Вопрос:
1. Если девственница была изнасилована, то она все равно будет считаться девственницей или уже нет?
2. Предусматривает ли шариат определенное наказание за изнасилование? Какое наказание за изнасилование предлагают исламские ученые?
3. Если мужчину обвиняют в изнасиловании, то обязательно ли нужно иметь 4 свидетелей? Можно ли при обвинении в изнасиловании в качестве доказательств использовать результаты специальных медицинских обследований?
4. Можно ли изнасилованной женщине обратиться в суд не имея 4 свидетелей?
5. Имеются ли достоверные хадисы об изнасиловании? (Россия, Татарстан)

-----------------------------------

Ответ:

Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!

Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

1) С медицинской точки зрения она не будет считаться девственницей, однако с точки зрения Ислама правовые нормы девственности будут, тем не менее, распространяться на нее. Так как в изнасиловании женщина оказывается насильно принужденной жертвой, она не будет отвечать за данное действие, если только она не спровоцировала изнасилование.

Посланник Аллаха  сказал:

إن الله وضع عن أمتي الخطأ والنسيان وما استكرهوا عليه
«Воистину, Аллах не учитывает действия моей уммы, произошедшие по ошибке или из-за забывчивости или принуждения».

Человек, подвергшийся изнасилованию, относится к категории лиц, которых принудили к этому, и поэтому изнасилование не влияет на его статус в Исламе. Соответственно, правила, относящиеся к девственницам, будут применяться к ней, если она была девственницей до изнасилования. Например, правило, по которому улыбка или молчание девственницы рассматривается как знак согласия при получении предложения на вступление в брак. Данное правило будет применимо и к жертве изнасилования.

2. Изнасилование отвратительно и считается одним из самых презренных поступков, если не самым презренным из них. Изнасилование считается презренным не только в Исламе, но и является ненавистным также и во всех других религиях. В Коране и хадисах имеется большое количество предписаний, касающихся защиты уважения и достоинства других людей. В исламской стране хаким может приговорить человека, признанного виновным в изнасиловании, к смерти или приговорить его к иному виду сурового наказания.

3) Согласно ханафитскому мазхабу, худуд может быть вынесен, только если преступление доказано в соответствии с Шариатом. В случае изнасилования жертве необходимо предъявить четырех свидетелей, или же насильник должен признать свою вину. Однако если хаким получил информацию из надежных источников о том, что определенный человек совершил изнасилование, он имеет право подвергнуть обвиняемого тазиру. В этом случае хаким может подвергнуть обвиняемого какому-либо суровому наказанию, например, пожизненному заключению и т.д., если он считает это целесообразным.

4) Если у нее нет 4 свидетелей, она не может обвинять человека в изнасиловании, открыто заявляя, что он вступил с ней в половой акт. Ей следует быть аккуратной при подаче заявления в суд или разговора по данному вопросу. Ей лучше следует поднять данный вопрос или передать данный вопрос суду косвенным образом, заявив, что он приставал к ней или домогался ее и т.д. и оказать давление на насильника, чтобы тот признал свою вину в том случае, если у нее нет четырех свидетелей.
(на основе «Базлюль Маджхуд», том 12, стр. 444, Даруль Баша'ир)

5) По сообщению саидуна Ва'иль бин Худжар (радиаллаху анху), во времена Посланника Аллаха  была изнасилована женщина, и она довела это до сведения Пророка . В конечном счете, насильник признался, что он изнасиловал ее. После его признания Пророк  велел сахабам закидать его камнями до смерти. (Абу Дауд, хадис №4381)

عن علقمة بن وائل عن أبيه أن امرأة خرجت على عهد النبى -صلى الله عليه وسلم- تريد الصلاة فتلقاها رجل فتجللها فقضى حاجته منها فصاحت وانطلق فمر عليها رجل فقالت إن ذاك فعل بى كذا وكذا ومرت عصابة من المهاجرين فقالت إن ذلك الرجل فعل بى كذا وكذا. فانطلقوا فأخذوا الرجل الذى ظنت أنه وقع عليها فأتوها به فقالت نعم هو هذا. فأتوا به النبى -صلى الله عليه وسلم- فلما أمر به قام صاحبها الذى وقع عليها فقال يا رسول الله أنا صاحبها. فقال « اذهبى فقد غفر الله لك ». وقال للرجل قولا حسنا. قال أبو داود يعنى الرجل المأخوذ وقال للرجل الذى وقع عليها « ارجموه ». فقال « لقد تاب توبة لو تابها أهل المدينة لقبل منهم »

А Аллах знает лучше.

Уассалам.

Муфтий Сухайл Тармахомед
Проверено и одобрено: муфтием Ибрагимом Десаи
Джамиат-уль Улама, Дар уль-Ифта

Источник

З.Ы. Вот обьясните мне, каким боком и где женщина найдет при этом 4ех свидетелей. Еще понимаю, еслибы ее на площади насиловали, но ежели этодома или еще где - то х... что она сможет доказать.

Отредактировано Dashgo (18-06-2012 23:23:59)