"Епархии это не нравится". Омские попы недовольны популярностью предмета "Основы светской этики"
В новом предмете «Основы религиозных культур и светской этики» половина омских детей будет изучать светскую этику, около 23% – основы православной этики и примерно столько же – историю мировых религий. Представители Омской и Таврической епархии недовольны такими цифрами и не исключают, что на родителей оказывают дурное влияние учителя-атеисты.
7 сентября представители епархии и министерства образования Омской области провели пресс-конференцию, посвященную введению в школьную программу предмета «Основы религиозных культур и светской этики». Этот предмет с нынешнего учебного года в обязательном порядке преподается четвероклассникам во всех регионах России. Предмет включает шесть модулей, из которых родители учеников выбирают для изучения один. На пресс-конференции рассказали, что большинство омских родителей выбрали своим детям модуль «Основы светской этики» (50-51%), второе место поделили «Основы мировых религиозных культур» (22-23%) и «Основы православной культуры» (23%). Около 3% четвероклассников будут посещать «Основы исламской культуры» и примерно 30-35 детей «Основы буддийской культуры». Модуль «Основы иудейской культуры» в Омской области оказался не востребован.
В Омской и Таврической епархии не очень довольны этими цифрами. Как рассказал председатель Отдела религиозного образования и катехизации епархии протоиерей Дмитрий Олихов, 23% – это ниже, чем средний показатель по России (28,7%), но примерно равно среднему показателю по Сибири.
В ходе конференции Олихов продемонстрировал прекрасный образец религиозной логики, заявив, что число школьников, выбравших православный курс, должно быть больше, поскольку 70% жителей региона крещены по православному обряду.
«Родители крестят детей, не отдавая себе отчет, что необходимо воспитывать их в православной традиции. Видимо, родителей пугает в названии слово «религия», хотя это культурологический предмет, к преподаванию которого допускают только школьных светских педагогов», – отметил протоиерей.
По его словам, на выбор родителей могли повлиять несколько факторов, в том числе недостаточное количество педагогов и часов, отведенных на этот предмет.
Заместитель министра образования Омской области Татьяна Дернова признала эту проблему и рассказала, что все модули в школе должен вести один и тот же педагог, которому отводится на предмет 3 учебных часа в неделю, вне зависимости от количества выбранных модулей. Протоиерей в свою очередь безапелляционно предположил, что в ряде школ администрация оказывала давление на родителей, чтобы те выбирали для своих детей более популярные модули и не загружали учителей дополнительными уроками.
«Может быть, цифра в 23% появилась из-за нарушений. В тех школах, где преподают один модуль светской этики, родителям точно не дали выбора. Епархии это не нравится, каждый должен иметь выбор», – пояснил Дмитрий Олихов.