Освобождение от духовного рабства

http://sd.uploads.ru/eE9Sk.jpg

Юноша не знал покоя. До глубокой ночи просиживал он за толстой книгой, с суеверным трепетом перечитывая древние сказания. Книга вещала о «страшных муках», якобы уготованных тем, кто не бежит от земных радостей и не готовится всю жизнь... к смерти. Она звала людей спасаться от «гордыни», не верить в свои силы, считать себя ничтожествами, погрязшими в многочисленных грехах.

Этой книгой была Библия. Она призывала «не любить мира, ни того, что в мире». И человек замыкался в себе, обходил стороной клубы и кинотеатры, не хотел и слышать о собраниях и лекциях, сторонился всех, кто не разделял его веры, считая их «сынами дьявола».

Человек этот — Семерюк Петр Андреевич, житель города Сталинабада. Еще в годы войны он попал под влияние религиозной секты, баптистов. В одной из общин этой секты Семерюк стал проповедником, но затем, после глубоких раздумий, решил навсегда порвать с религией. Печальную историю своей загубленной юности он сам рассказал на страницах печати. Убедившись в противоречивости и нелепости библейских легенд, Семерюк понял, что религия наносит огромный вред людям. «...Хочу обратиться к вам,— писал он,— бывшим единоверцам, особенно молодым, и откровенно признаться в том, что мне стыдно за себя и за вас. Мы глубоко заблуждались, веря в то, что человек создан только для страданий, за которые он должен день и ночь прославлять бога».

За последнее время в местной печати, в сборниках местных и центральных издательств опубликовано много рассказов бывших верующих, порвавших с религией. Если внимательно прочитать высказывания этих людей о причинах отхода их от религии, то среди этих причин выделяется главная — сама наша советская действительность, практика строительства коммунизма. Грандиозность планов коммунистического строительства, цель которого — дать народу, каждому советскому человеку в изобилии все материальные и духовные блага, гуманизм идеалов советских людей, сила и мощь советской науки, проникающей в космос, — все это и заставляет верующих очнуться от «кошмарного сна», избавиться от религиозного дурмана.

Передовые советские люди ставят своей целью научиться трудиться и жить по-коммунистически. Они стремятся работать творчески, повышать квалификацию, овладевать достижениями науки и культуры, превращать принципы коммунистической морали в нормы повседневной жизни. Религия же не признает радости творческого труда, принижает труд, сводя его к «искуплению» грехов мифических перволюдей. И многие верующие порывают с религией, поняв величие творческого труда во имя светлых идеалов коммунизма. «Я понял, в чем цель жизни, — пишет бывший кандидат богословия Е. Дулуман.— Смысл истинной, не паразитической жизни оказался в труде на благо людей. Ведь как радостно ощущать, что твой труд, пусть самый скромный и маленький, идет на пользу многим!».

Религия внушает верующим, что любой антиобщественный поступок, любое преступление можно искупить покаянием. Ответственность перед несуществующим богом, а не перед людьми — вот основа религиозной морали. В религиозном рвении верующие подчас забывают о своих действительных обязанностях перед семьей, товарищами, коллективом. И религия считает, что они поступают нравственно.

Многие бывшие верующие потому и отошли от религии, что убедились в лицемерном, антиобщественном характере религиозной морали. Отрывая людей от общественных дел, призывая заботиться лишь о «спасении души», ставя дела веры выше общественных обязанностей, религия нередко порождает в среде верующих и служителей культа лицемерие, ханжество, стяжательство и другие аморальные явления.

Религия входит в непримиримое противоречие с действительным стремлением человека выполнить свой моральный долг перед людьми. Ничего не дает она и пытливому уму. Религия несовместима с наукой. Всякий новый успех науки — это новое поражение религии. Кого из наших современников, даже если это верующие люди, не восхищают замечательные успехи науки и техники! Человеку открылся путь в космос, в то самое небо, которое религия всегда изображала чем-то «божественным», не доступным людям.

Последние достижения науки и техники, пишет бывший баптист В.Е. Сошников, «окончательно подорвали мою веру в бога... Теперь я не верю ни в бога, ни в черта, ни в какие другие сверхъестественные силы». Рассказы тех, кто порвал с религией, освободился от этого дурмана, показывают, что верующим, как правило, становится человек отсталый, оторвавшийся от коллектива, замкнувшийся в своих личных переживаниях.

М. Кравченко

Магнитогорский металл. - Пятница, 10 февраля - 1961 года- № 18 (3275)

Источник