Ленинский районный суд Оренбурга вынес вердикт 65 исламским книгам, включив их в перечень экстремистских материалов. Об этом сообщает Совет муфтиев России, выражая протест по поводу такого решения судьи.
Из заявления Совета муфтиев России: «Прокурор и судья Ленинского района Оренбурга, не пригласив на слушания в качестве ответчика ни одного автора, переводчика либо издателя, кулуарно приняли решение, которое ставит под угрозу лояльность мусульман нашему государству!»
Как передает портал IslamNews, местные журналисты заполучили копию документа — вердикт судьи А. В. Нуждина, — на которой стояла печать суда — отметка «копия верна». Правда, не было подписи.
На бумаге приведен перечень десятков исламских книг, среди которых произведения классиков мусульманского богословия: «Жизнеописание пророка Мухаммада» Ибн Хишама, «Крепость мусульманина» и другие. Копию документа стали активно распространять среди книготорговцев. Документ вызвал огромный резонанс в мусульманском сообществе.
В Совете муфтиев отмечают, что воспринимает запрет религиозной литературы как попытку возрождения «тотального идеологического контроля».
Из заявления Совета муфтиев России: «Мусульмане России убеждены, что определение перечня экстремисткой религиозной литературы является внутренним делом каждой конфессии, и именно на этом уровне должны приниматься соответствующие решения. Для вынесения решений по внесению религиозной литературы в список материалов экстремистского содержания необходимо наличие экспертизы от самих религиозных организаций России, для чего созданы и действуют экспертные советы, в том числе и по религиозной литературе».
В муфтияте убеждены, что необходимо законодательно пресекать деятельность только тех организаций, которые нарушают действующее законодательство, «а не делать религиозную литературу виновником существующих социально-политических проблем», сообщает «Интерфакс».
Мнение Максима Шевченко:
Не знаю, вы, наверное, не следили за этим скандалом, но он уже очень мощный. На Казанской выставке книжной некие сотрудники милицией проходили со списком из центра «Э», это не совсем милиция, со списком запрещённых книг. По стендам… и вдруг представители разных издательств, исламских по преимуществу, выяснили, что книги, которые они издают, продают, запрещены. Когда? Кем? Выяснилось, что в марте этого года в Оренбурге суд скопом принял к запрету 65 наименований книг, включая такие книги, как «Сады праведных», которая является сборником XIII века хадисов, то есть выдержка из сунны пророка, священная книга просто мусульман, не носящая никакого идеологического содержания, кроме того, как было в XIII веке и ещё раньше; труды Аль-Газави, одного из мыслителей, философа мирового уровня и одного из основоположников суфизма, который в России считается традиционным исламским течением; книга официального муфтия, которого у нас на Поклонной горе, Шамиля Аляутдинова.
Скандал чудовищный, потому что это решение не имеет обратного хода, решение суда нельзя опротестовать. Оно потому что… оно просто не опротестовывается. Теперь Минюст должен только признать, что эти труды запрещены. То есть в России запретили хадиса пророка, сунну. По суду. Особо скандальную пикантность приобретает то, что экспертом выступал некий господин Максимов, сайт которого «Православие и ислам» был запрещён прокуратурой за разжигание ненависти между православными и мусульманами в России. Но именно к нему, к человеку, сайт которого запрещает за разжигание ненависти, обращаются за экспертизой по исламским книгам.