Суд решил, что именно ценой собственных апартаментов экс-министр здравоохранения России (сосед патриарха Кирилла) может возместить непоправимый вред, нанесенный имуществу священнослужителя.
Патриарх Кирилл в ближайшее время может значительно улучшить свои жилищные условия.
Его представители сумели добиться наложения ареста на московскую квартиру в престижном "Доме на набережной", которая принадлежит врачу-кардиохирургу, бывшему министру здравоохранения Юрию Шевченко, и располагается по соседству с домом патриарха Кирилла (Владимира Гундяева).
Суд решил, что именно ценой собственных апартаментов Шевченко может возместить непоправимый вред, нанесенный имуществу Гундяева. Мебель и книги патриарха оказались покрыты слоем пыли, которая, как считают судьи, прилетела из квартиры экс-министра. При подсчете гигантской суммы ущерба учитывались даже наночастицы, обнаружены в жилище Гундяева.
Как рассказали представители Юрия Шевченко, эта история началась еще в 2010 году. Тогда семья Шевченко приобрела квартиру в доме 2 по улице Серафимовича ("Дом на набережной") для дочери Ксении и ее четверых детей. Весной 2010 года в апартаментах начался ремонт, который в октябре прервала весьма представительная делегация. Неожиданно в помещение ворвались руководители управы района Якиманка, представители мэрии, сотрудники правоохранительных органов и даже один депутат Госдумы. Рабочих чуть ли не под конвоем отвели в квартиру этажом выше, где их ждала какая-то Лидия Леонова. Там строителям указали... на пыль, после чего доставили в отделение милиции. Впрочем, из-за чего поднялся такой переполох, выяснилось довольно быстро.
Пыль появился в пятикомнатных апартаментах площадью 144,8 кв. м, принадлежащих патриарху Кириллу.
По словам представителей Шевченко, вскоре после происшествия с бывшим министром связался депутат. Он предложил себя в качестве посредника в улаживании конфликта, возникшего с Гундяевым. Суть предложения заключалась в дарении патриарху квартиры, а его представителю - 500 тыс. евро. Шевченко признал такие требования чрезмерными. Его оппоненты пообещали, что все равно своего добьются.
Скоро в Замоскворецкий суд был подан иск на Шевченко на сумму в 26 млн рублей, которая затем была снижена до 20 млн рублей. Шевченко обвинили в том, что строительная пыль оказался буквально на всех предметах в квартире патриарха, в результате мебель, ковры и шторы пришли в полную негодность.
Замоскворецкий суд удовлетворил иск Леоновой в полном объеме, обязав Шевченко выплатить 20 млн рублей.
"Получается, что даже если семья Шевченко согласится расстаться с квартирой, он все равно останется должен еще более 4 млн рублей", - отметили представители бывшего министра здравоохранения России.