Воздвижение

http://s6.uploads.ru/t/WCFq9.jpg

27 (14) сентября верующие люди за­полняют православные храмы. В этот день торжественным богослужением отмечается праздник воздвижения честного и животворящего креста гос­подня.

Церковное предание гласит, что в 324 г. престарелая мать императора Константина Елена задалась целью разыскать крест, на котором был рас­пят Христос. Она предприняла путе­шествие в Иерусалим и повелела на­чать раскопки на горе Голгофе. Под развалинами языческого храма было обнаружено три креста. Но как уз­нать, на каком из них был распят Иисус! Церковники нашли выход. Они заставили больную женщину прило­житься ко всем крестам поочередно, и произошло чудо. Прикоснувшись к одному из них, женщина моменталь­но исцелилась. И всем стало ясно, что это и есть крест, на котором был рас­пят Христос. Он был воздвигнут на возвышенном месте, чтобы его могли видеть массы народа. В ознаменова­ние чудесной находки христианской церковью был установлен праздник воздвижения. Так рассказывает духо­венство об истории этого праздника.

Но факты говорят о том, что собы­тие, о котором рассказывают церков­ники, является вымышленным. Уже сам факт, что Христа как историче­ской личности не существовало, сви­детельствует о том, что не могло быть и его казни, и креста, на котором он был распят. Но если даже предполо­жить, что подобное событие имело место, то и тогда мы столкнемся с фактами, которые говорят о вымысле отцов церкви. Христос не мог быть распят на кресте, так как в Римской империи крест как орудие казни не применялся. Преступников распинали на столбе с перекладиной, имеющем вид буквы «Т». Первые христиане не поклонялись кресту, считая это «без­божной глупостью». Только гораздо позднее он становится священным знаком христианства. И не случайно сказание о воздвижении возникает лишь в конце IV в. В это же время иерусалимская церковь установила праздник воздвижения. Только два столетия спустя он был отнесен к числу главных так называемых двуна­десятых праздников.

Для большего эмоционального воз­действия на верующих накануне праз­дника крест, украшенный живыми цветами, выносится на середину хра­ма. Вынос креста сопровождается заунывным пением и печальным пе­резвоном колоколов.

В крупных храмах, соборах, монас­тырях вслед за выносом креста по­среди храма совершается обряд его воздвижения. Архиерей, архимандрит или старейший священник медленно поднимает, затем опускает почти до самого пола и снова воздвигает крест. Верующие поклоняются ему, а хор поет многократно: «Господи поми­луй!» Затем все присутствующие в храме прикладываются к кресту, т. е. целуют его.

Культ креста – это культ страда­ния, терпения, смирения, самоотвер­жения. Современные проповедники православия внушают верующим, что «путь креста и самоотвержения – путь смирения и терпения до смерти. Дру­гого пути на небо нет и быть не мо­жет». Нетрудно видеть, что эти про­поведи обрекают людей на пассив­ность, покорность судьбе. Они несов­местимы с устремлениями нашего на­рода, созидающего общество буду­щего.

Источник