На пути к научному атеизму

http://sa.uploads.ru/t/YEzQs.jpg

Научно-атеистическое мировоззрение всегда было, есть и будет выражением желания человека к переустройству общества, к переходу от старых, консервативных идей к новым, прогрессивным. Это не только стремление подтолкнуть научный прогресс, но и желание выбраться простому труженику из-под гнёта, как олигархических, так и духовных пастырей.

Мировоззрение атеистов намного шире, чем стараются нам представить апологеты религии. Оно включает в себя не только отрицание всего антинаучного: различные религиозные верования, мифологию, предрассудки, оккультизм и другие псевдонаучные явления. Атеисты не только борются с подобными явлениями, но и указывают путь, по которому человечество могло бы пойти намного быстрее, решать трудные для себя задачи намного проще и безболезненно. Предлагают научный путь развития общества, путь научного прогресса.

Но в то же время, атеисты понимают, что невозможно осуществить полноценный научный прорыв, как и невозможно сделать так, чтобы наука служила всему народу, в первую очередь, без изменений общественных отношений между людьми. Чтобы наука перестала служить лишь отдельной прослойке обеспеченных и богатых людей, поставивших остальную часть населения в зависимость от своих интересов и желаний.

Поэтому прежде чем, человечество должно взяться за развитие науки, ему необходимо решить проблемы общественного и социального характера. В первую очередь, устранив неравенство между людьми и организовав справедливое распределение ресурсов на Земле. Без этого условия, полноценный научный прогресс просто невозможен. А все попытки развития в обществе будут тормозиться навязанным народу религиозным мировоззрением. Вследствие чего повысится необразованность, нереализованность человека, его страдания и неопределённость в жизни. Ну а массовое невежество, как известно, приводит к бедности, нищете, фанатизму, разобщённости и повышению конфликтности в обществе. Атеисты же, в такой ситуации, оказываются в меньшинстве и не имеют, на первый взгляд, возможности что-либо изменить и исправить. Всё это мы наблюдаем сегодня. Те же самые тенденции нам известны и из истории развития свободомыслия.

Поэтому крайне важно, чтобы каждый атеист, каждый прогрессивный человек понимал важную роль общественных преобразований, которые выражаются в политической, социальной и духовной борьбе между светлыми силами, которые устремлёны в будущее, и тёмными силами, которые тянут общество в прошлое, заинтересованы в его консервации.

Именно поэтому социально-политический фактор в атеистической деятельности более всего беспокоит защитников религии и сторонников консервативного устройства общества. Именно поэтому клерикальные элементы больше всего бояться тех атеистов, которые вскрывают социальные корни религии и при этом указывают на её «ахиллесову пяту», а не тех, кто отрывает религию от общественно-политической системы и представляет, как некий коммерческий элемент обмана. Именно поэтому практически все служители культа систематически и планомерно очерняют социалистическое прошлое и любые социалистические преобразования в современном мире. Поскольку консервативной религии очень сложно и, в конечном счёте, невозможно будет уживаться с подобными прогрессивными явлениями.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что атеисты получат желаемый прогресс в таких областях, как: образование, наука, производство, только тогда, когда выступят совместно с той прогрессивной силой, которая будет не только на словах декларировать, но и реально приведёт общество к социальному равенству и справедливости.

В истории человечества уже была попытка на практике доказать это. Это – Союз Советских Социалистических Республик, страна, в которой научно-атеистическое мировоззрение было воплощено в жизнь. Где, практически из грязи, бедности, забитости и необразованности, простой рабочий, и крестьянин стал высокообразованным, научно подкованным и вполне обеспеченным человеком. По сути, от плуга он перешёл к строительству гидро- и атомных электростанций, созданию авиа-, и космических аппаратов, сделал множество открытий в медицине, чем повысил среднюю продолжительность жизни, значительно улучшил свои бытовые условия и, самое главное, получил возможность творить то, о чём при капитализме ему оставалось только мечтать.

Сегодня у нас есть все шансы и возможности повторить этот прекрасный эксперимент, учитывая прежние ошибки и неудачи. И ту мечту, за которую умирали наши предки, за которую сжигали на кострах инквизиции не одно поколение свободомыслящих, сделать реальностью. Надо лишь только захотеть. И, конечно, постараться.

Максим Светляченко