"Разговор" с Господом
Господи, Боже мой. Всевышний, всевидящий и всемогущий. Я так хочу, чтобы ты всё-таки был. Знаю, что это маловероятно, но ведь всё-таки возможно в силу неизвестных нам пока явлений и ещё непознанных, но каких-то вполне материальных процессов. Может быть, как мечтают фантасты, ты где-то существуешь в непознанных мирах или в других измерениях, в неощущаемых нашими приборами формах, пока в недосягаемых для нашего понимания видах.
Если ты всё же есть, Господи, сделай, пожалуйста, так, чтобы я точно знал об этом. Это ты, наверное, можешь сделать? Я не знаю, какое тебе лучше всего подходит определение: Космический разум, Абсолютная идея, Мировой дух или что другое, главное – знать, что ты есть. А раз так, то есть и какое-то материалистическое объяснение твоего существования, а, значит, в тебя можно не только верить, но и строить с тобой какие-то отношения.
Господи, как это было бы прекрасно, как наполнит нашу жизнь вполне осмысленным новым содержанием. Ведь раз твоё присутствие материально обосновано, значит рано или поздно тайну твоего бытия и функционирования можно будет разгадать. В команду для постижения этой тайны войдут лучшие умы человечества, самые честные учёные нашего мира, самые упорные и бесстрашные первопроходцы. Я сам запишусь в этот коллектив на любую работу: хоть полы мыть, хоть карандаши затачивать.
Когда-нибудь, может и не скоро, может, и не мы, а наши потомки, но разгадаем, докопаемся до сути. Короче, дойдём до тебя, Господи, дойдём для того, чтобы «увидеть» тебя, насколько возможно, посмотреть тебе в глаза или что там у тебя есть, задать тебе вопросы и выяснить, есть ли у тебя совесть или что-то похожее на неё.
Я бы спросил тебя, Господи, прежде всего самое простое:
- в чём смысл твоего божественного бытия?
- что ты за безыдейное существо, не имеющее цели действий и ни за что не отвечающее ни на каком свете?
Если ты действительно всемогущ и вездесущ, то почему ты бездействуешь, когда так необходимо твоё вмешательство. Ну, пусть ты не всемогущ, а просто что-то можешь: так почему ты и в этом ограниченном случае помогаешь, в основном, подлецам и негодяям? Почему ты вооружаешь их деньгами, причём, не столько способствуя их зарабатыванию в делах и бизнесе, сколько методом обирания бедных и сирых разными способами уворовывания, всякими нечестными махинациями и обманами.
Говорят, что люди страдают за грехи свои. Но тогда почему же ты часто обрекаешь на страдания безвинных и даже младенцев, а ещё непонятнее – за что страдают заслуженные и всё отдавшие людям честные старики?
Что ты за аморальный такой тип, у которого за добро принимается золочение куполов и построение каменных новоделов, именуемых твоими храмами? Зачем тебе столько? Зачем людьми благородными, героями нашего времени представляешь ты лишь лиц с толстой мошной, дающих деньги на позолоту и мерседесы для служителей твоих?
Если ты хоть сколь-нибудь материален и действительно представляешь собой Высший разум, то ведь ты должен понимать, что научно-технический прогресс может служить всем людям на Земле, сохранять её природу, океаны, леса и климат, а не умножать миллиардные состояния воров и многомиллионное число бюрократов.
Господи, если «всякая власть от бога», то что же ты держишь во власти так много жадных, лицемерных, чванливых людишек?
Почему твои штатные служители на Земле (вроде господина Гундяева) на деле служат не тебе, не твоим заповедям, не людям страждущим, а обслуживают власть и деньги имущие слои, во многом представляющие, прости Господи, подлецов?
Если ты един и неделим, всемогущ и вездесущ, то в чём смысл служения тебе миллионов людей, разделённых на множество вер, конфессий, культов, сект, групп, каждая из которых имеет своих богов, божков и идолов, а главное – земных пастырей? Может для того, чтобы каждый выбрал по вкусу и потребностям? Но ведь дело везде и всегда, во всех церквях, храмах, мечетях, синагогах, молельных домах, у всех попов, раввинов, мулл и прочих божьих угодников – везде дело сводится к удержанию людей в смирении и покорности по отношению к мерзавцам, имеющим власть и деньги.
Нет, Господи, здесь что-то не так. Если ты действительно разумен и материалистичен, о чём мы с тобой уже договорились, то это явная ненормальность. Получается, что или твоя программа космического разума давно зависла и ты сам ничем не занимаешься, а от твоего имени творят дела недостойные человеки. Тогда их надо гнать, а программу настраивать, и пусть этим займутся добравшиеся до тебя люди.
Есть ещё вариант, заключающийся в том, что тебя, извини, уже нет.
Всё в этом мире конечно, возможно, ты запустил процесс, и в этом твоя заслуга, но ты не мог предусмотреть всего, тем более, что предугадать подлость и низость, прикрывающиеся твоим именем, – действительно нелегко. Получается, и в этом случае настала наша, людская очередь – потрудиться над совершенствованием мира.
Вот видишь, Господи, мы поговорили с тобой, и ты сам убедился, что так жить нельзя. Не по-божески получается. А следовательно, надо потрудиться. Так что подвинься, старче, и отдыхай дальше. Пришла наша очередь. За работу, товарищи! Богоугодное дело – очищать Землю от мерзости - будем делать, братья пролетарии. Соединяйтесь!
А ты, Господи, если ещё чего-то можешь, помогай, пожалуйста, мы не против.
Провославно-русский по происхождению,
по убеждениям Материалист,
ВИКТОР.