Украинский атеистический форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Украинский атеистический форум » Новости религии » Приход избирателей


Приход избирателей

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

РПЦ одобряет возвращение религиозных партий в большую политику

http://mn.ru/images/31018/85/310188528.jpg
РПЦ активно включается в политический процесс – настолько, насколько это ей позволяют действующие законы. Глава синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, выдвинувший на днях идею создания христианской партии, в среду пообщался с блогером Алексеем Навальным, призвал общество обсудить предвыборную статью Владимира Путина, а в пятницу, 20 января, поучаствовал в совместной пресс-конференции с потенциальными участниками религиозного партстроительства.

«Появляются новые возможности. Появляются группы, которые начинают партийное строительство, связанное с религиозными взглядами», - констатировал о. Всеволод, приветствующий решение президента Медведева, «снизить планку требований, предъявляемых к политическим партиям». «Лед тронулся, господа», - по этому же поводу процитировал классиков другой участник пресс-конференции, председатель Конгресса еврейских религиозных общин и организаций России (КЕРООР) раввин Зиновий Коган.

Напомним, поводом для начала дискуссии о праве религиозных общин на политическое представительство стала заметка отца Всеволода Чаплина в недавно созданном блоге «Православная политика». Как уже отмечали «МН», глава синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества считает, что присутствующий в нынешнем законодательстве запрет на создание партий по религиозному принципу – не препятствие. По мнению отца Всеволода, можно не упоминать религию в названии партии и в ее программе, кроме того, христиане, мусульмане и представители других традиционных конфессий могли бы создать свои группы или лобби в уже существующих партиях, в том числе парламентских. «Верующие люди есть во всех партиях и фракциях, включая КПРФ; среди либералов, правых и левых – и со всеми у нас есть особый контакт, - заметил отец Всеволод, выступая в пятницу. – В храме Святителя Николая на Трех Горах, где я служу, есть прихожане, относящие себя к «Яблоку» и к «Правому делу», и представители «Единой России», и «Справедливой России», и компартии. В храме появляются и г-н Чуров, и г-н Навальный». С последним, напомним, отец Всеволод встречался в среду, при посредничестве члена политсовета националистической организации «Русское общественное движение», одного из организаторов «Русских маршей» Владимира Тора.

«Это была инициатива г-на Тора», - пояснил на пятничной пресс-конференции о. Всеволод Чаплин. По его словам, оппозиционный блогер Алексей Навальный – «достаточно серьезный, образованный человек, способный к диалогу». «Его репутация как «безумного фюрера» некорректна с моей точки зрения, - подчеркивает о. Всеволод. - Беседа была достаточно интересной, он изложил свои взгляды на то, что проихсодит после выборов, в том числе свою точку зрения относительно прошедших и будущих протестных акций, которые организует набор движений, в которых он участвует». В целом же, как заметил глава синодального отдела, «стоит в большей, нежели сегодня, степени, развернуть диалог между различными политическими силами, между разными слоями». 17 января протоиерей Чаплин призвал общество начать обсуждение опубликованной накануне предвыборной статьи премьера Владимира Путина. В частности, отец Всеволод счел неслучайным то, что Путин предложил усилить в стране роль гражданского общества.

«Возникает новая стадия политической жизни в целом», - заявил в пятницу отец Всеволод и вновь вернулся к своему предложению: создать, а точнее возродить «политическое православие» в России. Представитель патриархии напомнил, что «в 90-е годы были более или менее успешные попытки создать православную или христианскую партию, но в целом эти организации не были мощными, они конфликтовали друг с другом». Лидер одной из самых серьезных православно-политических организаций начала 90-х - Российского христианско-демократического движения (РХДД) Виктор Аксючиц готов к возвращению христианских демократов в большую политику. «Члены РХДД были избраны депутатами Верховного Совета, учредили парламентский комитет по свободе совести, подготовили и добились утверждения закона «О свободе вероисповедания», по которому была проведена реформа отношений государства и церкви, - перечисляет Аксючиц успехи тогдашнего христианско-демократического движения. - По существу был демонтирован режим государственного атеизма, распущен Совет по делам религий, отменены все ленинско-сталинские декреты о взаимоотношениях церкви и государства, а день Рождества Христова стал государственным праздником». Однако «после расстрела Дома Советов в 1993 года партию лишили финансирования, потом по существу запретили, не зарегистрировав». В дальнейшем Аксючиц успел побывать советником первого вице-премьера Бориса Немцова, ныне одного из лидеров либерального протестного движения.

Менее значительная Российская христианско-демократическая партия (РХДП) в 1999 году оказалась в числе соучредителей блока «Единство» («Медведь»), из которого выросла «Единая Россия», а лидер РХДП Александр Чуев избирался в 3-ю и 4-ю Думы и был вице-спикером.

«В России христианская партия не только возможна, не только необходима, но и имеет место, и нуждается лишь в легализации», - заявляет Виктор Аксючиц. Новую политическую силу он хотел бы назвать «Народной партией большинства» (НПБ), что заметим, не самый удачный вариант: можно спутать с движением совсем иного толка, запрещенной национал-большевистской партией (НБП) Эдуарда Лимонова. «Церковь отделена от государства, политические партии независимы от церкви, но из этого не следует, что не может быть честного взаимодействия РПЦ с христианской партией, - заявил Аксючиц. - Партия будет всячески поддерживать все инициативы церкви».

Если раввин Зиновий Коган высказался одобрительно высказался о создании конфессиональных партий (впрочем, он «сторонник светского объединения евреев - религиозных и нерелигиозных»), то зампред Совета муфтиев России Фарид Асадуллин выступил резко против. «Попытка создания партии на религиозной или этнической основе будет носить провокационный характер, к созданию религиозных партий нельзя относиться серьезно», - заявил Асадуллин. Впрочем, по мнению главы Исламского комитета России, общественного деятеля и философа Гейдара Джемаля, «неизбежно политический ислам в России встанет на ноги».

«Первая исламская партия – Всесоюзная исламская партия возрождения, возникла еще при Горбачеве, в 1990 году, и я был одним из ее создателей, - напомнил Джемаль в беседе с корреспондентом «МН». - Потом из этой партии выделилась ее таджикская ветвь, которая участвовала в гражданской войне в республике, а российская ветвь перестала функционировать с началом Первой чеченской войны». После этого возник Союз мусульман России, созданный депутатом Госдумы 2-го созыва Надиршахом Хачилаевым, и который, по словам Джемаля «был попыткой заменить Исламскую партию возрождения» (впоследствии Минюст признал Союз мусульман экстремистской организацией, Хачилаев погиб в 2003 году). «Ислам вообще не является религией в общепринятом на Западе смысле слова, - полагает Джемаль. – Это политическая идеология, основанная на теологическом интеллектуальном фундаменте, так же как иудаизм и раннее христианство. Путинская эра заканчивается, мы вновь возвращаемся к тем возможностям, которые были в 90-е, поэтому и политический ислам как способ организации мусульманской уммы, будет востребован».
Источник

Отредактировано Dashgo (05-02-2012 19:36:15)

0

2

вот это я понимаю - прагматики. не то что атеисты

-1


Вы здесь » Украинский атеистический форум » Новости религии » Приход избирателей