Кесарю – кесарево, а богу – богово
В. Дмитрук
«С Новым годом и с рождеством Христовым». Чуть ли не целый месяц подряд каждый год буржуазные СМИ методически вдалбливали в головы граждан это странное выражение. Ни с точки зрения науки, ни с точки зрения религии оно не имеет никакого смысла.
Из истории известно, что рождество было введено церковью, чтобы искоренить языческий праздник «рождения солнца». Точно так же и Новый год как народный праздник был введён в Советском Союзе, чтобы заменить рождество.
Раньше было всё ясно. Культурные, образованные люди, которые при социализме составляли подавляющее большинство, поздравляли друг друга с Новым годом.
Разумеется, и при социализме были люди, которые верили в бога, посещали церковь (социология оценивала их количество в 10% от общей численности населения). Эти люди отмечали рождество и, соответственно, поздравляли друг друга с рождеством.
Но, делали они это по-своему, как велит религиозный обычай: в эти дни они приветствовали друг друга словами «Христос рождается». Но поздравлять одновременно с Новым годом и с рождеством никому из них не приходило в голову.
Ведь с таким же успехом можно поздравлять одновременно, скажем, с 8 Марта и Пасхой. И дело здесь вовсе не только во временном интервале между праздниками, но и в культурном и в идеологическом расстоянии между этими датами.
Человек культурный, неверующий не станет поздравлять кого бы то ни было с рождеством хотя потому, что это означало бы лицемерие с его стороны.
А лицемерие оскорбительно для честных людей. Что касается верующих, то 1 января для них – это время поста и ни о каком праздновании у них не может быть и речи. И уж будьте спокойны, если только церковь имеет хоть какую-нибудь власть над людьми, то она за этим следит весьма строго (в селах Западной Украины на время поста попы пресекают проведение любых публичных развлекательных мероприятий: дискотек, концертов и т.п.).
Могут возразить, что это ведь не православные попы, а униатские и сегодня там их власть безгранична. Это верно. Но и при социализме, когда в той же Западной Украине попы были православными, и безграничная власть была в руках коммунистической партии, в селах Новый год не особо отмечался.
Ведь одно дело Советская власть, а совсем другое – религиозный дурман, которым были забиты головы многих селян, особенно представителей старшего поколения, которое сформировалось ещё во времена, когда эти территории входили в состав Польши.
Советская власть была на работе, в школе, а в семье безраздельно господствовала поповщина. Что говорить о Новом годе, если в любой обычный день даже при Советской власти люди должны были приветствовать друг друга словами «Слава Исусу Христу».
А по-другому нельзя было. Кому-то это может показаться мелочью, может быть даже «народной традицией», но попробуйте представить себя на месте нормального советского ребёнка, который в школе получил доступ ко всем сокровищам мировой культуры, но после школы попадает в атмосферу дикого средневековья.
Конечно, дети находили выход из этой ситуации. Но какой это был выход? Пока маленькие – бегали колядовать, потому, что ничего не понимали, да и деньги, которые за это платили, играли роль.
Начиная где-то с седьмого класса, колядование становилось «взрослым». За него денег уже не платили. Только в каждом доме очень крепко угощали. Таким образом, дети с самого раннего возраста приучались к пьянству.
Собственно, и сегодня рождество для подавляющего большинства людей есть не что иное, как освящённое церковью и «народной традицией» беспробудное трёхдневное пьянство.
Нет, Советскую власть, которая требовала уважения чувств верующих, можно было понять. Ясно, что религиозные предрассудки одним махом было выкорчевать невозможно.
Сложнее, но можно понять то, что альтернативой рождественской пьянке сделали пьянку новогоднюю. Совсем нельзя понять другого, когда уважение чувств верующих перерастает в неуважение чувств нормальных, образованных, культурных, неверующих людей.
Какое право имеют СМИ лезть в каждый дом с пропагандой религии? Почему позволяют себе профсоюзные боссы на купленных на наши же взносы детских новогодних подарках приписывать ещё и «с рождеством Христовым», не спрашивая нас, верим ли мы в бога, или мы хотим видеть наших детей свободными от всяких религиозных предрассудков?
Почему в школе преподают религиозные обряды под видом народных традиций? Разве у нашего народа нет других традиций, кроме этой дикой поповщины?
Разве массовое стремление к культуре и наивысший в мире уровень образованности – не наша традиция? А едва ли не поголовное участие в художественной самодеятельности – это чья традиция?
А ненависть к разного рода оккупантам и угнетателям и готовность идти на любые лишения и жертвы ради свободы своего народа – разве не были уникальной традицией советского народа?
Но эти традиции оплёвываются во имя превращения нашего народа в покорное стадо «рабов божьих». И делают это люди, сами никогда в жизни не верившие и сейчас не верящие ни во что, кроме как во всемогущество власти и доллара.
Остаётся ещё один вопрос: почему же представители церкви не возражают против такого лицемерного и недопустимого с точки зрения религиозной традиции соединения двух взаимоисключающих праздников, почему они не возмущаются тем, что вчерашние бюрократические атеисты типа Л. М. Кравчука сегодня по-фарисейски упоминают «имя божье всуе»?
Скорее всего потому, что им глубоко плевать на веру и религиозные чувства. Им просто выгодно, чтобы побольше людей несли в церковь свои денежки. Они давно вместо евангельского «Кесарю кесарево, а богу – богово» руководствуются в своей практике подлым перестроечным «Кесарю кесарево, а слесарю – слесарево», превратив церковь в контору по продаже голосов верующих тем или иным политическим группировкам буржуазии.
Фактически в этой нелепой, как с точки зрения религии, так и, подавно, с точки зрения культуры, формуле – «С новым годом и рождеством Христовым» – отображается союз церкви и политической верхушки буржуазного общества, направленный на увековечение темноты и невежества трудящихся масс: пусть, мол, побольше пьют и поменьше думают, так удобнее сидеть на их шее.
Во многом этот союз реакционных попов и буржуазных политиков является гарантией существования буржуазного общества, условием усиления эксплуатации трудящихся масс, тормозом на пути роста их самосознания и воли к борьбе за человеческую жизнь.
Означает ли это, что коммунисты не могут привлекать верующих, в том числе и священников, к борьбе против капитала? Нет, это означает только, что коммунисты должны говорить правду и, уже хотя бы из уважения к искренним чувствам верующих, разоблачать этот подлый союз церковной верхушки с богачами, требовать недопущения использования религиозных чувств граждан в грязных политических целях. Это является одним из условий успеха борьбы коммунистов за уничтожение этого сатанинского общественного строя.