Православие только после согласования. Знаменитости открещиваются от рекламных плакатов за веру
Оказалось, что знаменитости, чьи цитаты и портреты используются для рекламы православия, не давали согласие на участие в акции. Большинство из них вообще не были в курсе того, что их слова стали частью рекламной кампании православного движения «Соборяне».
«Официально заявляю, что Кинчев не давал согласия на участие в «промо-акции по популяризации православия в массы», которую замутило таинственное сообщество «Соборяне»! Методы их действий оставляют желать лучшего. Т.е. люди, придумали историю, получили разрешение, как говорят, от Чаплина, и давай плакаты вешать… С каких это пор церковь нуждается в рекламе?!», — написала пресс-атташе группы «Алиса» Александра Панфилова на официальном сайте коллектива.
Как выяснилось, актер Евгений Миронов тоже ничего не знал об акции. «Со мной ничего не согласовывали, я не в курсе. У меня сейчас открытие фестиваля современного искусства «Территория», я занимаюсь этим, и я не могу все это отследить, где какие мои цитаты берут. Я даже не знаю, кто это такие. Вообще это нарушение прав, они должны были обратиться ко мне, так, по крайней мере, делается в интеллигентном обществе», — заявил он.
Согласился с участием в акции только Юрий Вяземский, хотя и он узнал о ней от журналистов, а не от авторов. «Я об этой акции узнал три часа назад, когда мне начали звонить журналисты. Кто такие эти «Соборяне», я не знаю. Узнал благодаря журналистам, что участвую в акции, за что очень им благодарен. Тем более некоторые из них мне даже подсказали, на каком сайте можно посмотреть себя. Я посмотрел, там вообще очень симпатичная компания», – сообщил Вяземский.
Как сообщалось ранее, плакаты подготовили активисты движения «Соборяне» к православной акции, в рамках которой молодые люди будут расклеивать их в городах России, Украины и Беларуси. Для акции православные использовали портреты и цитаты нескольких десятков известных людей, среди которых оказался американский актер Том Хэнкс.