А что это за "лишние слова" в пейсании синнайском, Вам не открыли убожженные сию истину?
Ну, например во второй книге Бытия предлагалось не обращать внимание на слова "Господь Бог образовал (создал - в современном переводу) из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и".
Если это выкинуть, и начинать читать сразу со слов "привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.", то по мнению некоторых форумчан, картина становится довольно целостной и 2я книга перестает противоречить 1й.
Я, как математик по образованию, тут же применил метод индукции и предложил выкинуть вообще все, чтоб никаких противоречий (ни внутри текста, ни между религиями, ни между религией и наукой) не возникало =)
Теперь что касается темы. Я обычно (не всегда) стараюсь поступать морально. И считаю, что мораль - это основа человеческих отношений. Лично я только ратую за то, чтобы в школе читался курс "Этики и Морали", но только не христианской и вообще не религиозной. Кто-то, может, и считает все заповеди Иисуса моральными...
Но лично я вижу в этом
«Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться... Взгляните на птиц небесных: они не сеют, не жнут, не собирают в житницы, а Отец ваш небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?»... И зачем это об одежде заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: не трудятся, не прядут. Но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них. Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!» (Матфей 6:25‑30).
и в этом
Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною (Матфей 19:21).
открытую пропаганду паразитирования и бомжатничества.
Если все жители страны начнут продавать свое имущество и идти бомжевать - это же реальная угроза национальной безопасности! Нельзя этому детей учить!
Про моральность его завещаний самокастрации, членовредительства и самоубийства вообще молчу.
Если же говорить об учебниках, даже не знаю как поступил бы. Наверное, внушил бы ребенку что Иисус из книжки - такой же сказочный герой, как и Баба-Яга.
А если об экскурсиях... Мне вспоминается случай, когда моя мать привела меня в Лавру. И там надо было 3 круга сделать: в первом круге не помню, что надо было целовать - что-то совсем безобидное, во втором - крест, а в третьем - руку батюшки. Мне тогда годиков пять было, но уже тогда мне показалось, что целовать чужие руки (да-да, брезгливый был) - это что-то "не то". О чем, собственно, матери и заявил.
Ребенок вряд ли поймет суть и смысл этих пагубных обрядов, а также почему "так делать не надо"...
Но есть более простые способы, например, дать понять, что руки могут быть не мытые, а крест могли целовать до тебя больные... если говорить о поклонении мощам, то тут, возможно, травмировать детскую психику картинками этой самой мертвечины (кстати, иногда даже очень тленной) и не стоит, но намекнуть, что особого различия между трупом кухонного таракана и содержимого этих самых мощей - нету.
Если ребенок хоть раз видел размазанного по стенке прусака, это наверняка на всю жизнь отвратит его от этих гадких обрядов.
Отредактировано Тесс (18-08-2010 02:47:06)