Вот такой интересный ответ поступил на вышеуказанное обращение:
Атеизм как мировоззрение следует отличать от научного мировоззрения. Пропаганда атеизма - это настрой против церкви, позиция активного противодействия ей. Научное мировоззрение - это стремление к научным знаниям личным достижениям. Без сомнения, научное мировоззрение предполагает (в большинстве) отрицание бога как причины и религии как мировоззрения, но к этому прибавляется созидательное начало. Атеизм же способен породить лишь весёлые картинки, анекдоты и тонны ненужного словесного творчества, якобы разоблачающего религию. Обобщая сказанное: атеизм реактивен по своей природе, если гипотетически исчезнет стимул - религия, то реакция - атеизм исчезнет вслед за ней. Наука при этом никуда не исчезнет.
В связи с этим, я вижу необходимость не в пропаганде атеизма, а в пропаганде науки, в первую очередь среди школьников. Более того, организация (к примеру) конкурса связанного с наукой, не может вызвать какую-нибудь бурную реакцию у учителей и родителей, в отличие от того, что делает церковь в школах. Наука ведь официально разрешена где угодно и, ГЛАВНОЕ: пропаганда религии - это пропаганда в любом случае, но пропаганда науки называется просвещением и нигде никогда не запрещалась.
В связи с этим, я вижу такие пути адекватной пропаганды:
- организация просмотра детьми научно-популярных документальных фильмов
- организация разного рода конкурсов с призами в виде телескопов, микроскопов, энциклопедий или чего-то подобного, что позволяет чувствоваться себя исследователем.
- пропаганда метода проектов среди педагогов. Если замечали в американских фильмах иногда показывают, что в школе группа детей готовит какой-нибудь совместный проект по моделированию работы вулкана, выращиванию каких-то растений и т.д. Это и есть одна из технологий метода проектов.
- пропаганда методов и методологии исследования как воспитательного-развивающего-обучающего инструмента в рамках школьного обучения. Локальный пример: донести учителю физкультуры, что организация исследования физических способностей детей одним из его учеников не отобъёт у ученика желание заниматься спортом и даже приблизит его к профессиональному будущему. Но для этого учителя нужно снабдить методичкой, программой, шаблонами и примерами. У учителей нет времени заниматься разработкой чего-то, поэтому им нужны готовые шаблоны (технологии) организации подобных мероприятий.
- вернуть на место статус психолога в школе. Чтобы ребенок с самого детства знал, что может получить помощь психолога, а не идти в церковь. Я давно заметил, что психолог дублирует функцию священника в светском обществе (понятное дело, без религ. атрибутики). В связи с этим, нужно всячески способствовать популяризации не столько профессии, сколько именно функций школьного психолога. Буквально и адресно-лично снабжать психологов нормально разработанными информ. плакатами, методичками и всем что можно придумать, чтобы вернуть на место статус этой профессии.
- раздавать родителям младшеклассников детские конструкторы и игрушки, связанные с воспитанием научного мировоззрения. Прикладывать к ним небольшие пособия по решению проблем обучения.
Пока что это всё, что я смог придумать за время написания этого письма. Естественно, я понимаю, что всё описанное требует денег: на подарки, на полиграфию, на техническое обеспечение. Ну так и здесь выход есть. Нужно найти кем-то созданный благотворительный фонд или организовать самому. Или, в крайнем случае, заниматься личным сбором средств. Сейчас любая группа вконтакте запросто набирает в себя 500 человек за 2 недели. Если эти 500 чел. скинутся по 5 грн. - это уже подарок для конкурса. Скинутся по 10 грн - проектор для показа док. фильмов, по 50 грн - деньги на печать методички. А скинутся по 2 грн - деньги на печать плакатов или любых мелких информационных материалов. Создание методичек и другой печатной продукции - это дело заинтересованных членов сообщества.
Еще раз хочу заметить - описанные мною виды деятельности по сути являются действиями по поддержке светского общества и воспитания научного мировоззрения, поэтому не могут встретить сопротивления у чиновников.
Что же касается меня лично, то я готов пожертвовать на подобные мероприятия суммы до 500 грн. Но я не буду этого делать, пока не увижу реальных и детальных планов действий, а так же начальных действий в сторону реализации. А так же, уж извините, пока сайт общества не переедет с юкоза на нормальный хостинг.
Если есть какие-то вопросы и предложения - пишите. Сам я психолог, методист, статистик, программист. И да, конечно я могу помочь в рамках своих компетенций.