Искатель написал(а):Нелогично. Если покаяние будет иметь рассчетливую цель - избавиться от греха и как следствие наказания оно не засчитается.
Откуда религиозный человек может знать, - засчитается ему покаяние или нет? Ведь для религиозника бог - это тайна, и решения бога - тоже тайна. В религиозной среде популярна поговорка "не согрешишь - не покаешься, не покаешься - не спасёшься". То есть, чтобы спастись - нужно каяться, а чтобы каяться - нужно грешить. Получается, что для религиозника грех - это некая обязанность, ведущая к спасению через покаяние. Поэтому засчитывается любое покаяние, даже лицемерное, ведь с религиозной точки зрения все грешат и все должны каяться.
Искатель написал(а):Грехом является преступление перед Богом. Для материализма понятия греха не существует. Есть лишь поступки хорошие и плохие. Если плохой поступок никто не заметил расплаты за него не будет.
Любое преступление оставляет следы. ЛЮБОЕ. Это факт. Или эти следы материальные, или они отпечатались в сознании преступника. По материальным следам следствие может найти преступника. А следы, отпечатавшие в сознании преступника, тоже будут для преступника неким наказанием, ибо преступник вынужден будет контролировать каждое своё слово, чтобы не выдать себя. Другими словами, любое преступление влечёт за собой наказание, если не судебное, то нравственное - страх разоблачения.
Искатель написал(а):Вот именно если имеется хоть малейшая угроза жизни, спасение другого нелогично и никто не будет вправе обвинять. Но позвольте же, а где же нравственность? На чем она тогда стоит, на целесообразности?
Нравственность стоит на гармонии с собой и окружающей средой. Нравственно исполнять закон "не делай зла", который даёт человеку свободу в выборе - делать добро или не делать, помогать или не помогать. Если человек не помогает спастись утопающему, то он ему не делает никакого зла - он всего лишь не делает добра. Нужно понимать, что "не делать зла" отличается от "делать добро". Закон "не делай зла" включает в себя и бездействие, и равнодушие, и неучастие, и свободу: хочу - делаю добро, хочу - не делаю; хочу - помогаю, хочу - не помогаю. Главное - не делать зла. Нужно уметь владеть собой - уметь укрощать в себе агрессию, зависть и соблазн. В этом укрощении зла в самом себе и заключается нравственность.
Искатель написал(а):Благотворительность в помощь нуждающимся - зачем? Все равно все эти люди умрут и умрут окончательно, а ты потеряешь возможность на эти пожертвованные деньги провести время отпущенное тебе в свое удовольствие.
Дело в том, что нельзя жить счастливо, если вокруг тебя несчастные люди. Несчастные люди злы и недовольны, поэтому рядом с ними нельзя быть по-настоящему счастливым человек. Значит, надо с ними делиться. И только сделав ближних людей счастливыми, можно самому насладиться счастьем.
Искатель написал(а):В чем ценность какой либо жизни кроме собственной??? Если посмотреть на мир с точки зрения материализма, то все мы - куски мяса, белковые механизмы существующие временно. Какой смысл в чем либо ущемлять себя ради других? Нужно взять от жизни все! Да здравствует культ потребления! Это грубая, примитивная, но вместе с тем неоспоримая логика материализма.
Культ потребления популярен только в нищей среде. Если у человека всё есть, то он ни в чём не нуждается. Более того, с мудростью и опытом человек понимает, что чем меньше имеешь, тем более свободен и от собственности, и вообще.
Искатель написал(а):Только Бог может явиться тем логическим венцом, который наделяет смыслом все искренние и лучшие порывы души человеческой.
Никакого логического венца в религиозном сознании нет. Любовь к богу отнимает у религиозников любовь к людям. С именем бога люди ненавидят инаковерующих и инакомыслящих. Веруя в бога, религиозник снимает с себя всю ответственность за свои поступки, и грешит...грешит...грешит..., так как ответственность за грехи человека лежит на божественном промысле.