Вознесение

http://sg.uploads.ru/t/yX3Hu.jpg

Одним из так называемых двуна­десятых праздников христианской религии является праздник вознесе­ния Христова, который празднуется на 40-й день после пасхи. В его ос­нове лежит христианское верование о чудесном вознесении Иисуса Хри­ста на небо. Богословы утверждают, что это событие действительно име­ло место, что многие современни­ки Иисуса были очевидцами его воз­несения. На самом же деле эти ут­верждения не имеют под собой ни­каких оснований.

Если мы обратимся к евангелиям – основе основ верований христиан, мы заметим, что эти «священные» книги являются источниками, которые сами по себе заставляют сомневаться утверждении христианских богосло­вов. Мы заметим любопытный факт: о вознесении ничего не говорят ни Матфей, ни Иоанн. У евангелиста Марка мы встретим тоже весьма ту­манное и лаконичное упоминание об этом событии. Ну, а что же о нем го­ворит четвертый евангелист – Лука! В 24-й главе Евангелия от Луки рас­сказывается о посещении пустого гроба женами-мироносицами и апос­толом Петром, затем о явлении Иисуса одиннадцати апостолам и, на­конец, о вознесении его на небо. Вся­кому, кто пожелает ознакомиться с указанной выше главой Евангелия от Луки, станет ясно, что, согласно по­вествованию последнего, все эти со­бытия происходили в один и тот же день, т. е. Христос вознесся в день своего воскресения. Но обратимся к книге деяний апостольских. Тот же самый Лука утверждает, что Христос в продолжение 40 дней «являлся им» (апостолам) и говорил о цар­ствии божьем и только после истече­ния 40-дневного срока вознесся на небо. Сразу же возникает недоуме­ние: когда вознесся Христос – в день воскресения или в 40-й день! Об этом молчат «очевидцы» вознесения Иисуса, молчат и богословы. И это противоречие в евангелиях является убедительным доказательством несо­стоятельности христианского мифа о вознесении Христовом.

В действительности никакого воз­несения не было. Эта евангельская сказка заимствована христианами из религий древних народов. Сказания о вознесении различных божеств на небо были широко распространены в древности. Наши далекие предки верили, что их боги возносятся на не­бо, где им уготована вечная жизнь. Согласно верованию древних рим­лян, живым вознесся на небо мифи­ческий основатель Рима Ромул. В фи­никийских сказаниях повествуется о вознесении бога Адониса. Рассказы о вознесении богов имеются в иудей­ской религии. Библия свидетельству­ет, что Илья Пророк, а еще раньше Енох были живыми взяты на небо.

Существует еврейское сказание о последних минутах жизни пророка Моисея. Согласно этому сказанию, перед тем как расстаться с землей, Моисей, окруженный старейшинами, в сопровождении Иисуса Навина и Елеазара, пошел на гору. Здесь он отпустил старейшин, обнял Иисуса Навина и Елеазара, и вдруг… его объя­ла туча (облако), и он скрылся. Любо­му человеку не может не броситься в глаза поразительное сходство этого иудейского мифа с христианским сказанием о вознесении Христа. И это не случайно. Древние мифы яви­лись источниками христианского ска­зания о вознесении Иисуса.

Праздник вознесения возник в христианской церкви сравнитель­но поздно – в VI в. Служители церкви всегда использовали его для того, чтобы напомнить верую­щим о том, что их помыслы и желания должны целиком и полно­стью «возноситься» к небу. «Горняя мудрствуйте, высокая помышляйте». Проповедники в этот день со скорбью замечают, что «мы не храним наши помыслы и желания: они скитаются по земле. Будем стараться собирать их внутрь себя для встречи с небом, будем всегда в церкви, будем нераз­лучно соединены с нею в вере, при­лежно принимая участие в ее молит­вах и таинствах, проявляя деятельное послушание ее уставам и учению жизни. Вот это и есть наш путь к не­бу, и нет иного».

Таким образом, празднуя лишен­ный всякой исторической почвы пра­здник вознесения, церковь всеми си­лами старается оторвать людей от земных интересов, забот, уводя их в область несбыточных мечтаний.

Источник