Петров день

http://sg.uploads.ru/t/K3h5B.jpg

Церковь утверждает, что праздник первоверховных апостолов Петра и Павла установлен в память их мучени­ческой кончины при римском импера­торе Нероне, правившем с 54 по 68 г. Однако эти апостолы, так же как и другие, никогда не жили, никогда не умирали.

Наукой неопровержимо доказано, что послания, приписываемые Петру и Павлу и носящие имена этих апос­толов, в действительности написаны значительно позже той даты, когда, по утверждениям церкви, апостолы были казнены в Риме и, следователь­но, никак принадлежать им не могут. Для ученых несомненно то, что пер­вой христианской книгой является Апокалипсис, написанный в 68 г. До­казано также, что образ Христа со­здавался постепенно. В Апокалипси­се – это грядущий мессия, который вот-вот должен прийти. В посланиях апостолов Петра и Павла о Христе уже говорится как о пришедшем на землю. Однако в этих посланиях Хри­стос описан более абстрактно, чем в евангелиях, где он выступает в каче­стве исторической личности, имею­щей плоть и кровь. Значит, послания Петра и Павла написаны в промежу­ток времени между Апокалипсисом и евангелиями, т. е. в первой полови­не II в.

За мифическими фигурами апосто­лов Петра и Павла в действительнос­ти стоят два лагеря в раннем христи­анстве.

Первоначально христианство заро­дилось в восточных областях Рим­ской империи, на территории, засе­ленной евреями. Поэтому оно приня­ло их «священные» книги – Ветхий завет, все обряды и обычаи. Соглас­но христианским евангельским рас­сказам, сам божественный основатель новой религии – Иисус Христос со­блюдал все эти обряды. Евангелисты многократно подчеркивают, что Хрис­тос пришел не разрушить закон Мо­исеев, а исполнить его.

Проникновение христианства в другие области Римской империи сопровождалось внутренней борьбой сторонников новой религии. В част­ности, многие не хотели исполнять все требования закона Моисеева, следовать совершенно чуждым им национальным традициям и обычаям еврейского народа. Их привле­кало христианское учение, но от­талкивали такие обряды, как обреза­ние и др.

Христиане как бы раскололись на два лагеря. Одни из них старались не порывать с тем, что унаследовано от иудаизма, с его обрядами, традиция­ми, верованиями и законами. Дру­гие стремились полностью отмеже­ваться от сторонников иудаизма, от­бросить их обрядность.

Первое течение создало образ апостола Петра – правоверного иудея и наиболее приближенного к Христу ученика-«князя апостолов», как выразителя своих взглядов и ин­тересов, подняло его на щит и его авторитетом прикрывало свои стрем­ления.

Второе течение своим идейным вождем объявило «апостола языков» Павла, который прежде будто бы был жестоким гонителем христиан, а по­том, после чудесного видения на пути в Дамаск, обратился в христиан­ство и из ярого гонителя стал не ме­нее горячим поборником христианст­ва и его апостолом. Ему якобы са­мим богом было указано проповедо­вать новую веру среди язычников. Силой божественного авторитета Павел будто бы признал возмож­ным разрешить новообращенным язычникам не соблюдать очень многих обрядов иудейской рели­гии.

Когда были созданы образы обоих апостолов, они постепенно обросли сказками и мифами, часть которых бралась из Ветхого завета, а дру­гая часть – из легенд о Христе.

В конце II в. н. э. в целях теорети­ческого обоснования своих стремле­ний к господству в христианской церкви римские папы постепенно на­чинают выдвигать идею о том, что Христос якобы сделал Петра главой апостолов, подчинил ему последних. Поскольку, утверждают идеологи ка­толицизма, римскую церковь осно­вал апостол Петр и был ее первым епископом, а римские папы являют­ся его преемниками, то все осталь­ные христианские церкви, как осно­ванные другими апостолами, долж­ны подчиняться Риму.

Источник