Атеист Сванидзе против клерикала Зюганова
Все смешалось в доме Облонских, то бишь, в законодательной деятельности КПРФ.
Часто отсутствие внятных законодательных предложений по многим жизненно важным для народа проблемам все чаще заменяется популизмом и желанием подыграть тем или иным социальным слоям, чьи интересы подчас чужды трудящимся. Эта тенденция сопровождается отходом от классовых позиций и обращением к державному патриотизму и православию, не заботясь о том, что же является их сущностью и насколько они соответствует интересам людей труда.
При этом КПРФ, за редким исключением, не имея сколь-нибудь внятного и реального «портфеля законопроектов» в интересах трудящегося и эксплуатируемого народа в ряде случаев «задрав штаны» бежит за Едром и прочими «помазанниками» кремлевской администрации типа ЛДПР.
Новые партийные технологии КПРФ в этой части заключаются в совместных законодательных инициативах вместе со всеми другими партиями, имеющими фракции в государственной Думе. Демонстрация этакого гражданского согласия в условиях наступления капитала на гражданские права и свободы, является если не предательством, то изменой делу трудящихся.
Помимо Закона Димы Яковлева КПРФ отметилась также совместно с другими партиями тем, что озаботилась оскорблением чувств верующих и осквернением религиозных святынь и 25 сентября 2012 года в Госдуму представителями всех четырех фракций: Единой Россией, ЛДПР, Справедливой Россией и КПРФ был внесен законопроект, который предлагает дополнить УК РФ статьей «Оскорбление религиозных убеждений и чувств граждан или осквернение объектов и предметов религиозного почитания (паломничества), мест, предназначенных для совершения религиозны обрядом и церемоний».
Понятно, что этот закон стал законодательным ответом на, так называемый, панк-молебен группы «Pussy Riot».
Согласно законопроекту, как сообщает Интерфакс, за публичное оскорбление, унижение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний религиозных объединений, а также оскорбление религиозных убеждений и чувств граждан предусматривается штраф до 300 тыс. рублей или обязательные работы на срок до 200 часов или лишение свободы на срок до трех лет.
За осквернение объектов и предметов религиозного почитания (паломничества) мест, предназначенных для совершения богослужения, других религиозных обрядов и церемоний религиозных объединений, а также повреждение или разрушение таких предметов (мест) предлагается наказывать штрафом от 100 тыс. рублей до 500 тыс. рублей или обязательными работами на срок до 400 часов или лишением свободы на срок до пяти лет.
Кроме того, законопроект предусматривает внесение поправок в УПК РФ и КоАП РФ. Так, за административное правонарушение, предусмотренное статьей 5.26 (нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и религиозных объединениях), к гражданам могут быть применены штрафы в размере от 10 до 30 тыс. рублей, к должностным лицам — от 50 до 100 тыс. рублей.
Публичное осквернение религиозной или богослужебной литературы, знаков или эмблем мировоззренческой символики, а также их порча, согласно законопроекту, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 30 до 50 тыс. рублей.
В очередной раз КПРФ решила прогнуться вместе с другими фракциями перед гарантом Конституции России, да обедню испортили, по сообщению того же Интерфакса со ссылкой на газету «Коммерсант», представители Президентского совета по правам человека (СПЧ), которые разумно не согласились с «зюгановским законодательством».
Глава рабочей группы СПЧ по гражданским свободам и гражданской активности Николай Сванидзе заявил изданию, что у членов группы не в пример законодателям «разные, зачастую противоречивые точки зрения». Лучше о думцах не скажешь.
«Чувства, в том числе и верующих, — штука тонкая, их кто угодно может задеть. А по этому закону можно запретить что угодно, — сказал он. — Например, патриотические чувства может задеть митинг, антиправительственное высказывание. А если уж защищать чувства, то почему только верующих, а неверующих кто будет защищать?»
И, как ни странно, предававшийся зюгановскими пропагандистатами анафеме, и скажем небезосновательно, Николай Сванидзе в отличие от самого главного представителя научного мировоззрения Геннадия Зюганова встал на защиту атеистов и понятно почему: по закону можно запретить, что угодно. И, действительно, кто же будет защищать те же чувства атеистов?
Президент России также озаботился данной проблемой, поэтому в конце 2012 года согласился с предложением членов СПЧ обратиться к депутатам Госдумы с тем, чтобы они не торопиться с принятием этого законопроекта.
Таким образом, как это ни странно звучит, атеист Сванидзе выступил против клерикала Зюганова.
Понятно, что Николая Сванидзе беспокоится в первую очередь за свои либеральные ценности, поэтому не случайно член СПЧ Иосиф Дискин предложил включить в законопроект в качестве охраняемых ценностей патриотизм, либеральные ценности, эстетические представления, пацифизм, защиту от гомофобии (негативного отношения к гомосексуальности) и т.д.
Здесь мы видим четкий классовый подход, защиту буржуазных ценностей и создание всяческих препонов к выражению мнения в интересах трудящихся, поскольку критику власти всегда можно расценить, к примеру, как непатриотическую, или посчитать гомосексуализм эстетической ценностью и подвергнуть особо говорливых к тем же мерам наказания, под которыми стоит подпись представителей КПРФ. Как здесь не вспомнить мудрую пословицу о том, что не стоит рыть другому яму, ибо сам в нее попадешь.
А что же КПРФ? Почему КПРФ озаботилась, к примеру, оскорблением религиозных убеждений и введением за такое деяние юридической ответственности вплоть до уголовной, а за оскорбление коммунистических убеждений никакой ответственности ею не предложено?
Почему КПРФ озаботилась также осквернением религиозной или богослужебной литературы, знаков или эмблем мировоззренческой символики, а также их порчей, а не коммунистической литературой и коммунистическими мировоззренческими символами?
Почему КПРФ озаботилась защитой объектов и предметов религиозного почитания, мест паломничества, а также повреждением или разрушением таких предметов (мест)? На кого работаем, «товарисчи»?
Между тем такой трогательной законодательной заботы КПРФ о памятных исторических местах советского периода: крейсер «Аврора», комплекс «Горки», уничтожение и изъятие из библиотек коммунистической литературы не проявляет.
Как КПРФ законодательно пытается решить вопрос о защите дорогих многим согражданам символов и истории советского периода в жизни страны, чувств тех, кто поддерживается коммунистического мировоззрения? Да, никак.
И все объясняется очень просто: КПРФ давно парламентская партия, поэтому ее задача увеличивать, или хотя бы не уменьшать свое представительство в Думе.
Те, кто поддерживается коммунистических взглядов, либо сочувствует им, глубокомысленно полагают в КПРФ, и так проголосуют за нее, поэтому надо бороться за электорат другой ориентации, вот их и надо защищать, в том числе и их чувства. Браво премудрым пескарям из КПРФ, но щука не дремлет, да и трудящиеся, думается, начинают понимать, что своей защиты от Думы, которая становится все более Единой, ждать не следует.
Поэтому, левым партиям следует официально обнародовать свое мнение по предложенному представителями всех фракций в Госдуме законопроекту, отмежеваться от позиции КПРФ по данному вопросу и принимать реальные последовательные меры в защиту, как материальных памятников, так и духовного наследия советской эпохи, а также коммунистического мировоззрения.
Виктор КРАСНОРУЖЕНКО
Источник