Было ли рождество Христово?

http://opium.at.ua/Literatura/Bylo_li_rozhdestvo.jpg

Каждый год верующие христиане празднуют день рождения своего бога Иисуса Христа. Они ничуть не сомневаются в том, что Христос якобы родился и жил на земле, подобно обыкновенным людям одевался, хо­дил, разговаривал, употреблял пищу, одним словом, был не только сверхъестественным существом, но и челове­ком (отсюда и его название — богочеловек). У него были не только друзья, но и враги. Враги схватили Иисуса и распяли на кресте. Потом он воскрес из мертвых и воз­несся на небо и с тех пор обитает в своем небесном цар­стве.

Все это верующие принимают за правду. Но правды здесь нет и в помине. На самом деле никакого Христа не было, и рассказы о нем ничем не подтверждаются.

Первое, что заставляет так думать, — это книги, в которых содержится описание жизни богочеловека. Та­ких книг когда-то было много, и церковникам пришлось большинство из них уничтожить, так как там давались самые противоречивые сведения о Христе. Но даже те книги, которые были оставлены и названы священными, заполнены такими путаными и взаимоисключающими друг друга данными, что невольно возникает вопрос: кому и чему в них верить? А верить в них нельзя. Ведь в книги эти занесены древнейшие легенды, созданные фантазией целых народов, занесены разными людьми и в разное время. Сказания древних о богочеловеке неод­нократно переделывались, дополнялись, приспосаблива­лись к новым условиям и для новых целей. К тому же легенды о богочеловеке (только под другим именем) име­лись у греков, египтян, сирийцев, персов и других на­родов задолго до появления христианства. Легенды эти оказались забытыми, а легенда о Христе в силу опре­деленных исторических условий сохранилась до наших дней и живет в сознании верующих.

Но оставим священные книги и прислушаемся к другим доводам.

Ученые тщательно изучили эпоху, в которую якобы жил Христос, и места, связанные с его пребыванием на земле. И что же? Ученые не обнаружили ни единого ве­щественного доказательства в пользу существования хри­стианского бога. Зато они нашли множество памятников древней культуры, часть которых создана руками людей за тысячи лет до рождения Христа. Разве не странно, что Христос, совершивший, по словам церковников, мно­го великих деяний, не оставил после себя никаких даже мало-мальски заметных следов?! Правда, святые отцы изо всех сил старались внушать верующим, что после Христа кое-что осталось. В церквах и монастырях мно­гих стран мира выставлялись напоказ слезы и кровь Христа (такую кровь от нескольких капель до целых бочонков хранили более чем в семистах местах), облом­ки креста, на котором распяли Христа (их набралось столько, что они заняли бы десятки товарных вагонов). Нашелся даже хвост осла, на котором ездил Иисус. Ко­нечно, подобные реликвии нельзя принимать всерьез за вещественные доказательства существования Христа. Они фабриковались предприимчивыми дельцами для об­мана темных и невежественных людей и беззастенчивого обирания их карманов. Сами святые отцы смеялись над этими «остатками Христа» и в конце концов повыбра­сывали их, поскольку перевелись простаки, которых мож­но было так дурачить.

Еще одно обстоятельство поразило ученых: современ­никами Иисуса Христа (если допустить, что в свое время он жил, ходил по городам и селениям, что-то делал) были многие знаменитые историки, философы и писа­тели древности. Эти люди оставили после себя правди­вые описания событий, свидетелями которых они были, рассказы о быте и нравах живших тогда народов, о государственных деятелях и многом другом. Порою в своих сочинениях они касаются совсем незначительных происшествий: какой-нибудь свадьбы, торговой сделки между купцами, рождения у царя второй дочери и т. п. Но никто из них ни единым словом не упоминает о Хри­сте. Что это — случайность? Конечно, нет. Эти образо­ванные люди не могли бы пройти мимо такого исклю­чительного события, как появление на земле богочело­века.

И последнее — когда родился Христос? На этот во­прос невозможно найти точного ответа даже в священ­ных книгах, будто бы написанных со слов самого бога. То в них говорится, что это случилось в 6 году нашей эры, то до нашей эры, то вообще умалчивается о дате рождения. Вначале рождество Христово церковь отмечала 6 января. Затем, примерно 1600 лет тому назад, его стали праздновать 25 декабря. (Католиче­ская и протестантская церкви отмечают эту дату по ново­му стилю, а православная церковь — по старому, что соответствует 7 января нового стиля.) Такое пере­мещение имело свое основание: 25 декабря происхо­дит зимний солнцеворот, перелом зимы на весну, при­бывает день и уменьшается ночь. Этот день римляне от­мечали как день рождения Митры — бога солнца. К их празднику христиане и приспособили рождение своего бога и так же стали называть Христа «солнцем правды», «истинным Солнцем», как до них это делали римляне по отношению к Митре.
______________________________________________________

«Книга юного атеиста», М. «Просвещение», 1970 г.

Источник