Украинский атеистический форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Украинский атеистический форум » Наука » Борьба с лженауками


Борьба с лженауками

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Недавно наткнулся на ссылку.
Интересно, а у нас на Украине есть хотя бы неофициальная комиссия по изучению чудес и борьбе с лженауками?

0

2

Рассказы о чудесных знамениях, якобы дававших людям возможность ощущать присутствие божества, в подавляющем большинстве случаев представляют собой вымысел, иногда – результат галлюцинаций. Никаких признаков того, что “за спиной” природы, вне природы, имеется какой-то другой мир, не существует. Она никем никогда не была создана, никогда никуда исчезнуть не может, существует вечно и бесконечно.
А “отписка” насчет того, что природа создана богом, разоблачается одним вопросом, на который не может вразумительно ответить ни один богослов: кто создал бога?

0

3

В мире, писал Гольбах,  действительно, существуют явления, поражающие нас своей видимой организованностью, упорядоченностью и целесообразностью. Но существуют явления и противоположного порядка. Каждое живое существо представляет собой гармоническое сочетание элементов и органов. Но нельзя не видеть того, что эта гармония в ходе жизни организма обязательно нарушается и, в конце концов, организм обязательно погибает. “К чему же сводятся тогда мудрость, разум и благость той мнимой причины, которой приписывали происхождение этой прославленной гармонии? Где мудрость и благость планов верховного работника, который как будто только тем и занят, что портит и ломает механизмы, на которые нам указывают как на шедевры его могущества и искусства?.. Если он позволяет, чтобы машины, которые он наделил способностью чувствовать, испытывали страдания, он лишен благости. Если он не мог сделать свои произведения более прочными, то он лишен искусства”.

0

4

MilitantAtheist
Гениально! Просто и гениально!  :cool:

0

5

Читаем дальше:
Тот же Гольбах считал, что богатство духовной жизни человека обусловливает его подверженность большим страданиям, чем те, которые приходится переживать животным. “Не имеющие наших знаний животные, растения, камни поставлены во многих отношениях в более благоприятное положение, чем человек; они избавлены, по крайней мере, от духовных страданий, от снедающей тоски, жертвой которой так часто является человек. Кто, вспоминая безвозвратную потерю дорогого существа, не захотел бы быть животным или камнем? Не лучше ли было быть бездушной массой, чем запуганным, суеверным человеком, который трепещет здесь, на земле, перед гневом своего бога и который к тому же предвидит бесконечные муки в загробной жизни?” Если все существующее, рассуждал Гольбах, создано богом для человека, как утверждает религия, и бог обнаружил этим свое наивысшее благоволение к этому существу, то почему же он заставляет его так много страдать?!
Факт обилия страданий, которые приходится претерпевать людям, и всем другим живым существам, всегда ставил в тупик адвокатов бога. В самом деле, где тут всеобщая целесообразность? Где та благодать, которой всемилостивый и всемогущий бог осчастливил всякую живую тварь?

0

6

Ф. Энгельс саркастически высмеивал потуги церковников и философов-идеалистов доказать целесообразность установленных богом порядков, согласно которым “кошки были созданы для того, чтобы пожирать мышей, мыши, чтобы быть пожираемыми кошками, а вся природа, чтобы доказывать мудрость творца”.

0

7

По учению религии, мир устроен для человека, все существующее призвано удовлетворять потребности человека — венца творения: растения, животные, светила небесные, земля и ее недра, реки и моря. Но если это так, то совершенно непонятно, для чего существуют хищные звери, которым иногда удается полакомиться мясом “венца творения”, для чего существует такая огромная масса насекомых, начиная от клопов и вшей, кончая тучами гнуса — комара, отравляющего человеку пребывание в лесу? В чем целесообразность того, что в тропическом поясе люди страдают от жары, а в полярном —от холода? Никакой целесообразности нет в том. что на тысячи километров простираются пустыни, в которых человек не может жить из-за отсутствия воды, и тысячи же километров занимают болота, где человек опять-таки не может жить. А какая целесообразность в бурях, землетрясениях, наводнениях, грозах, суховеях?
Можно ответить на это, что всеми перечисленными неприятностями бог наказывает людей за грехи их. Но разве только грешники погибают от землетрясений или вулканических извержений? Может ли поручиться богослов за то, что, например, градобитие постигает только поля грешников? То же относится и ко всем остальным “божиим наказаниям”: казалось бы, коль наказывать, так уж виновного, а не всех огулом?

0

8

MilitantAtheist написал(а):

А какая целесообразность в бурях, землетрясениях, наводнениях, грозах, суховеях?

От гнева Божьего это, которого должен убояться ты и все человечество. И не грешить, не гневить Бога!

MilitantAtheist написал(а):

Может ли поручиться богослов за то, что, например, градобитие постигает только поля грешников?

И грешников самих тоже. Или ты усомнился в правоте и справедливости Божией?

0

9

В "правоте и справедливости - чьей-чьей?
Вот тебе ещё пример этой самой "справедливости":
За грех Адама и Евы, как учит иудейская и христианская религия, должны страдать и умирать все остальные люди. И грешок какой-то ненастоящий – не с того дерева яблочко съели, а главное –  уже если это такое тяжкое преступление, то что это за судья, который за преступление двух человек наказывает миллиарды других людей?!

Отредактировано MilitantAtheist (20-04-2008 13:54:02)

0

10

Вера в сверхъестественное существует в самых различных формах, не только в форме идеи бога. Например, у индейцев Северной Америки был весьма распространен культ Великого Зайца – огромных размеров и величайшей, притом сверхъестественной, силы. Можно ли считать, что источником этой идеи был реально существовавший Великий Заяц?
Великий Заяц – тоже бог. И, кстати сказать, таких разных богов в сознании разных племен и народов – бесчисленное множество. Что же, все они реально существуют и являются источником веры в них? Великий Заяц и иудейский Иисус сходны в основном и главном: ни того, ни другого не существует.

0

11

Богословы  не в состоянии доказать бытие божие. Это для них так же недостижимо, как был недосягаем виноград для крыловской лисицы. Как известно, ей пришлось отыграться на том, что виноград зелен и она в нем потому якобы не нуждается. Богословы прибегают к аналогичному приему: заявляют, что доказательства бытия божия не нужны, ибо излишни, что религия прекрасно обойдется без них.
Лидер современной идеалистической философии экзистенциализма Карп Ясперс заявляет, что “доказанный бог – вообще не бог”. Вера в бога переносится в область сугубо личных переживаний человека, не поддающихся проверке и не нуждающихся в доказательстве. Желание проверить религиозные догмы средствами разума и логики объявляется греховным  рационализмом.
Верь в бога без всяких сомнений, не требуй никаких доказательств, – пытаются внушить верующим богословы. Понятно, что таким способом верующий должен превратиться в безвольную, послушную марионетку в руках церковников, лишенную собственного разума.

+1

12

MilitantAtheist написал(а):

Понятно, что таким способом верующий должен превратиться в безвольную, послушную марионетку в руках церковников, лишенную собственного разума.

Отличные мысли!  :cool:

0

13

Верующие фактически приходят к признанию полного отсутствия убедительных доказательств существования бога, в которого они верят. Они находят удовлетворение в том, что якобы существует нечто, превосходящее  возможности его доказательства. Вот, оказывается, в чем можно найти утешение: бог столь велик, что даже невозможно доказать его существование. Но если бытие бога нельзя ни доказать, ни даже как следует представить, то на что же можно опереться, веруя в него? И почему надо верить в него?

0


Вы здесь » Украинский атеистический форум » Наука » Борьба с лженауками