Украинский атеистический форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Украинский атеистический форум » Атеистические новости Украины » Диспут между мусульманами и атеистами в Киеве


Диспут между мусульманами и атеистами в Киеве

Сообщений 1 страница 30 из 31

1

АНОНС!

В Киеве 27 сентября 2012 года, в 18:00,
в здании 7 корпуса НТУУ "КПИ" (рядом с ДК КПИ),
в аудитории 109 состоится

http://opium.at.ua/_si/0/04536152.jpg

между представителями ислама и атеизма
на тему:
http://opium.at.ua/_si/0/05338255.jpg

Со стороны ислама выступят:
http://opium.at.ua/Afisha/Sheyh_Tamim.jpg
Председатель Духовного управления мусульман Украины Муфтий Украины шейх Ахмед Тамим,

http://opium.at.ua/Afisha/Rustam_Gafuri.jpg
Заместитель шейха Украины шейх Рустам Гафури.

Атеистическую сторону представят:

гости из Москвы:
http://opium.at.ua/Afisha/Petrash.jpg
доктор философских наук, профессор, академик РАЕН, генерал Юрий Петраш,

http://opium.at.ua/Afisha/Ivaneev.jpg
кандидат юридических наук, профессор Академии военных наук, подполковник юстиции запаса Сергей Иванеев,

http://opium.at.ua/Afisha/Duluman.jpg
кандидат богословия, доктор философских наук, профессор КПИ Евграф Дулуман.

После диспута будет возможность задать вопросы его участникам в устной или письменной форме.

Также посетители смогут приобрести религиозную и не религиозную литературу.

Посетить мероприятие приглашаются представители ислама, других религий, а также представители науки, атеистической и гуманистической общественности, всех, кого интересуют проблемы религиозного и научного мировоззрения к разумному диалогу.

Информационные ресурсы: СОТРЕФКОМ - http://sotref.com,
Украинский атеистический сайт - http://opium.at.ua
Атеизм в Украине - http://uath.org

Вход свободный.

0

2

Диспут уже анонсируется на Религии в Украине: В Киеве состоится диспут между мусульманами и атеистами
и на студенческом сайте Киевского политехнического института: 27.09.2012: диспут между представителями ислама и атеизма в КПИ.
Спасибо также за распространение информации в социальных сетях нашим сторонникам!
http://vk.com/wall-4215395_72525
http://vk.com/wall-29420521_46327

0

3

"Атеистическую сторону представят:

гости из Москвы:

доктор философских наук, профессор, академик РАЕН, генерал Юрий Петраш,

кандидат юридических наук, профессор Академии военных наук, подполковник юстиции запаса Сергей Иванеев,

кандидат богословия, доктор философских наук, профессор КПИ Евграф Дулуман."

первый вопрос - как так кандидат богословия Дулуман выступает на стороне атеистов? Я видел его диспут с Черноморцем. Но как же Дулуман стал кандидатом богословия? Или он получил эту степень по болословию - принудительно? Не добровольно а по желанию скажем так родителей?

Вобщем Дулуман - отлучен от церкви и атеист №1 в Украине, так? Будет доказывать что нет Аллаха? Что Мухамада не было? Что он не верит в ад и рай, в вечность души и т. д.? А сам он ада не боится? Или реинкарнировать в обезьяну например - по Дарвину... Или в дерево?

Как же быть с тем что : в этом мире нет атеистов? Значит Дулумана тоже не существует? Значит он - не атеист?

0

4

Indubhushan, Дулуман степень не принудительно получил. В карты выиграл. В преферанс.
А относительно реинкарнации - Вы что-то знаете об атеизме такое, чего не знаю я.

0

5

Indubhushan написал(а):

Но как же Дулуман стал кандидатом богословия?

Читайте биографию Ефграфа Дулумана.

Indubhushan написал(а):

Будет доказывать что нет Аллаха? Что Мухамада не было? Что он не верит в ад и рай, в вечность души и т. д.? А сам он ада не боится? Или реинкарнировать в обезьяну например - по Дарвину... Или в дерево?

А вы приходите на диспут и задайте этот вопрос профессору. В конце диспута будет такая возможность. А если вы не имеете возможности посетить мероприятие, то можно задать вопрос, написав ему лично. А потом на видео услышать ответ.

Отредактировано Админ (23-09-2012 14:38:52)

0

6

В Киеве состоится диспут между мусульманами и атеистами

http://www.islamsng.com/images/news/5399.jpg

27 сентября, в стенах Национального технического университета Украины «Киевский политехнический институт» между представителями ислама и атеизма состоится публичный диспут на тему «Ислам в современном мире». Сообщается, что со стороны ислама выступят председатель Духовного управления мусульман Украины Ахмед Тамим и его заместитель Рустам Гафури. Судя по заявлениям участников, основной предмет дискуссии составят вопросы ислама и насилия, положения женщины в исламе и целый ряд других.

Атеистическую сторону представят гости из Москвы – доктор философских наук, профессор, академик Российской Академии Естественных Наук генерал Юрий Петраш, кандидат юридических наук, профессор Академии военных наук, подполковник юстиции запаса Сергей Иванеев. Главным спикером от имени украинских атеистов будет кандидат богословия, доктор философских наук, профессор Национального университета «Киевский политехнический институт» Евграф Дулуман.

Для участия в мероприятии приглашены представители ислама, других религий, а также представители научных кругов. Отметим, что это первый публичный диспут в Украине, в котором дискуссию с атеистами будут вести мусульмане. Ранее оппонентами выступали, главным образом, православные и протестанты. Серия диспутов «Есть ли Бог», состоявшихся в прошлом году, вызвали заметный общественный резонанс.

Собственный корреспондент портала «Ислам в СНГ» Ринат Абдуллаев

Источник

+ ДИСПУТ О БОГЕ МЕЖДУ АТЕИСТАМИ И МУСУЛЬМАНАМИ СОСТОИТСЯ В КИЕВЕ,
МЕЖДУ АТЕИСТАМИ И МУСУЛЬМАНАМИ СОСТОИТСЯ ДИСПУТ О БОГЕ
Атеїсти та мусульмани у Києві поговорять про Бога.

0

7

Всем, кто не имеет возможности посетить диспут, имеют возможность задать вопрос его участникам здесь на форуме в этой теме. Все вопросы будут им переданы.

0

8

Свободный, чего-то кого-то бес попутал, и мне приписали чужую цитату.
Аллаха нет, Мухаммед был, и в вечность души я не верю.

0

9

атеист !!!
Исправлено.

Спасибо за анонсирование диспута также "Порталу Кредо":
27 СЕНТЯБРЯ: Диспут "Ислам и мусульмане в современных условиях". Киев

и забавный комментарий к анонсу на сайте islam today:

"Пусть Аллах укрепит слова мусульман, и запутает языки атеистов. Аминь
Если Аллах с тобой, то чего ты боишься? А если Аллах не с тобой, то на что ты надеешься?"

0

10

Диспут: «Ислам и мусульмане в современных условиях»

В Киеве пройдет диспут между мусульманами и атеистами

Диспут в Киеве "Ислам и мусульмане в современных условиях"

0

11

Диспут прошел отлично. Зал был переполнен. Порадовало, что кроме мусульман пришло достаточно большое колличество людей со славянской внешностью. Есть надежда, что это новая атеистическая общественность.
Вообщем, подробности будут в ближайшее будущее.

Еще диспут анонсировался здесь:
Анонс

0

12

Свободный написал(а):

Есть надежда, что это новая атеистическая общественность.

Вы там хоть проявляйте инициативу,общайтесь в живую. Может тогда что-то и выйдет из этого.

0

13

Диспут между представителями ислама и атеизма в Киеве

27 сентября 2012 года в Киеве состоялся очередной диспут. На этот раз, впервые на постсоветском пространстве сошлись в полемике представители ислама и атеизма, размышляя на тему «Ислам и мусульмане в современных условиях».

http://s1.uploads.ru/t/CYAFX.jpg

С исламской стороны присутствовали председатель Духовного управления мусульман Украины, муфтий Украины, шейх Ахмед Тамим и его заместитель, шейх Рустам Гафури. Атеистическую сторону представили: автор сорока книг по научному исламоведению, доктор философских наук, профессор, академик РАЕН, генерал Юрий Петраш, кандидат юридических наук, профессор Академии военных наук, подполковник юстиции запаса Сергей Иванеев, которые приехали на диспут из Москвы. А также украинский атеист, кандидат богословия, доктор философских наук, профессор КПИ Евграф Дулуман, который также выступил инициатором и организатором этого диспута. Несменным ведущим и в этот раз был старший преподаватель КПИ Василий Пихорович.

http://s1.uploads.ru/t/WEZyY.jpg

Как и ранее диспут проходил в Киевском политехническом институте, который уже стал традиционным местом собраний атеистической общественности не только Киева, но и Украины. Тематика диспута вызвала большой интерес с обеих сторон, чему было свидетельство заполненной почти до основания просторной лекционной аудитории. На диспут пришло много мусульман, но сторона с восточной внешностью, несомненно, преобладала в своем количестве.

http://s1.uploads.ru/t/RE3tp.jpg

Ораторские выступления всех участников диспута были на высоком уровне, однако иногда вызывали и протест со стороны его участников, посетителей диспута. Так шейх Ахмед Тамим после острой критики и обобщения ислама с другими мировыми религиями Евграфом Дулуманом на повышенных тонах высказался в его сторону, заявив, что он пришел для того, чтобы рассказать об исламе, а не для того, чтобы выслушивать обиды в сторону его религии. По-видимому, уважаемый шейх не совсем понял значения слова диспут и его отличия от других форм мероприятий. Также вызвали протест у молодых атеистов из зала слова шейха Рустама Гафури, в которых он дал антинаучную оценку теории Дарвина. Все конфликты умело заглушал ведущий диспута, не давая участникам переходить на эмоциональные всплески.

http://s1.uploads.ru/t/G0Y34.jpg

Разумного диалога между двумя противоположными мировоззрениями удалось добиться также благодаря высокому культурному уровню его участников, а также желанию проявить толерантность по отношению к оппонентам. Ведь перед обеими сторонами стояла сложнейшая задача – с одной стороны не обидеть чувств верующих или неверующих, а с другой убедить и привлечь в свои ряды как можно больше сторонников из пришедших на диспут.

http://s1.uploads.ru/t/eKbAs.jpg

Конечно же, за короткое время, отведенное на диспут невозможно решить все вопросы и задачи, поставленные перед его участниками. Поэтому остается надеяться, что этот диалог продолжится в будущем не только на Украине, но и в России, и в других странах мира, а также покажет пример тем, кто привык конфликтные ситуации решать с помощью силового воздействия, террористических актов и совершенно не мирных протестов.

http://s1.uploads.ru/t/gSaRU.jpg

Показательным стал и тот факт, что обе стороны диспута заявляли о необходимости поиска новых форм сосуществования различных культур в нашем общем доме, под названием Земля.

Редакция Украинского атеистического сайта.

0

14

Диспут атеистов с мусульманами в Киеве

Итак, вчера начался и закончился диспут атеистов с представителями ислама в Киеве. Казалось бы нет более разделенных мировоззрений, но, тем не менее, обошлось без мордобоя).
  Особенно важным такой шаг был в виду недавних приколов типа "арабской весны", "невинности мусульман" и дикого по своей природе закона РФ по "защите чувств верующих". К тому же на их официальном сайте не было никакого упоминания о предстоящем мероприятии.
  Плюсом всего сего мероприятия, по сравнению с аналогичными, было то, что теперь аудитории стало больше. Сработала ли реклама в вк или просто мусульман понабежало и казалось больше зрителей, я не знаю, но надеюсь на первое. Вторым, и не маловажным сдвигом было то, что со стороны ислама пожаловало аж 2 представителя. Собственно, заявленные в самом анонсе, шейх всея Украины и его, всея, заместитель. И даже не смотря на то, что у первого на лице с завидным постоянством читалось: "Проклятые тупые кяфиры, вы все будете гореть в аду...", но, все же, крика "Аллах акбар!" и "Мочить неверных!" не последовало...
  Неожиданностью стало много вещей. Например, никто не был в курсе, что мусульмане притащат с собой съемочную аппаратуру, но это ладно. Также шейх заявил, что само мероприятие по его убеждению не должно носить характер диспута и вообще это знакомство с исламом, а не "Ислам и мусульмане в современных условиях". Во время того, как на поступившие вопросы из зала начали отвечать заместитель шейха и атеисты, по аудитории начали курсировать толпы народу. Бедный Пихорович принялся объяснять, что сейчас время намаза и они отходят помолиться, к сожалению, это большой прокол то-ли организации, то ли самих мусульман, которые не потрудились предупредить, что им нужен перерыв на рекламу. Так же какой-то дикий гнев у шейха вызвало выступление товарисча Е.К. Дулумана, который в доходчивой и дико веселой форме повествовал о некоторых особенностях шариата и ислама. Ахмед Тамим заявил, что говорить об исламе вообще имеет право только он и тд. Хотя в конце, конечно, немного сбросил обороты, т.к. мог своей речью сорвать все мероприятие, что для него было бы не лучшим пиаром).
  Из Москвы, кстати, пожаловали кандидат юридических наук, профессор Академии военных наук, подполковник юстиции запаса Сергей Иванеев, и доктор философских наук, профессор, академик РАЕН, генерал Юрий Петраш. И, не смотря на то, что генерал академик РАЕН, он оказался очень даже толковым, матерым и веселым атеистом-исламоведом в свои где-то 85-90.
  Товарисч Иванеев призвал к примирению и раскритиковал одно официальное обращение, которое несколько лет висит на сайте одного из университетов России, в котором содержатся призывы к исламирации и т.п. нехорошим вещам. Так же высказал негодование тем, что мусульманский контингент, который он обучает не знает и не хочет воспринимать научную точку зрения в части возникновения и становления ислама, а также всячески препятствуют развитию мирных отношений между ними, нерелиозной частью и иноверными военнослужащими. 10 минут его выступления закончились хорошими громкими овациями.
  Дальше пришел черед генерала, который таки попытался, с научной точки зрения, подойти к исламу и ему это в принципе удалось, но очень сокращенно. За свой критический подход, наглядную демонстрацию, эмоциональность выступления, был удостоен, наверное, наиболее громких аплодисментов зала за весь диспут.
  Заместитель шейха начал долгое повествование о том, что мы не правильно понимаем ислам, не правильно перевели коран и т.д. Ну, в общем, все как всегда...
  Дальше был черед ответов на записки с зала, после чего и заключительные выступления, на которых все призывали к миру, дружбе, жвачке... Хотя, был еще один момент, когда один, не менее веселый историк лет 70 задавал вопросы, что было очень и очень, т.к. юморист он знатный.
  В конце всего таки записали более подробное объяснение схемы зарождения ислама.

  Более подробно можно будет обсуждать, когда выйдет само видео с диспута, которое сейчас монтируется, так что, думаю, я его позже выложу сюда.

Источник

0

15

Ислам и мусульмане в современных условиях

27 сентября 2012г. в здании 7 корпуса  Национального технического университета Украины "Киевский политехнический институт" состоялся диспут между представителями ислама и атеистами на тему "Ислам и мусульмане в современных условиях".

Со стороны представителей ислама выступили Муфтий Украины шейх Ахмед Тамим и заместитель Муфтия Украины, начальник информационного отдела шейх Рустам Гафури.

Сторону атеистов представляли доктор философских наук,профессор, академик РАЕН,генерал Юрий Петраш; кандидатюридических наук,профессор Академии военных наук,подполковник юстиции запаса Сергей Иванеев и кандидат богословия,доктор философских наук,профессор КПИ Евграф Дулуман.

http://s1.uploads.ru/t/4uscE.jpg

http://s1.uploads.ru/t/jvEnK.jpg

http://s1.uploads.ru/t/aAZ31.jpg

http://s1.uploads.ru/t/iTxYz.jpg

http://s1.uploads.ru/t/WyC7j.jpg

http://s1.uploads.ru/t/98nDb.jpg

http://s1.uploads.ru/t/B5Rwg.jpg

http://s1.uploads.ru/t/pnDaS.jpg

http://s1.uploads.ru/t/TLNHB.jpg

http://s1.uploads.ru/t/CwG0R.jpg

Источник

0

16

Диспут «Ислам в современном мире»

2012-09-28  Кристина Москаленко

http://s006.radikal.ru/i215/1209/06/c95aba69d91f.jpg

27 сентября в Киеве прошел диспут между представителями ислама и атеизма на тему «Ислам в современном мире». Это четвертый диспут между атеистами и верующими, организованный на факультете социологии и права НТУУ «КПИ». Диспуты между атеистами и верующими в бога уже стали достаточно известными, поэтому людей в одной из аудиторий университета собралось много. Все они ожидали интересной дискуссии, эмоций и аргументов, борьбы идей и взглядов. А получилось... А вот как получилось, попробую рассказать.
Сначала об участниках. Ислам на этой встрече представляли председатель Духовного управления мусульман Украины Муфтий Украины шейх Ахмед Тамим и заместитель председателя ДУМУ шейх Рустам Гафури. Со стороны атеистов выступали уже известные ораторы предыдущих диспутов - кандидат богословия, доктор философских наук Евграф Каленьевич Дулуман, кандидат юридических наук, профессор Академии военных наук, подполковник юстиции запаса Сергей Васильевич Иванеев и новичок на нашей площадке, - и в то же время, очень заслуженный исламовед, доктор философских наук, профессор, академик РАЕН, Юрий Григорьевич Петраш. Последних два участника специально приехали из Москвы, чтобы принять участие в этом диспуте.

http://s001.radikal.ru/i195/1209/a1/1a8eaf28bbc8.jpg

Итак, как все было. Сразу раскрою все тайны (до Чернышевского мне далеко, но придется сплагиатить и сказать, что не хочу интриговать и морочить голову читателю): закончилось все мирно, хеппи-эндом. Никто ничью сторону не принял (что заранее было ясно, но привыкшие ко всевозможным шоу люди все надеются, что кто-то «победит» таким вот формальным образом), драки не было, взрыва эмоций, скандала не вышло (правда, маленькие «взрывчики» были, но это было больше похоже на всем известные ораторские приемы). Но что же именно было и что можно вынести из этого диспута - в двух словах не опишешь, хотя попытаться стоит.
Для гостей-мусульман, по их словам, это был не первый диспут на подобную тематику. Они довольно опытные в этом деле, поэтому решили сразу же расставить все по своим местам - то есть все организовать по-своему. Диспут этот, по их мнению, ознакомительный, они пришли знакомиться, а главное - знакомить всех присутствующих с исламом. Никто не против, все только рады познакомиться. Но знакомство, видимо, означает только то, что понимают под этим словом представители ислама. Ведь из выступлений шейха Ахмеда Тамима и шейха Рустама Гафури стало ясно, что ислам могут понять только мусульмане. Только тогда, когда мы примем ислам, мы поймем, что это такое. «А неатеисты не могут понять атеизм», - продолжал их логику Евграф Каленьевич Дулуман. Зачем тогда собираться и что-то обсуждать? Мусульмане, опять же отвечают: чтобы мы, представители ислама, рассказали вам, что ислам - это очень дружелюбная религия, мусульмане выступают за мирное сосуществование, а все, которые что-то там подрывают, убивают неверных - они не мусульмане. Ну, представители атеизма тоже говорили, что хулиганствующие атеисты на самом деле не атеисты, а просто хулиганы. Только все эти размышления не дают ответов ни на один из волнующих сегодня всех людей вопросов. Ведущий диспута - старший преподаватель кафедры философии НТУУ «КПИ» Пихорович Василий Дмитриевич - несколько раз пытался напомнить, что есть множество проблем современности, которые нужно решать, как атеистам, так и мусульманам. И, возможно даже, что, не объединившись, не найдя точки соприкосновения, ни представители религии, ни неверующие в бога не смогут решить самые важные и сложные насущные вопросы.
И все же мусульмане настаивали на том, чтобы только знакомиться, чтобы объяснить, донести до гостей, что же такое ислам. Интересно получается: они считают, что ученые, даже религиоведы, философы, в общем, любые представители научного мышления не могут знать, что такое ислам, а только верующие могут понять эту религию. Из этого прямо вытекает, что раз шейхи пришли на диспут не для того, чтобы спорить, а чтобы объяснять, что такое ислам, но при этом будучи уверенными, что никто не поймет, пока не поверит, то они пришли, чтобы проповедовать, обращать в свою религию.
Конечно, у них этого не вышло, так как за одну такую встречу сложно «объяснить», то есть обратить, тем более, что представители атеизма все-таки пытались помешать мусульманам идти и прийти к своей цели. Мне только обидно, что мусульмане, выходит, очень нехорошего мнения о современной молодежи, о студентах «КПИ», об ученых и философах. На вопросы из зала, заключающие в себе главные вопросы философии и на вопросы, касающиеся научных фактов, представители ислама отвечали, по-моему, не совсем убедительно.
Так, Шейх Рустам Гафури пытался отвечать с «научной» точки зрения вот примерно так: «Всем известно, что то, что якобы писал Дарвин, писал совсем и не Дарвин», «Всем ведь ясно, что если бы Дарвин был прав, сегодня не было бы обезьян», «Почему тогда волки не становятся собаками?», «Все, что не объясняет мир как Божье творение, - это софистика». «Софисты не могут объяснить мир, так как они не называют начала всего». Здесь он не совсем к месту вспомнил апорию об Ахиллесе и черепахе Зенона Элейского, которого почему-то причислил к софистам. А дальше демонстрировал свой «несофистический» подход. «Если Вам, - говорил шейх, обещают дать гривну, но только при условии, что вам перед этим кто-то даст гривну, а эту предыдущую дают только при таком же условии, и  так без конца, то вам никогда не получить своей гривны. Поэтому, не предположив начала, невозможно объяснить все остальное». Хорошее объяснение существования бога, не так ли? О, еще одно забыла. Прозвучало примерно такое: «У всего есть творец. У ручки, у здания, у человека. Мир тоже сотворен. А бесконечный, вечный мир - это выдумки».
Не убедительно?
И меня это не очень убеждало.
Таким же образом отвечали представители ислама и на вопросы, волнующие каждого нормального человека. Например, о положении женщины в исламе. Ведь, Коран объясняет, что ждет мужчин в раю: «Воистину, обитатели Рая сегодня будут заняты тем, что будут наслаждаться», «Возле них будут гурии, потупляющие взоры, большеглазые, подобные оберегаемому яйцу», «Там есть девы хорошие, прекрасные... Они - черноокие и большеглазые, удерживаемые в шатрах... С ними прежде не имели близости ни человек, ни джинн...», «Они будут возлежать там, прислонившись, и просить принести им множество фруктов и питье. Рядом с ними будут сверстницы с потупленными взорами», «Мы сотворим их в новом облике (совершенными) и сделаем их девственницами, любящими и равными по возрасту» и т.д. Но на вопрос о том, что ждет женщину в раю, так и не смогли ответить участники-мусульмане. Шейх Тамим вначале в шутку опять сказал «Вот станете мусульманами - поймете», а в конце небольшого спора очень тихо ответил, что описан в Коране рай для человека. Видимо, женщины в раю - это эти девственницы-служанки с потупленными взорами. Только говорят, что их на каждого мужчину должно быть очень много, так что неизвестно, хватит ли на всех...

http://i023.radikal.ru/1209/a6/20e760be77ce.jpg

С другой же стороны, если разобраться, то, возможно, придется согласиться с Шейхом Ахмедом Тамимом, что в исламе положение женщины ничем не хуже, чем у мужчин. И ничем не хуже, чем положение женщин во всем мире. Остается только вопрос о том, насколько человеческим является положение мужчин и женщин в современном мире.
На вопрос о проблеме теодицеи, о том, абсолютен ли бог и его сила, и если да, то богоугодны ли неверующие, мусульмане отвечали, что богу все известно, у него нет недостатков, что он подобен учителю, который знает, как обычно ведут себя дети, поэтому изначально устанавливает для них правила: не бегать, не кричать, не кидаться всякой мелочью и т.д.
Хотелось бы здесь высказать свое мнение. По-моему, только плохой учитель так поступает: приказывает детям не бегать, не прыгать, зная заранее, что они так все-таки будут поступать. Раз они так поступают, значит им по каким-то причинам это нужно. Им просто необходимо для жизни и бегать, и прыгать, и покричать немного. Учитель и воспитатель должен учитывать то, что для детей физическая активность - это нормально и, наоборот, пассивность свидетельствует о болезненном состоянии. Но дело учителя - направить эту активность так, чтобы всем было от этого только благо, чтобы это приносило пользу и удовольствие ребенку, его растущему организму и развивающейся душе. Конечно же, это не касается грешного человека и бога. Но неправильное поведение человека в мире тоже объясняется рядом причин. Кому, как не богу, знать об этом. В общем, почему же бог сотворил людей такими «несовершенными» в этом мире, что им приходится грешить и быть наказанными - осталось невыясненным, так как мусульмане в этом вопросе становятся на вполне материалистическую позицию: все рождаются чистыми, а дальше - дело воспитания.
Что же касается атеистов, то они, к сожалению, тоже публику мало порадовали на этот раз. Наверное, какую-то роль в этом сыграло настроение мусульман. Представители ислама сразу же дали понять, что любое слово о религии, тем более именно об их религии, может быть принято как оскорбление, и в таком случае они не будут иметь дело с атеистами, не останутся в этой аудитории. Поэтому ведущему приходилось часто останавливать, например, Евграфа Калениковича Дулумана, который пытался отвечать представителям религии прямо и правдиво (как кажется со стороны, по крайней мере).

http://s016.radikal.ru/i336/1209/77/2b8001caccd2.jpg

Один из атеистов - Юрий Петраш - пытался объяснить всю историю философии и донести философское мировоззрение до сидящих в аудитории представителей разных взглядов за отведенные ему на выступление десять минут, причем пытался донести свои мысли по этому поводу в виде схем. Понятно, что из этого ничего не вышло, но его уверенность в своих словах, уверенность в том, что материя первична, а вселенная вечна и бесконечна, все же восхищала. Потому что не каждый в современных условиях  (тем более в условиях диспута между мусульманами и атеистами, когда мусульмане посмеиваются со слов, в которые ты искренне веришь), будет готов до конца отстаивать свою точку зрения, не сходя со своих позиций, не запутываясь и лицемерно не выступая за «мир, дружбу, жвачку».

http://s61.radikal.ru/i171/1209/37/fa4bfc42e566.jpg

Конечно, нам всем, таким разным и таким одинаковым (одинаковым даже хуже, чем разным, ведь в других все свое плохое кажется более ярким), приходится жить вместе в этом мире, понимать друг друга и пытаться жить по справедливости. С разными взглядами этого добиться очень сложно, особенно если учесть, что истина одна, и нужно решить для себя, на чьей ты стороне. Однако, когда я говорю о стороне, я не имею в виду сторону мусульман или атеистов. Вопрос состоит в том, принимаешь ли ты сторону правды или предпочитаешь сам себя обманывать потому, что так легче. Я уверенна, что и среди мусульман, есть настоящие «атеисты» в том смысле, что они верят в человека, в его силу противостоять всему злому и нечестному, в силу человека бороться с собой и изменять мир к лучшему. А среди атеистов есть настоящие «мусульмане», которые, как говорили участники диспута - шейх Ахмед Тамим и Рустам Гафури - желают на земле другому того же, чего и себе. Только, на мой взгляд, нужно выйти и за эти рамки, ведь желать себе можно того, что другому не очень-то и пригодится, а, может, даже и во вред будет. Зато вера в человека предполагает более широкий и полный спектр желаний и возможностей по их осуществлению для каждого человека.
В конечном итоге, я присоединяюсь к словам благодарности ведущего представителям ислама за то, что они согласились на диспут, познакомили всех присутствующих с определенными моментами исламской религии, избавили от некоторых предрассудков тех, кто мало знаком с этой религией, дали прочувствовать атмосферу дискуссии между мусульманами и представителями других взглядов, и за то, что открыто выступили против политизации религии, против вражды и кровопролития. А мы, зрители и слушатели, надеемся на продолжение дискуссии, так как этот диспут был назван только знакомством.

http://s50.radikal.ru/i128/1209/ed/2216452b1b75.jpg

Журнал "Пропаганда"

0

17

Вступление к диспуту мусульман с атеистами

Ислам – это религия, содержание и сущность религиозных верований которого изложена в священном писании- в Коране – в священном предании – Сунне  – и в жизнеописании пророка Мухаммеда. (Мухтасар сират ан-наби, сокращенно – Сират или Сира).

Слово «Ислам»  означает «Чтение», а «Мусульмане» (Муслимы) – «Покорные», «послушные» Аллаху, Богу.

Ислам – это конечно религия, а мусульмане – это верующие ислама. Но не только и не столько религия и ее верующие. Ислам – это, в основном, образ жизни верующих мусульман. Этот образ жизни мусульман называется Шариатом, в котором подробнейшим образом – точнее и строже, чем в воинском уставе – описано как, когда и сколько раза на протяжении дня, числа календаря молиться; как вести себя в личной, бытовой, семейной и общественной жизни; как развязывать семейные, бытовые, судебные споры и разногласия.

Не все мусульмане знают вероучение ислама. Точнее будет сказать, что в большинстве своем – не знают; изложить его содержание самим себе или другим не в состоянии. И в этом они вполне подобны верующим православным. По-настоящему воцерковленных православных, как показали неоднократные и тщательные, научные социологические исследования, в массиве называющих себя православными только 5-8%% являются, как говорят сами богословы, «воцерковленными», а остальные, грубо говоря, 90 процентов из числа называемых сами себя православными, являются, тоже по словам православных иерархов, даже не прихожанами, а «захожанами. Они заходят в церковь только 1-2 раза в году на большие праздники (Пасхи, Рождества), и в обязательном порядке – три раза в своей жизни: для крещения, для венчания и для похорон. Такое же, примерно, можно было бы сказать и о мусульманах.

Как помните, что мы сегодня собрались поговорить об исламе, о мусульманах и их жизнедеятельности в современном мире. Перейду к мусульманам и повторюсь. Мусульмане, как и православные, мало, скажем лучше – поверхностно знают вероучение своей религии, Корана, как предписывает ислам, в оригинале не читают. Но… Но в отличие от верующих православных, у них вероучение и шариат постоянно внедряется практически.

Традиционное мировоззрение ислама у них утверждается практически, на каждом шагу. Православный, даже воцерковленных, тесно соприкасается со своим богом примерно раз в неделю, в храме. А мусульманин ежедневно и постоянно на практике подтверждает свои верования.. Верующий пять раз на день должен совершать, и совершает!, намаз – краткое моление Аллаху, подтверждает  своим поведением. А пять раз молиться, кланяться богу – это пять раз не только напоминать об Аллахе, но и практически поддерживать в себе религию, внушать себе веру в Аллаха, на каждом шагу подтверждать ее практикой своего поведения. А религиозная вера каждому человеку не доносится через разум, через осознания существования Аллаха, ангелов, загробной жизни. Религия проникает в человека верующего не через парадное сознания, не через разум, а в обход разума, через подвалы сознания, путем внушения, гипноза и самогипноза. Вот почему степень, напряжение верующего мусульманина гораздо сильнее, выше, чем у православного верующего.

Но не только путем намаза постоянно напоминается, внушается и самовнушается мусульманину мировоззрение ислам. Оно, религиозное верование ислама, внушается верующему по каждому пункту исламского вероучения и при том – на каждом ходу.

Коран говорит своему верующему «Не укради!» Но не только говорит. Если ты не сдержался и, не дай бог украл, то тебе сначала отсекут пальцы, а за второй заход – отсекут руку. Если ты   будешь уличен в прелюбодействе – до смерти забьют камнями; будешь совращать мусульманина перейти в другую религию – тюрьма;  оскорбишь Аллаха, Магомета, откажешься от ислама в пользу атеизма или другой религии – смертная казнь.

Запугивание и практически скорое наказание на земле верующего мусульманина за нарушение законов Аллаха, дополняется рассказами об ужасах ада, куда будет на вечные времена запроторен мусульманский грешник и  дополняется рассказами о невероятных, несказанных благоденствиях в раю. Причем мусульманский ад превосходит своими ужасами религиозные представления верующих всех других религий. Ни в одном аду нет таких страданий и мучений, как в аду мусульманском. Впрочем и рай мусульман по своим прелестям и утехам до невероятно безумных воображениях превосходит утехи в раю всех других религий.

Возьмем, к примеру, рай православных. Какой образ жизни в раю обещает православная церковь своим воцерковленным и  добропорядочным христианам. На эту тему православные попы распространятся не любят и изображают рай и верующих в нем по Откровению (Апокалипсису) Иоанна Богослова. Согласно его сообщениям в центре рая на престоле будет сидеть бог Саваоф. По правую руку от него  - Иисус Христос. Вокруг престола на коленях будет стоять 144 старца (по 12 человек от каждого иудейского племени. За ними по концентрических кругах тоже на коленях будут стоять спасенные кровью Агнца (Иисуса Христа), христианские мученики, затем святые подвижники и далее – по рангам: чем «больший» святой, тем ближе к престолу бога. Все обитатели рая, стоящие на коленях, вслед за 144 старцами в белых одеждах будут славить и воспевать бога Саваофа незамысловатой но нескончаемой песнью: «Аллилуй! Аллилуйя!! Слава тебе, боже!!!» .

Представьте себя в числе этих святых в раю. И сколько будет вам в удовольствие петь эту песнь?  Для убедительности представьте себя это занятие здесь, на земле. И сколько вам удастся, стоя на коленях, петь эту песнь? Пропоете сутки, ну. – двое, а на третий день, уверен, вас отвезут в дурку.

В разговоре с православными верующими о рае я говорю, что если вы в раю будете нормальными, то вскоре от однообразия и скуки подохнете. А вот мне, например, в аду, куда я, если бог существует, несомненно попаду, будет гораздо легче и терпимее, чем вам в раю. Психология вкупе с педагогикой и психиатрией доказала, что раздражение однообразием – самые страшные муки для человека. Для вас в раю это однообразию обеспечено на века. А мне в аду будет полегче. Меня сегодня за мой длинный язык подергают, завтра на сковородке поджарят, послезавтра инквизиторскими причиндалами начнут мучить… Как видите, у меня будут перемены ощущений.  Боюсь, что из раю вы через месяц-другой будете перелазить через забор и бежать в ад. Правда, опытные богословы, ссылаясь на ту же Библию и Апокалипсис, говорят, что в раю спасенные будут испытывать огромное наслаждение от лицезрения бога, ну еще в их раю будут произрастать деревья, которые будут плодоносить 12 раз в году. Но о том, что эти плоды можно будет есть, ни в Библии, ни в проповеди попов не говориться, чтобы не подымать вопросов о туалетах (раз будем есть, то будем и испражняться), о чистоте рая и прочим неприятном бытовом…

А в исламском раю для мусульман Аллах приготовил уют и развлечение по высшим земным меркам. Так, лично самому пророку Магомету Ангел Джебраил говорит: «Воистину, будущее для тебя в загробном мире лучше, чем настоящее. Господь твой непременно одарит тебя, и ты будешь удовлетворен» (Сура «Аль-Духа» -«Утро», 93:4-5). В Сунне объясняется, чем и как именно Аллах одарил Магомета. В ней сказано: «Аллах даровал ему миллион дворцов, в каждом из которых имеется столько жен и слуг, сколько требуется» (См. Коран в переводе Эльмира Кулиева, стр.805).Зачем Магомету миллион дворцов? Для чего они Магомету? Что он в них будет делать? И еще вопрос. Оказывается, в мусульманском раю для угодивших Аллаху магометан будут жены и слуги на миллион дворцов. Оказывается, что благочестивые мусульмане и на том свете в раю не могут обойтись без обслуживающих их жен и слуг. А эти жены и слухи, хоть и в рай, но будут на положения рабов.

Но на положении рабов, жен и слуг в магометанском раю Коран и Сунна, а за ними и духовенство ислама особенно не распространяются. Будут, мол, вам рабы, жены и слуги. А чем Вы в этом случае можете быть недовольными? Здесь на земле хорошо иметь рабов и слуг, и там, в раю, они будут для вас. Чего же вы еще хотите?

Но если в магометанском рая святые будут жить по улученных, идеальным, параметрам земной жизни, то за прелестями земной жизни неизбежно следуют последствия, испражнения и туалеты, мусор, загрязнение обитаемой среди. Мусульманского богословие не стесняется об это говорить, и говорит о прекрасном, райском, решении всех производных проблем. Вот например о еде и то, что неизбежно следует после еды

Упоминаем нами переводчик Корана на Русский язык  Эльмир Кулиев в объяснении текста  Суры «Йа Син» приводит слова священного хадиса из Сунны: Со слов Джебраила посланник Аллаха (Магомет) сказал: «Обитатели Рая будут есть и пить, но не будут испражнятся, сморкаться и мочиться. Остатки пищи будут удаляться из них посредством отрыжки, которая будет подобна испарине из мускуса. Они будут заглатывать слова восхваления и возвеличивания Аллаха, как они заглатывают воздух. Этот хадис передал Муслим» (стр. 759)

Но в своих описаниях и рассказах о рае для мужчин ислам умеет не менее соблазнительно живописать. Так, для каждого мужчины в раю будет предоставлен отдельный дворец с 72 комнатами, и в каждой из них на роскошной кровати у

Будет лежать приготовленная к утехам гурия – молоденькая красавица, постоянно готовая развлекать вас сексуальными утехами. Вечно юная и вечно девственная.

Сейчас для усиления прелестей и радостной жизни для шахидов, которые умрут в войне с неверующими, мусульманской духовенство обещает, что каждый из них будет иметь право вызвать к себе на жительство в раю самых близких ему в земной жизни 10 человек: родителей, сестер и братьев, друзей, какими бы они грешными ни были в своей земной жизни.

Обещание 72 гурий очень возбуждает и привлекает юношей и созревающих мусульман. В этом году в прессе Израиля писалось о таком случае. Молодой мусульманин приготовился переселятся в рай, надел пояс шахида, забрался в толпу ненавистных Аллаху иудеев и нажал на кнопу. Раздался взрыв. Шахид, как и предполагал до этого, потерял сознание… Через некоторое время пришел в себя, поскольку запал пояса взорвался, но начинку взрывчатки не поджег. Осматривается вокруг и видит, что он чистенький, выкупан, лежит на чистой белой кровати. Вокруг него суетятся существа в белом, несут ему изысканные блюда. Он осознает, что он в раю, а люди в белом – это ангелы, которые его обслуживают. Он рывком подымается, уже сидит на кровати, рукой решительно отодвигает от себя предлагаемы блюда и решительно требует: «Ну, подавайте сюда предназначенные мне гурии! Все 72 сразу!»

Начинается дискуссия шахида с врачами, которые пытаются убедить шахида, что он не в раю, а в госпитали. Шахид обижается, считает, что ангелы над ним подучивают или издеваются. В конце концов один из наиболее сообразительных евреев находит решение проблемы.

- Шахид! А скажи мне, в магометанском раю евреи будут?

- Ни в коем случае!

- Тогда присмотрись и прислушайся к разговору этих ангелов. Видишь? Слышишь? Это не ангелы, а израильские врачи…

Шахид в конце концов осознает свое реальное положение и начинает плакать с положенными причитаниями.

Сегодня с нами пришли на диспут мусульмане во главе со своими шейхами.

В своем вступительном слове уважаемый шейх Ахмед Таммим, говорил, что мусульман в мире насчитывается 1 миллиард 200 миллионов, и все они представляют собой одну общую для всех умму (общину). Все они хорошо знают учение ислама, содержание Корана, Сунны и Сиры.  И если все инаковерующие, в том числе вы, атеисты, изучили бы ислам без предубеждения, а по научному, объективно, то вы все давно и сами были бы мусульманами. Потому, что ислам – это непоколебимая истина, и другой подобной истины, кроме ислама, в мире не существует.

В своем выступлении и я напомнил шейху Таммиму, что между верующими мусульманами существует не меньше внутренних противоречий и вражды, чем среди, например, христиан, буддистов, индуистов и так далее. Если учитывать все исламские уммы, взаимно враждующие между собой, то их не меньше, чем в христианстве враждебных друг другу церквей, вероисповеданий, деноминаций, расколов и ересей. В Киеве, например, на сегодняшний день существует 5 отдельно, со своим уставом, зарегистрированных самых праведных, спасительных для мусульман и враждебных остальным 4-м существующим в Киеве мусульманским уммам. Сам Магомет говорил, что среди верующих иудаизма существует 71 враждебных друг другу вероучений и ересей, среди христиан – 72, а среди мусульман таких враждебных друг другу течений будет 73, и только одна из этих 73 умм будет правильной и даст верующим мусульманам рай после их смерти.

- Уважаемый шейх Ахмед Таммим, я правильно передаю слова пророка Магомета?

Шейх опустил голову и не стал отвечать. А я продолжил:

Присутствующие здесь представители мусульманской уммы считают себя единственно истинными мусульманами, разделяющими всеобщие положения суннизма, без его ваххабизма и других террористических организаций. На деле, если применить к ним научную классификацию исламских течений присутствующие здесь мусульмане, являются мусульманами софистского направления (тарриката), последователи недавно (в 2008 году) умершего в Ливане мухаддиса ‘Абдуллаhа аль-hарарий аль-хабаший. Объяснения Эльмира Кулиева к суре 36 «Йа Син»: Передают слова Джебраила, что посланник Аллаха сказал: «Обитатели Рая будут есть и пить, но не будут испражняться сморкаться и мочиться. Остатки пищи будут удаляться из них посредством отрыжки, которая будет подобна испарению из мускуса. Они будут захватывать слова восхваления и возвеличения Аллаха подобно тому, как они заглатывают воздух» (стр. 7590

Все остальные мусульмане называют их хабашитами и не признают мусульманами. Но это внутренне дело самих мусульман и самих хабашитов. Я хочу одним абзацем рассказать вам о том, что же обещает своим последователям  Абдулла аль хабаший. Процитирую его поучение на этот счет дословно из журнала, который издается в Киеве хабашитами:

«Мусульманин, - пишет Абдулла аль гарарий, - призывающий к добру, устраняющий зло и предупреждающий о вреде различных сект искажающих учение Пророка Мухаммада, мир Ему (например, ваххабизм, хизбут-Тахрир, партии называющей себя Джама'ат аль-исламийя)  получает сауаб (вознаграждение) подобный сауабу, пятидесяти сподвижников  Пророка Мухаммада, мир Ему. Также он получает сауаб больше чем сауаб за совершение 100 Нафль Хадж (желательное паломничество после обязательного), больше чем совершение 200000 Рак‘атов Нафль Намазов (желательный Намаз – Сунна), больше чем за строительство 500 мечетей, в тех местах,  где уже есть достаточное количество мечетей. И ему даруется место в Раю площадью  50000 лет ходьбы, даже если он был грешником, ему будет большая степень в Раю из-за того, что он призывал к добру, устранял зло и предупреждал о вреде подобных сект» (См. также - http://islamnik.com/scholar/sovet-uchitelya)

Принимающий участие в диспуте шейх не дал мне дочитать  до конца подготовленное мною вступление. Он начал начал кричать про себя, а потом потребовал прекратить мое выступление и дать ему вне регламента слово для отповеди атеисту. Правда, выслушав его, я предложил вернуться к точному соблюдению темы нашей встречи. Сказав об исламе, говорить о мусульманах и их поведению в современном мире. После этого диспут вошел в рамки объявленной и заблаговременно согласованной темы..

Видео встречи-диспута мусульман с атеистами в аудитории Киевского политехнического института буде опубликовано на сайте  You Tube, krasnoe.tv, возможно, - на Атеистическом сайте (www.ateism.ru), Портал.кредо.ру и других.

Евграф Дулуман

29.09.2012

0

18

Диспут "Ислам и мусульмане в современном мире" (1 часть)

Долгожданное видео диспута. 1 часть.

0

19

В Киеве прошел диспут между мусульманами и атеистами

http://www.mirislama.com/uploads/posts/2012-09/1348849662_4.jpg

27 сентября в Киеве состоялся диспут между представителями Ислама и научными атеистами на тему «Ислам и мусульмане в современных условиях». На протяжении 3-х часов представители обеих сторон вели толерантный диалог, отстаивая при этом собственные убеждения, в чем лично убедился журналист ИА УММА.

На мероприятии исламскую сторону представлял глава Духовного управления мусульман Украины (ДУМУ), муфтий Украины шейх Ахмед Тамим и начальник информационного отдела ДУМУ шейх Рустам Гафури. Их оппонентами выступили доктор философских наук, профессор, академик РАЕН, генерал Юрий Петраш; кандидат юридических наук, профессор Академии военных наук, подполковник юстиции запаса Сергей Иванеев и кандидат богословия, доктор философских наук, профессор Киевского Политехнического Института Евграф Дулуман. На мероприятии также присутствовали эксперты, студенты КПИ, представители СМИ.

В своем вступительном слове Ахмет Тамим рассказал собравшимся об Исламе, обосновал существование Бога, привел доказательства в пользу веры и религии. Затронув такие философские вопросы как наличие осязаемых и неосязаемых объектов, рассказав о естественном начале всего бытия, шейх подвел свою речь к неоспоримому факту - существованию Бога.

В ответ на выступление муфтия Украины, его оппоненты выступили с докладами, отрицающим божественное начало вселенной, защищая материалистический подход к религии и Богу. Предметом дискуссии стали также вопросы положения женщины, многоженства в Исламе, отношения Ислама к радикальным течениям и сектам и целый ряд других аспектов, интересовавших публику.

Без преувеличения шейх Ахмет Тамим и шейх Рустам Гафури произвели настоящий фурор на переполненный зал, который жадно интересовался Исламом. В свою очередь представители атеизма выразили завидное желание вступать в диалог с теологами, подчеркнули свое уважение к религиозным чувствам к верующим, призвав не отождествлять научный атеизм с хулиганским.

Несмотря на противоположность убеждений, горячие споры, сопровождавшиеся вопросами студентов к обеим сторонам, мероприятие прошло в толерантной и культурной обстановке. После более чем 3-часового диспута, участники мероприятия подходили к представителям идейных оппонентов, задавали свои вопросы, выражали свои мнения.

Информационно-аналитический портал "Мир ислама"

А также сообщение с видео в ВКонтакте, в Сообществе здравого смысла The Brights http://vk.com/wall-29420521_50083
Информирует также Атеистический сайт: http://www.ateism.ru/article.htm?no=2093
И разместил статью Кристины Москаленко Рабочий университет им. Хлебникова: http://prometej.info/new/mir/4107-dispyt.html
а также факультет социологии и права КПИ: http://fsp.kpi.ua/news/disput-islam-v-s … lenko.html
+ фотоотчет: http://fsp.kpi.ua/news/disput-ateistov- … tchet.html

0

20

http://s1.uploads.ru/t/S17PD.jpg

http://s1.uploads.ru/t/s2Kwz.jpg

http://s1.uploads.ru/t/Wc7ZY.jpg

http://s1.uploads.ru/t/XmEBL.jpg

http://s1.uploads.ru/t/LMVCG.jpg

http://s1.uploads.ru/t/fmWgt.jpg

http://s1.uploads.ru/t/gwACR.jpg

http://s1.uploads.ru/t/aiVKr.jpg

http://s1.uploads.ru/t/HDzg9.jpg

http://s1.uploads.ru/t/wKLuh.jpg

http://s1.uploads.ru/t/EmGrP.jpg

http://s1.uploads.ru/t/XSyjk.jpg

http://s1.uploads.ru/t/vaxoj.jpg

http://s1.uploads.ru/t/7Wk64.jpg

http://s1.uploads.ru/t/WE5mG.jpg

http://s1.uploads.ru/t/sgmGL.jpg

http://s1.uploads.ru/t/95Bwv.jpg

http://s1.uploads.ru/t/nWKXy.jpg

http://s1.uploads.ru/t/UB0nD.jpg

http://s1.uploads.ru/t/CTrym.jpg

http://s1.uploads.ru/t/oQtP9.jpg

http://s1.uploads.ru/t/xN7zn.jpg

Фото студентов КПИ.

0

21

http://s1.uploads.ru/t/lMOPC.jpg

http://s1.uploads.ru/t/KSnUk.jpg

http://s1.uploads.ru/t/ZzT8L.jpg

http://s1.uploads.ru/t/6N7no.jpg

http://s1.uploads.ru/t/Mog0u.jpg

0

22

Диспут "Ислам и мусульмане в современном мире" (2 часть)

Планируется еще и третья часть.

0

23

Статья на сайте "Релігія в Україні"

В Киеве прошел диспут между атеистами и мусульманами (ФОТО-ВИДЕО-РЕПОРТАЖ)

27 сентября в Киеве состоялся очередной диспут между атеистами и верующими. Если ранее в таких мероприятиях участвовали православные дискутанты, то на этот раз, впервые на постсоветском пространстве, в полемике с атеистами сошлись представители ислама, сообщает "Религия в Украине" со ссылкой на Украинский атеистический сайт.

http://www.religion.in.ua/uploads/posts/2012-10/1349259811_0.jpg

С исламской стороны на диспуте присутствовали председатель Духовного управления мусульман Украины, муфтий Украины, шейх Ахмед Тамим и его заместитель шейх Рустам Гафури. Атеистическую сторону представили: автор сорока книг по научному исламоведению, доктор философских наук, профессор, академик РАЕН, генерал Юрий Петраш; кандидат юридических наук, профессор Академии военных наук, подполковник юстиции запаса Сергей Иванеев -- оба ученых приехали на диспут из Москвы. А также самый известный украинский атеист, выпускник Одесской духовной семинарии УПЦ, кандидат богословия, доктор философских наук, профессор Киевского политехнического института Евграф Дулуман, который также выступил инициатором и организатором этого диспута.

Как и в прошлые разы, диспут проходил в Киевском политехническом институте, а его ведущим был старший преподаватель КПИ Василий Пихорович.

http://www.religion.in.ua/uploads/posts/2012-10/1349259862_1.jpg

Тематика диспута вызвала большой интерес обеих сторон -- как мусульманской, так и атеистической, о чем свидетельствовал заполненной почти до основания зал просторной лекционной аудитории. На диспут пришло много мусульман, сторона слушателей с восточной внешностью, несомненно, преобладала в своем количестве.

Ораторские выступления всех участников диспута были на высоком уровне, однако иногда вызывали протест со стороны его участников, посетителей диспута. Так, после острой критики и обобщения ислама с другими мировыми религиями Евграфом Дулуманом шейх Ахмед Тамим на повышенных тонах высказался в сторону оппонента, заявив, что он, муфтий, пришел для того, чтобы рассказать об исламе, а не для того, чтобы выслушивать обиды в сторону его религии. Организаторы диспута сочли такую позицию шейха как не совсем вписывающуюся в формат диспута. Также вызвали протест у молодых атеистов из зала слова шейха Рустама Гафури, в которых он дал свою оценку теории Дарвина. Все конфликты умело заглушал ведущий диспута, не давая участникам переходить на эмоциональные всплески.

http://www.religion.in.ua/uploads/posts/2012-10/1349265621_10.jpg

Как считают организаторы события, разумного диалога между двумя противоположными мировоззрениями удалось добиться во многом благодаря высокому культурному уровню его участников, а также желанию проявить толерантность по отношению к оппонентам. Ведь перед обеими сторонами стояла сложнейшая задача – не обидеть чувств верующих или неверующих и привлечь в свои ряды как можно больше сторонников из пришедших на диспут.

"Из выступлений шейха Ахмеда Тамима и шейха Рустама Гафури стало ясно, что ислам могут понять только мусульмане, -- делится своими впечатлениями на сайте "Пропаганда" одна из участниц диспута со стороны зрителей и слушателей Кристина Москаленко. -- Только тогда, когда мы примем ислам, мы поймем, что это такое. «А неатеисты не могут понять атеизм», - продолжал их логику Евграф Каленьевич Дулуман. Зачем тогда собираться и что-то обсуждать? Мусульмане, опять же отвечают: чтобы мы, представители ислама, рассказали вам, что ислам - это очень дружелюбная религия, мусульмане выступают за мирное сосуществование, а все, которые что-то там подрывают, убивают неверных - они не мусульмане. Ну, представители атеизма тоже говорили, что хулиганствующие атеисты на самом деле не атеисты, а просто хулиганы. Только все эти размышления не дают ответов ни на один из волнующих сегодня всех людей вопросов".

http://www.religion.in.ua/uploads/posts/2012-10/1349259974_4.jpg

Ведущий диспута - старший преподаватель кафедры философии НТУУ «КПИ» Пихорович Василий Дмитриевич - несколько раз пытался напомнить, что есть множество проблем современности, которые нужно решать, как атеистам, так и мусульманам. И, возможно даже, что, "не объединившись, не найдя точки соприкосновения, ни представители религии, ни неверующие в бога не смогут решить самые важные и сложные насущные вопросы".

Шейх Рустам Гафури пытался отвечать с «научной» точки зрения о теории эволюции видов Ч.Дарвина. «Всем известно, что то, что якобы писал Дарвин, писал совсем и не Дарвин», «Всем ведь ясно, что если бы Дарвин был прав, сегодня не было бы обезьян», «Почему тогда волки не становятся собаками?», «Все, что не объясняет мир как Божье творение, - это софистика», «Софисты не могут объяснить мир, так как они не называют начала всего» -- цитирует Кристина Москаленко наиболее неудачные, с ее точки зрения, реплики шейха.

http://www.religion.in.ua/uploads/posts/2012-10/1349259993_5.jpg

«Если Вам, - говорил шейх, обещают дать гривну, но только при условии, что вам перед этим кто-то даст гривну, а эту предыдущую дают только при таком же условии, и так без конца, то вам никогда не получить своей гривны. Поэтому, не предположив начала, невозможно объяснить все остальное». Прозвучало также примерно такое мнение шейха: «У всего есть творец. У ручки, у здания, у человека. Мир тоже сотворен. А бесконечный, вечный мир - это выдумки».

Неудовлетворительно, по мнению атеистов и некоторых слушателей диспута, отвечали представители ислама и на вопросы о положении женщины в исламе. Коран объясняет, что ждет мужчин в раю: «Воистину, обитатели Рая сегодня будут заняты тем, что будут наслаждаться», «Возле них будут гурии, потупляющие взоры, большеглазые, подобные оберегаемому яйцу», «Там есть девы хорошие, прекрасные... Они - черноокие и большеглазые, удерживаемые в шатрах... С ними прежде не имели близости ни человек, ни джинн...», «Они будут возлежать там, прислонившись, и просить принести им множество фруктов и питье. Рядом с ними будут сверстницы с потупленными взорами», «Мы сотворим их в новом облике (совершенными) и сделаем их девственницами, любящими и равными по возрасту» и т.д. Однако на на вопрос о том, что ждет женщину в раю, участники-мусульмане так и не смогли ответить. Шейх Тамим вначале в шутку сказал «Вот станете мусульманами - поймете», а в конце небольшого спора очень тихо ответил, что описан в Коране рай для человека.

http://www.religion.in.ua/uploads/posts/2012-10/1349265977_11.jpg

На вопрос атеистов о проблеме теодицеи, о том, абсолютен ли бог и его сила, и если да, то богоугодны ли неверующие, мусульмане отвечали, что Богу все известно, у него нет недостатков, что он подобен учителю, который знает, как обычно ведут себя дети, поэтому изначально устанавливает для них правила: не бегать, не кричать, не кидаться всякой мелочью и т.д.

Представители ислама сразу же дали понять, что любое слово о религии, тем более именно об их религии, может быть принято как оскорбление, и в таком случае они не будут иметь дело с атеистами, не останутся в этой аудитории. Поэтому ведущему приходилось часто останавливать, например, Евграфа Дулумана, который пытался отвечать представителям религии прямо и, насколько это было для него возможно, правдиво.

http://www.religion.in.ua/uploads/posts/2012-10/1349265963_12.jpg

Один из атеистов - российский академик Юрий Петраш - пытался за отведенные ему на выступление десять минут объяснить всю историю философии и донести философское мировоззрение (в частности, что материя первична, а Вселенная вечна и бесконечна) сидящим в аудитории представителям разных взглядов, причем пытался донести свои мысли по этому поводу в виде схем. Правда, это мало повлияло на участников диспута. За короткое время, отведенное на диспут невозможно решить все вопросы и задачи, поставленные перед его участниками.

http://www.religion.in.ua/uploads/posts/2012-10/1349260111_2.jpg

В конце встречи ведущий мероприятия Василий Пихорович выразил слова благодарности представителям ислама за то, что они согласились на диспут, познакомили всех присутствующих с определенными знаниями по исламской религии, избавили от некоторых предрассудков тех, кто мало знаком с исламом, дали прочувствовать атмосферу дискуссии между мусульманами и представителями других взглядов, и за то, что открыто выступили против политизации религии, против вражды и кровопролития.

Подводя итог диспуту, обе стороны -- атеисты и мусульмане -- заявляли о необходимости поиска новых форм сосуществования различных культур в нашем обществе.

Релігія в Україні

а также информация и видео на сайте Портал кредо - http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=95671

0

24

А вот анонс диспута, где вместо слова "атеисты" употребляется "эксперты по религии". Наверное, не богоугодное слово или они их таковыми не считают.

В Киеве состоится публичный диспут между богословами и экспертами по религии

http://www.islam-penza.ru/_nw/58/27135941.jpg

ИКНА - 27 сентября в Национальном техническом университете Украины пройдет публичный диспут между богословами и экспертами по религии.
Он посвящен теме «Ислам в современном мире».

Предположительно, главными темами дискуссии станут вопросы Ислама и отношения к проявлениям насилия, положения женщины в Исламе и целый ряд других.

Представители Ислама, христианства и других религий, а также представители научных кругов приглашены на участие в мероприятии.

Отметим, что это первый публичный диспут в Украине, где мусульманские улемы будут вести полемику с экспертами по религии.

Источник

0

25

http://cs406421.userapi.com/v406421500/29c1/lQvrBGkx354.jpg

0

26

И еще немного фотографий из диспута:
http://s1.uploads.ru/t/AVMqj.jpg

http://s1.uploads.ru/t/AZYGV.jpg

http://s1.uploads.ru/t/rCwmA.jpg

http://s1.uploads.ru/t/QbJ4N.jpg

http://s1.uploads.ru/t/im5HG.jpg

http://s1.uploads.ru/t/m1dQX.jpg

http://s1.uploads.ru/t/LX62H.jpg

http://s1.uploads.ru/t/HlzEq.jpg

http://s1.uploads.ru/t/B1mIN.jpg

http://s1.uploads.ru/t/VOPSG.jpg

http://s1.uploads.ru/t/HnYhv.jpg

http://s1.uploads.ru/t/UqONp.jpg

http://s1.uploads.ru/t/gzdDW.jpg

http://s1.uploads.ru/t/2CDvt.jpg

http://s1.uploads.ru/t/XFJEy.jpg

http://s1.uploads.ru/t/wlW4v.jpg

http://s1.uploads.ru/t/inIDj.jpg

http://s1.uploads.ru/t/ok2b5.jpg

http://s1.uploads.ru/t/wmYf2.jpg

http://s1.uploads.ru/t/6fT0o.jpg

http://s1.uploads.ru/t/9tM34.jpg

http://s1.uploads.ru/t/vn5LZ.jpg

http://s1.uploads.ru/t/tDPwn.jpg

http://s1.uploads.ru/t/Y1QyI.jpg

http://s1.uploads.ru/t/FJdLW.jpg

http://s1.uploads.ru/t/IiDTS.jpg

http://s1.uploads.ru/t/EqFOh.jpg

http://s1.uploads.ru/t/6da18.jpg

http://s1.uploads.ru/t/jLFYD.jpg

http://s1.uploads.ru/t/O9514.jpg

http://s1.uploads.ru/t/T5Ffo.jpg

http://s1.uploads.ru/t/upkRZ.jpg

http://s1.uploads.ru/t/sWfVi.jpg

http://s1.uploads.ru/t/R2FQM.jpg

http://s1.uploads.ru/t/trxHy.jpg

http://s1.uploads.ru/t/cqU1O.jpg

http://s1.uploads.ru/t/2ayje.jpg

http://s1.uploads.ru/t/PSzrv.jpg

http://s1.uploads.ru/t/4b0xJ.jpg

http://s1.uploads.ru/t/YAeoj.jpg

http://s1.uploads.ru/t/qbSzc.jpg

http://s1.uploads.ru/t/0yN3l.jpg

0

27

Диспут "Ислам и мусульмане в современном мире" (3 часть)

0

28

Видео диспута на Красном ТВ:

Диспут "Ислам и мусульмане в современном мире" (1 часть)

Диспут "Ислам и мусульмане в современном мире" (2 часть)

Диспут "Ислам и мусульмане в современном мире" (3 часть)

И еще одна публикация о диспуте - Диспут «Ислам в современном мире»

0

29

Ю.Г.Петраш: "Ислам и мусульмане в современных условиях"

Комментирует диспут Петраш Юрий Григорьевич, генерал, академик РАЕН, доктор философских наук, профессор.

0

30

Статья в Религиополисе: "Диспут на грани диалога"

0


Вы здесь » Украинский атеистический форум » Атеистические новости Украины » Диспут между мусульманами и атеистами в Киеве