Кому выгодна религия?

http://s3.uploads.ru/t/F6la3.jpg

«Все и всякие угнетающие классы нуждаются для охраны
своего господства в двух социальных функциях:
в функции палача и в функции попа.
Палач должен подавлять протест и возмущение
угнетенных. Поп должен утешать угнетенных…»[1]
В. И. Ленин

За все тысячелетия человеческой истории люди создали тысячи богов и десятки религий. Каких только богов они не понапридумывали: боги в виде зверей и птиц или несуществующих в природе чудовищ, боги с человеческим телом и с головой шакала или крокодила – у древних египтян, шестирукие боги – у древних индийцев.

Внешне религии как будто отличаются друг от друга, и иногда даже сильно.

Возьмем, например, мусульманство и христианство. И мусульмане и христиане верят в рай, в который после смерти должны переселиться души праведников.

В христианском раю праведные души, бесплотные и бесполые, только и делают, что возносят хвалу богу, играют на арфах и поют «аллилуя!». А в мусульманском раю каждому праведнику выдаются для утех семьдесят семь сладострастных гурий, и он может ими наслаждаться всю оставшуюся вечность. (И если говорить откровенно, то христианский рай похож на резервацию слащавых ханжей-кастратов, а мусульманский – на публичный дом для особо похотливых развратников).

Но, несмотря на эти различия, и христианский и мусульманский (и любой другой) рай это по сути одно и то же. Это место, где получают награду те, кто жил праведно, исполнял волю бога (или богов), и где они получают, так сказать, компенсацию за все муки, лишения и невзгоды, которые им пришлось претерпеть на земле. Поэтому любой рай, и мусульманский, и христианский, и пр. – это место сплошного и вечного наслаждения. И это всегда место, где не нужно работать, где царит сплошная и вечная праздность. В раю труд не предусмотрен – ни у мусульман, ни у христиан, ни у иудеев.

Ибо порабощенные и угнетенные, которым приходилось в поте лица трудиться, чтобы создавать праздную и привольную жизнь богатым, видели в труде наказание и проклятие, и мечтали отдохнуть хотя бы после смерти. На земле вся их жизнь состояла из тяжкого и изнурительного труда – и это порождало в них мечты о полной праздности, о вечном отдыхе. На земле все их силы уходили на то, чтобы обеспечить себе скудные блага для поддержания жизни. Поэтому они рисовали себе рай как место, где все блага даются в неограниченном количестве и без труда. Мусульманин в своем раю наслаждается прекрасными гуриями – но не работает для того, чтобы их содержать, кормить, поить и одевать. Христианин в своем раю вкушает нектар и амброзию – но не создает их свои трудом, получает их готовыми.

Значит, оказывается, что на самом деле отличия между мусульманским и христианским раем только внешние, а суть одна. То же можно сказать о сути этих двух религий (да и всех религий!): несмотря на их внешние различия, она одна – все они уводят от действительного, реального мира в мир выдуманный, несуществующий. Все они стоят на том, что наше пребывание в этом мире – что-то временное и не столь важное, всего лишь переход, подготовка к другой, вечной жизни, которая существует за гробом. Земная жизнь – учат все религии – дается нам лишь для того, чтобы мы смогли подготовиться к другой жизни, загробной, и определить свою судьбу в вечном мире.

И вот эту особенность, которая на первый взгляд кажется довольно безобидной, мы рассмотрим подробней.

Казалось бы, что в этом плохого? Ну, верит себе человек в выдуманный мир, мечтает о нем. Ну и пусть себе мечтает, пусть утешается. Кому от этого вред?

Но оказывается, что это свойство религии – уводить человека в несуществующий мир, утешать верой в загробную жизнь – очень полезно и выгодно для эксплуататорских классов. И они всегда с большим успехом использовали его в своих интересах.

Религия в классовом обществе – главное идеологическое оружие угнетателей против угнетенных, богатых против бедных. Ее главное назначение – помогать эксплуататорскому классу удерживать угнетенных в повиновении. А задача всех попов, всех служителей религии – внушать угнетенным идею о необходимости повиноваться и терпеть гнет, не сопротивляться ему. И для того, чтобы внушить это, они как раз и используют миф о вечной жизни за гробом и о временности и скоротечности нашей жизни здесь.

Они говорят так: поскольку здесь, на земле, мы живем временно, и лишь готовимся к переходу в иной, вечный мир – то и незачем особо стараться устроить это бренную земную жизнь. Куда как важнее обеспечить себе вечное блаженство в той, другой жизни, которая нас ждет за гробом.

Земная жизнь, говорят нам любые попы – это лишь сон, мираж, иллюзия, а настоящая – там. Здесь, говорят они, мы всего лишь на миг, а там – наш вечный дом. Ну, а в таком случае, стоит ли слишком стараться обустроить эту тленную жизнь, куда мы приходим так ненадолго?

Беспокойные сердца призывают угнетенных бороться за то, чтобы изменить общество, искоренить несправедливость, наказать угнетателей, защитить свои человеческие права.

Но ведь мы здесь временно! – вкрадчиво напоминают попы – Ведь наша жизнь – миг! Стоит ли хлопотать из-за какого-то мгновения? Лучше позаботиться о вечности! Заработать себе вечное блаженство в том, ином, лучшем мире. Вот о чем нужно думать, вот на что нужно направить все силы. В сравнении с этим все остальное – незначительно и маловажно, суета сует. В том числе и борьба за справедливое переустройство общества.

Так что выбросьте из головы всякие мысли о борьбе с угнетателями, это все суета и тлен. Вместо этого спасайте душу, готовьте себе местечко в раю – молитесь, поститесь, посещайте святые места. Ну, и разумеется – жертвуйте деньги служителям религии, и чем больше, тем лучше – покупайте свечи, кресты, четки, иконы, молельные коврики, сосуды для омовения, и пр.

И тогда все будет хорошо. Вы за свои страдания и за свою праведность получите вечное блаженство. Те же, кто вас теперь мучит и угнетает, кто пьет вашу кровь, грабит и обрекают на нищету – будут наказаны. Ведь там, в вечной жизни, каждый получит справедливое воздаяние.

Итак – ждите вечного блаженства! Ждите, что ваши злодеи и грабители получат свое за гробом…

А пока вы молитесь и поститесь – угнетатели будут жить в свое удовольствие и спокойно наслаждаться награбленным. Пока вы ждете загробного блаженства – здесь, на земле, эксплуататоры будут жить припеваючи за ваш счет.

Теперь понятно – кому и для чего выгодна религия, и как вера в вымышленный мир идет на пользу угнетателям?

Фатима Бикметова

[1] Ленин В. И., Полное собрание соч., 5 изд., т. 26, с. 237

Источник