Было ли рождество Христово?
Каждый год верующие христиане празднуют день рождения своего бога Иисуса Христа. Они ничуть не сомневаются в том, что Христос якобы родился и жил на земле, подобно обыкновенным людям одевался, ходил, разговаривал, употреблял пищу, одним словом, был не только сверхъестественным существом, но и человеком (отсюда и его название — богочеловек). У него были не только друзья, но и враги. Враги схватили Иисуса и распяли на кресте. Потом он воскрес из мертвых и вознесся на небо и с тех пор обитает в своем небесном царстве.
Все это верующие принимают за правду. Но правды здесь нет и в помине. На самом деле никакого Христа не было, и рассказы о нем ничем не подтверждаются.
Первое, что заставляет так думать, — это книги, в которых содержится описание жизни богочеловека. Таких книг когда-то было много, и церковникам пришлось большинство из них уничтожить, так как там давались самые противоречивые сведения о Христе. Но даже те книги, которые были оставлены и названы священными, заполнены такими путаными и взаимоисключающими друг друга данными, что невольно возникает вопрос: кому и чему в них верить? А верить в них нельзя. Ведь в книги эти занесены древнейшие легенды, созданные фантазией целых народов, занесены разными людьми и в разное время. Сказания древних о богочеловеке неоднократно переделывались, дополнялись, приспосабливались к новым условиям и для новых целей. К тому же легенды о богочеловеке (только под другим именем) имелись у греков, египтян, сирийцев, персов и других народов задолго до появления христианства. Легенды эти оказались забытыми, а легенда о Христе в силу определенных исторических условий сохранилась до наших дней и живет в сознании верующих.
Но оставим священные книги и прислушаемся к другим доводам.
Ученые тщательно изучили эпоху, в которую якобы жил Христос, и места, связанные с его пребыванием на земле. И что же? Ученые не обнаружили ни единого вещественного доказательства в пользу существования христианского бога. Зато они нашли множество памятников древней культуры, часть которых создана руками людей за тысячи лет до рождения Христа. Разве не странно, что Христос, совершивший, по словам церковников, много великих деяний, не оставил после себя никаких даже мало-мальски заметных следов?! Правда, святые отцы изо всех сил старались внушать верующим, что после Христа кое-что осталось. В церквах и монастырях многих стран мира выставлялись напоказ слезы и кровь Христа (такую кровь от нескольких капель до целых бочонков хранили более чем в семистах местах), обломки креста, на котором распяли Христа (их набралось столько, что они заняли бы десятки товарных вагонов). Нашелся даже хвост осла, на котором ездил Иисус. Конечно, подобные реликвии нельзя принимать всерьез за вещественные доказательства существования Христа. Они фабриковались предприимчивыми дельцами для обмана темных и невежественных людей и беззастенчивого обирания их карманов. Сами святые отцы смеялись над этими «остатками Христа» и в конце концов повыбрасывали их, поскольку перевелись простаки, которых можно было так дурачить.
Еще одно обстоятельство поразило ученых: современниками Иисуса Христа (если допустить, что в свое время он жил, ходил по городам и селениям, что-то делал) были многие знаменитые историки, философы и писатели древности. Эти люди оставили после себя правдивые описания событий, свидетелями которых они были, рассказы о быте и нравах живших тогда народов, о государственных деятелях и многом другом. Порою в своих сочинениях они касаются совсем незначительных происшествий: какой-нибудь свадьбы, торговой сделки между купцами, рождения у царя второй дочери и т. п. Но никто из них ни единым словом не упоминает о Христе. Что это — случайность? Конечно, нет. Эти образованные люди не могли бы пройти мимо такого исключительного события, как появление на земле богочеловека.
И последнее — когда родился Христос? На этот вопрос невозможно найти точного ответа даже в священных книгах, будто бы написанных со слов самого бога. То в них говорится, что это случилось в 6 году нашей эры, то до нашей эры, то вообще умалчивается о дате рождения. Вначале рождество Христово церковь отмечала 6 января. Затем, примерно 1600 лет тому назад, его стали праздновать 25 декабря. (Католическая и протестантская церкви отмечают эту дату по новому стилю, а православная церковь — по старому, что соответствует 7 января нового стиля.) Такое перемещение имело свое основание: 25 декабря происходит зимний солнцеворот, перелом зимы на весну, прибывает день и уменьшается ночь. Этот день римляне отмечали как день рождения Митры — бога солнца. К их празднику христиане и приспособили рождение своего бога и так же стали называть Христа «солнцем правды», «истинным Солнцем», как до них это делали римляне по отношению к Митре.
______________________________________________________
«Книга юного атеиста», М. «Просвещение», 1970 г.