Спасибо, dragon, за статью, которую я решил поместить отдельной темой. Может кто-то захочет обсудить.
Пасха, Рождество — основные бренды Православия — становятся успешными коммерческими проектами. И все, начиная от Русской православной церкви до предпринимателя средней руки успешно извлекают из них выгоду. Народ наш, в свою очередь, давно эти тенденции воспринимает как должное. И тем самым успешно способствует развитию специфического коммерческого холдинга под лейблом "Креста".
За каждый шаг приближения к Богу надо платить. Традиционные ставки — за молебен, венчание и прочее известны давно и многим. Причем в разгар праздников расценки увеличиваются.
Известно, что пик "церковного" бизнеса приходится на Пасху и Рождество, тогда как дни Великого поста — это скорее хит сезона для вегетарианских ресторанов. Впрочем и обычные заведения общепита не отстают, предлагая налево и направо изысканные "божественные" (постные) блюда. В это же время салоны красоты спешат рекламировать пост в качестве модной диеты — не просто худеть, а худеть со Смыслом.
И неслучайно практически именно накануне Пасхи служители неба заявили о своем желании ввести "духовную цензуру" в российском предпринимательстве. Церковь обратилась в Роспатент об отклонении заявок на торговые марки "религиозной тематики". Чтобы отечественному бизнесу было не с руки использовать в качестве товарных марок слова вроде "Пасха", "яйцо", "исповедь", "душа" и прочее.
"Разумеется, мы не можем одобрить деятельность тех, кто стремится заработать на святыне, будучи далеким от Церкви", — считает секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП) по связям Церкви и общества священник Михаил Дудко. Примечательно, что еще несколько лет назад патриарх Алексий II недвусмысленно предупредил: "Если представители Церкви сочтут, что "святое имя" того или иного продукта оскорбит чувства верующих, заявка на название будет снята. Можно долго спорить о том, что свято, а что нечестиво. Но только Церковь знает, что истинно".
При этом вполне истинным священнослужители считают бизнес-конторы, созданные на основе православных приходов. Добившись в прошлом году отмены НДС на все церковное производство, церковники, судя по всему, теперь нацелены на раскрутку собственных эксклюзивных брендов. Только представьте, какой доход могут принести лавка "Кулич пасхальный" или винный погребок "Исповедь грешницы". Едва ли не на следующий день после решения Думы об НДС в Александро-Невской лавре Санкт-Петербурга прошла презентация торговой марки "Русь православная", под которой будет выпускать продукцию компания "Петрохолод". В Ярославле по благословению местного архиепископа успехом пользуются пельмени "Благолепные". Впрочем, если есть спрос — есть и предложение. И народ верит. Верит по высшим канонам — рыночной экономики.