На одном из форумов выразил свою мысль по поводу молитв. Подозреваю, что тему удалят, а текст хочется сохранить. Может быть, если дополнить тему рядом соображений, и статья получится. А пока что, на ваш суд нижеследующее.
В моем понимании молитвы - это бестолковые, бессмысленные наборы слов, от которых никакой практической пользы. И в самом деле, на мой взгляд наивно полагать, что там, на твердом небе сидит некое подобие джинна, которое только тем и занято, что выслушивает тысячи молитв и исполняет желания.
Более того, как отмечает большинство христиан, Яхве является всезнающим божеством. То есть, фактически ему известно о всех нуждах и желаниях всех людей.
Если божество вкурсе нужд, но не вмешивается по каким-то своим соображениям, не глупо ли дополнительно вопрошать? По-моему, глупо.
Может быть, у Яхве есть какой-то конретный план и в этот план входит ваша болезнь или несчастье ваших друзей или бедствие всей вашей нации
"Я творю тьму и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это" (Исаия 45:7)
И что, по-вашему, из-за того, что вы помолились, Яхве должен поменять свой план, свой божественный замысел? Только ради вас? Как самонадеянно.
Да, кстати, а как насчет всех тех молитвенных просьб, что остались без удовлетворения? Разве это уже не свидетельствует о том, что на просьбы кладется Великий Божественный Болт (ВББ) и если Яхве что-то и делает, то только руководствуясь собственным желанием, а никак не вашими молитвами?
Ну вот взять хотя бы самую популярную молитву "Отче наш" (я уверен, что в хит-параде Яхве она находится в самой $#@% - а вам бы понравилось слушать 2000 лет кряду заезженую пластинку?)
Отче наш, сущий на небесах! (Ок, неплохое начало)
Да святится имя Твоё; (Я вот чего-то не понимаю, какое людям дело до того, будет его имя святиться или нет? Он же всемогущий: захочет - будет святиться, не захочет - не будет. Совершенно бессмысленная просьба)
Да приидет Царствие Твоё; (???? Я что-то путаю, или он сам создал свое царствие. Если он сам его создал, что значит "придет"? Куда придет, к кому придет, и, главное, куда оно уходило то?)
Да будет воля Твоя и на земле, как на небе; (Если об этом дополнительно не попросить, то его воли не будет, надо полагать?)
Хлеб наш насущный дай нам на сей день; (Хм.. напомните мне, хоть кто-то получил хлеб конкретно от Иеговы? На моей памяти, люди уже 2 тыщи лет талдычат "дай хлеба", только вроде никто еще ничего не получил)
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; (Прости долги? Вы что-то брали в долг у бога?)
и не введи нас в искушение, (Я правильно понимаю, что если не попросить об этом, то он обязательно введет вас во искушение?)
но избавь нас от лукавого (Та же песня что и с хлебом: сколько ни молятся, а лукавый все есть)
Вот, собственно, я и думаю: миллионы людей по всему миру молят Яхве об одних и тех же вещах, а толку - что с козла молока. И это явно свидетельствует о ВББ, положенном на вас, ваши нужды и ваши молитвы.
Вот тут на форуме прибита тема Moлитвa зa нoвoрoждённoгo мaльчикa, врoждённaя пaтoлoгия. Насколько я понял, все долго и упорно молились... а исчезла ли патология? Вот вдруг, внезапно, на ровном месте?
По-моему, ответ на этот вопрос свидетельствует либо о жестокости и безразличии еврейского божества либо... именно о том, что молитвы - это бестолковые, бессмысленные наборы слов, от которых никакой практической пользы.
Я могу лишь представить себе какое это горе для родителей и по-человечески мне действительно жалко, но вместе с тем, будучи довольно циничным человеком, хочется спросить: неужели кто-то думает, что коллективная молитва лучше индивидуальной? Если много человек будут задалбывать Яхве обь одном и том же, это как-то должно повлиять на его решение?
Еще раз возвращаясь к мысли о божественном замысле: может быть, Яхве как раз таки сам навел болезнь на новорожденного - как вам такая мысль? Сказано же в "Библии":
«Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода]» (Исход 20:5).
и
«губит и непорочного и виновного» (Иов 9:22)
и
«пытке невинных посмевается» (Иов 9:23)
и еще
«Бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил бы?» (Амос 3:6)
Вот и думается мне, что ежели сам "любящий и заботливый отец" сознательно наказывает ребенка за грех, скажем, прадеда, сознательно губит непорочного и посмеивается пытке невинных, попускает бедствия - то даже если вы всей страной соберетесь молиться, вряд ли это должно как-то повлиять на решение еврейского бога, а сим следует заключить, что коллективная молитва - столько же бессмысленное занятие, как и индивидуальная.