Украденное детство

http://s7.uploads.ru/t/eHsPb.jpg

Ей было четырнадцать, всего четырнадцать лет, а впереди-жизнь, полная интересных событий, полная увлекательных дел. Она могла стать строителем, инженером, могла стать ученым, учителем или врачом. Она могла стать поэтессой, писать стихи, которыми зачитывались бы тысячи благодарных читателей. Но этого не случилось. Её жизнь трагически оборвалась в один из солнечных июльских дней. Ученица Пусторадецкой школы, Вологодской области, Нелли Спирина покончила с собой. В своей последней записке она писала: «Я не жалею, что расстаюсь с жизнью, скоро я увижу господа бога и его мать – пресвятую Марию». Эти написанные неровным детским почерком строки раскрывают страшную правду трагедии и прямо указывают на виновницу нелепой гибели четырнадцатилетней девочки. Её имя – религия.

Родители Нелли Спириной, религиозные люди, с детских лет приобщили дочь к религии. Девочка посещала молитвенный дом евангельских христиан-баптистов, долгие вечера проводила за чтением «священных» книг, слушала речи сектантских проповедников. Капля за каплей отравляли баптисты этим религиозным ядом разум девочки, и пришел день, когда она решилась на страшный шаг, чтобы поскорее «увидеть господа бога» и «пресвятую Марию».

Случай с Нелли Спириной, конечно, не совсем обычный. Но разве не заставляет он задуматься над судьбами детей, которых и по сегодняшний день отравляют духовным ядом, калеча их детские души?

Трудно представить себе родителей, которые не желали бы своим детям добра, не хотели бы вырастить из них честных, трудолюбивых, хороших людей. Но почему же тогда некоторые родители заставляют детей с малых лет уверовать в бога, заставляют их совершать религиозные обряды? Разве может религия принести счастье детям?

Спросите верующего человека, который приводит своего ребенка в церковь или молитвенный дом: зачем он это делает? И вы услышите в ответ, что религия учит добру, учит хорошему, что она делает людей добрыми, отзывчивыми, честными. И, стремясь воспитать своих детей такими людьми, верующие обращаются к помощи религии. Но на самом деле религия играет совсем иную роль в воспитании детей.

То, что внушали баптистские проповедники трагически погибшей Нелли Спириной, служители религии внушают и всем другим подросткам, попавшим в их тенета. К какой бы религии мы ни обратились, в основе каждой из них лежит вера в то, что земная жизнь временна, преходяща. «Мы гости в этом мире, – твердят служители религии. – Истинная, вечная жизнь, – утверждают они, – ожидает человека за гробом». Но если так, то стоит ли помышлять о достижении счастья на земле? Ведь это все равно недостижимо. «Да, это так, – соглашаются церковники и сектанты. – Человек не может заполучить счастье в этом мире, он должен думать о том, с чем придет он в царство небесное, и этому посвятить всю жизнь. Только тот, кто посвятил жизнь служению богу, может рассчитывать на вечное блаженство после своей смерти».

Нетрудно видеть, что эти поучения обрекают людей на пассивность, воспитывают в них пренебрежение ко всему земному. Что же они могут дать детям?

Каждому известно, чтобы стать активным тружеником, полезным своему народу, нужно неустанно учиться, овладевать знаниями, которые помогают в жизни и труде. Советская школа призвана к тому, чтобы дать юношеству образование, необходимое людям в их практической деятельности. А что же дает подросткам религия? Она прививает им самые отсталые взгляды, самые отсталые представления, которые противоречат данным науки, засоряют их сознание фантастическими вымыслами о сотворении мира и человека, о деяниях господа бога, о чудесах, которые творили святые угодники. Вооружая детей подобными «знаниями», религия калечит их духовно.

Но этим не исчерпывается тот вред, который несет детям религия. Ущерб подчас наносит она и их здоровью, особенно вредно отражаясь на психике подростков. Нередко можно услышать, что верующие люди воспитывают своих детей «в страхе божьем». Это выражение очень точно определяет сущность религиозного воспитания. В его основе лежит страх. Страх перед всевидящим богом, страх перед вечными мучениями на «том свете», которыми запугивают людей служители религии. Дети очень впечатлительны. Они очень живо воспринимают окружающую их обстановку. И естественно, что рассказы взрослых о боге, который держит в своих руках жизнь каждого человека, который все видит, все знает и за каждый проступок может жестоко наказать провинившегося, действуют на них очень сильно. Страх перед богом преследует ребенка везде и повсюду. Он делает его подавленным, робким, замкнутым, угнетает его душу. Так ранит психику детей воспитание «в страхе божьем».

Религиозное воспитание порождает разлад в душе ребенка, противоречия в его формирующихся взглядах, которые он не может примирить и настойчиво ищет выхода из создавшегося положения. А это так же пагубно влияет на психику подростка. Когда ребенок отправляется в школу, присутствует на уроках, он внимательно слушает своего учителя, рассказывающего о законах природы, об окружающей нас действительности, раскрывает детям глаза на мир, который лежит перед ними.

А дома верующие родители внушают вернувшемуся из школы подростку совсем иное. Они говорят, что все происходит вокруг не по законам природы, а по воле божьей. Кому же верить? «В школе учат, что бога нет, – пишет школьница Лида Петрова, которая растет в религиозной семье, – а дома винят школы и все говорят о боге. А кто же прав? Кому же верить?» Каким отчаянием наполнены эти строки!

Религиозное воспитание неразрывно связано с выполнением религиозных обрядов, наносящих порой вред здоровью детей. Один из наиболее распространенных обрядов, которым подвергают верующие родители своих детей, – обряд крещения. Не секрет, что сплошь и рядом крещение совершается в антисанитарной обстановке. В одной и той же воде зачастую крестят несколько детей. А ведь среди них есть и здоровые, и больные. И нередки случаи, когда ребенок, после крещения в такой воде, получает инфекционное заболевание. Случается, что детей крестят в недостаточно подогретой воде, а это порой заканчивается простудными заболеваниями. Бывает, что крещение оканчивается еще более трагически: новорожденные дети захлебываются водой. Так погиб в Магнитогорске мальчик Вова Марченко. И случай этот не единичный.

Некоторые верующие родители заставляют детей совершать в церкви обряд причащения. И это нередко становится причиной инфекционных заболеваний подростков. Ведь причащаются, как правило, из одной посуды, одной ложечкой, а разве не могут найтись среди причащающихся люди, страдающие той или иной болезнью?

То же самое следует сказать о существующем обычае целовать крест в церкви. Сколько разных людей прикладываются к этому кресту и как велика опасность для здорового ребенка заразиться после больного человека, поцеловавшего крест!

Не меньшая опасность подстерегает подростков во время паломничества к так называемым «святым» местам, куда многие религиозные родители отправляются вместе со своими детьми. Как правило, у этих «святых» мест собираются люди, страдающие различными болезнями, полагающие, что купание в «святой» воде или целование «святого» камня могут избавить их от недуга. Еще сохраняющиеся в нашей стране отдельные «святые» места служат рассадниками различных инфекций. И вот к ним родители приводят своих детей. Можно ли оправдать это?

Среди обрядов различных религий значительное место занимают посты. Соблюдение постов вредно отражается на здоровье детей на разных этапах их жизни. Ведь в течение определенного времени людям запрещается употреблять в пищу самые питательные продукты.

Можно было бы остановиться еще и на том, как отрицательно влияют на ребенка религиозные суеверия, религиозные праздники, которое некоторые подростки, особенно в сельских местности, отмечают вместе с родителями и становятся свидетелями многодневного пьяного разгула. Но думается, что и этот короткий рассказ о том, какой вред наносит религия детям, может заставить некоторых верующих задуматься над тем, правильно ли они воспитывают своих детей.

Религия не может помочь детям стать полезными, нужными нашему обществу, уважаемыми людьми. Она не может привить им тех хороших качеств, которые мы хотим видеть в каждом человеке. Родина, государство, весь русский народ выдвигают как одну из основных задач на современном этапе воспитание человека будущего с положительными чертами характера, с высокой сознательностью. Религия является серьезной помехой на пути воспитания нового человека. И над этим следует задуматься родителям, желающим счастья своим детям.

Источник