Научный креационизм или религиозный кретинизм?

http://opium.at.ua/Literatura/Kreacionism_kretinism.jpg

Уже довольно давно ведутся споры о том, что гипотеза креационизма заслуживает встать наравне с гипотезами о сотворении мира/человека неким высшим разумом. Мне стало интересно разобраться в этом вопросе.
Итак.

Что хотят внедрять?

Научный креационизм или религиозный кретинизм?Казалось бы, все просто: внедрять хотят гипотезу креационизма, дабы наравне с иными версиями о возникновении вселенной или человека, не забывать говорить о том, что, возможно, и Вселенная, и человек были кем-то созданы.

Гипотеза креационизма сводится к тому, что человек был… создан. И на этом все. Однозначный ответ кем, когда, при каких условиях, с какой целью и т.д. – гипотеза  креационизма не предлагает.

Если честно, я не совсем понял смысл этой затеи. Я когда-то тоже когда-то учился в школе и на моей памяти гипотезы, касающиеся появления человека, уже тогда перечислялись через запятую, а именно: самовозникновение в процессе эволюции, создание божеством, создание инопланетянами, предшествующей высокоразвитой цивилизацией Землян и т.д.. То есть, совершенно непонятно, что же именно нового хотят рассказывать нашим школьникам.

Что нового – стало очевидным из моей беседы с Еленой Мокренчук, директором информационного агентства сбора и распространения информации о христианах и их деятельности, в прошлом преподавателя истории и права в школе. Оказалось, что под видом гипотезы креационизма школьникам собираются начать рассказывать не иначе как о еврейском божестве – Яхве (Иегове). Другими словами, под видом упоминания гипотезы о сотворении мира/человека, христианские деятели задумали начать обучать школьников вполне конкретному мифу бродячих еврейских пастухов, где уже непосредственно уточняются создатель,  время, условия и цель.

В мире существует свыше двадцати тысяч различных религиозных направлений, свыше трех тысяч богов и более полтысячи мифов, повествующих о появлении вселенной/человека. Еврейский Яхве – далеко не единственный известный истории бог, а библейский миф – отнюдь не выглядит самым правдоподобным. Почему же именно они стали претендовать на то, чтобы подменить собой гипотезу креационизма? С точки зрения сподвижников Елены Мокренчук потому, что, цитирую её слова:  "Истинность Библии - доказана". Кем доказана, когда доказана, целиком или какие-то отдельные фрагменты – к сожалению, уточнить не удалось. Тем не менее, стали ясны цели христианских деятелей: замаскировав библейский миф под гипотезу креационизма, пропихнуть еврейское божество в школьные программы.

Где хотят внедрять?

Везде где только это возможно. В частности, из разговора стало понятно, что речь идет о таких предметах как история, биология, физика и основы правоведения; уже сейчас практически везде, где только можно, христианские деятели с темы урока плавно переходят на библейские.
Вот некоторые цитаты:
«На уроках історії я розказувала дітям правду (??? – Авт.) про створення світу й людини». «Заняття у нас плавно переходили в обговорення найголовнішої (??? – Авт.) теми - про Бога й відповідальність людини за кожний свій вчинок саме перед Ним...»
«Дослідження законодавства найкраще (??? – Авт.) починати з вивчення двох базових заповідей та більш розгорнутої їх форми – Декалога».

Где это видано, чтобы на уроках истории преподаватель вместо изложения материала обучал детей какой-то религиозной "правде"? Где это видано, чтобы уроке истории инициировали обсуждение ответственности человека перед еврейским божком? Где подобное обсуждение находится в программе курса? Где тема "про Бога" обозначена как главная? Оказывается, в Украине видано.

Правда, изредка еще находятся директора, которые препятствуют подобной агрессивной религиозной пропаганде в школах, чем навлекают на себя гнев деятелей христианства, хотя ст.3  Закона "О свободе совести" говорит однозначно: «Не допускається ... навчання релігії». Соответственно, у тех ребят, кто пришел на урок истории есть право учиться истории, а не байкам бродячих пастухов, но христианским деятелям на это наплевать: для них главное – учитывать свои права и пропагандировать своё божество везде, даже там, где это не положено.

Чему хотят обучать?

«Священными знаниями», которыми вознамерились осчастливить христианские деятели современных школьников, в первую очередь являются следующие: процесс создания вселенной еврейским божеством, процесс создания человека им же, а также декалог заповедей.

Очевидно, о создании вселенной говорить будут на уроке физики. Интересно, что там будут рассказывать? Наверное, все строго по первой главе Бытия: о том, что Луна – это светило  (Быт 1:16), свет появляется из ниоткуда, без источника (Быт 1:3), смена дней и ночей на Земле может происходить без Солнца. (Быт. 1:8), небо является твердым. (Быт 1:7, 1:14)… Действительно, зачем нужна эта сложная скучная наука, если все так правдоподобно (???) рассказывается в древнем мифе?

Как они собираются обучать целостной картине мироздания, если этому самому мирозданию в Библии посвящено всего несколько строк? Как? Я бы понял, если бы процесс мироздания описывался подробно, в деталях. Но в "святой" Библии описание всяких маловажной вещей (например, инструкция по созданию  шатра, одежд и жертвенника) занимает куда больше места. О противоречии научным данным я уже писал выше.

По-моему, вывод очевиден: иудо-христианская гипотеза о создании мира достойна одного единственного места – «полки истории». По крайней мере до тех пор, пока не перестанет хотя бы противоречить общеизвестным фактам.

Пойдем дальше. О чем собираются с нами говорить на уроке биологии? Вероятно, о том, что растения могут расти без Солнца (Быт 1:12), летучая мышь — птица, а не млекопитающее (Лев. 11:13-19; Втор. 14:11-14); заяц — жвачное животное, у которого не раздвоенные копыта (Лев. 11:4; Втор. 14:7).

Самое интересное – это о создании человека. Взглянем на 1ю главу Бытия:
«И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую» (Быт. 1:21).
«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле» (Быт. 1:26).
«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.» (Быт. 1:27).
То есть, сперва сотворены животные, потом люди: и мужчина, и женщина.

А теперь посмотрим на вторую.
«И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт. 2:18).
«Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей» (Быт. 2:19).
«И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку» (Быт. 2:22).

А тут все наоборот: сперва создается мужчина, потом животные и только в самом конце - женщина. По-моему, библейская версия о сотворении человека не заслуживает права даже на упоминание, по крайней мере до тех пор, пока противоречит сама себе.

Что же хотят внедрять в курс права? – библейский декалог заповедей. Ну что ж, давайте разберемся, чему собираются учить наших детей.

Заповедь первая:
«Я Господь, Бог твой …; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх. 20:2-3).

Вот для чего эта бредятина в школьной программе? Если кто забыл, в школе могут учиться дети, родители которых исповедуют другие религии и поклоняются другим божествам, а им собираются парить "не поклоняйся им". С какой стати?

Заповедь вторая:
«… Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исх. 20:4-6).

Один из основных принципов уголовного права - это наказание обвиняемого только в случае наличия у него вины, а уголовно-процессуального - сомнения в виновности обвиняемого толкуются в его пользу. А что предлагают христиане? Наказывать невиновных детей за вину отцов до четвертого рода? По-моему, эта бредозаповедь неадекватна и абсолютно неприменима в контексте современного украинского права. Она не только не соответствуют современной юридической мысли, но и противоречит ей во всех смыслах.

Заповедь третья:
«Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исх. 20:7).

Если мне кто-то подскажет, какое отношение эта заповедь имеет к современному украинскому праву и для чего её изучать – буду благодарен.

Заповедь четвертая:
«Помни день субботний, … не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих» (Исх. 20:8-10).

Самое первое, что бросается в глаза – так это слово «раб»; если мне память не изменяет, человечество отказалось от рабства уже две добрых сотни лет тому. Но это не главное. Меня больше интересует, что случится с экономикой страны, если все её население начнет поголовно исполнять этот бред и по субботам не работать. Кстати сказать, с точки зрения права, отказ выходить на работу влечет за собой дисциплинарное или административное взыскание.

Заповедь пятая и седьмая:
«Почитай отца твоего и мать» (Исх 20:12).
«Не прелюбодействуй» (Исх. 20:14).

Какое отношение эти суть моральные принципы имеют к праву – непонятно. Для чего их изучение – неизвестно.

Кстати говоря, я убежден: почитать следует того, кто достоин почтения. Почтение нельзя заслужить только потому, что ты однажды засунул свой «дрючек» в женщину и она родила. Часто случается, что родители – полные отморозки и таких наше государство лишает родительских прав. Естественно, что почитать родителей алкоголиков, наркоманов или бомжей – занятие совершенно не благодатное, а потому и сама пятая заповедь довольно бредовая.

Для чего внедрять?

Основные претензии этих «внедряльщиков» состоят в том, что гипотеза Дарвина не достаточно обоснована. Это действительно так. Эволюция, предположительно, может происходить либо плавно – и тогда должны были быть обнаружены переходные формы, либо же скачкообразно – тогда аналогичные результаты можно было бы получить в лаборатории.

Напирая на эти недостатки, христианские деятели пытаются убедить в том, что единственной правдоподобной гипотезой – является гипотеза креационизма. Однако, немедленно подменяя понятия, сразу начинают говорить о библейской версии. В принципе, автор статьи был бы совершенно не против, если бы христиане предоставили своё божество физикам и те его зафиксировали, затем математикам и те его описали, после чего – биологам и те определили вид. После этого можно было бы смело поместить изображение божества на картинку в учебнике. Увы, Яхве невидимый, неосязаемый, неописуемый… соответственно, и на картинке пока пусто.

Если вы, преподаватель, поклоняетесь какому-либо божеству –  делайте это. Но держите свои убеждения, свою веру и своих богов при себе; нечего обучать всякому бреду детей, причем чужих. Вам государство платит зарплату из моих налогов не для того, чтобы вы рекламировали своего бога.

И вот чего я не понимаю, действительно не понимаю более всего, откуда у некоторых учителей такое рвение вербовать неофитов? Ну, поклоняетесь Яхве - и поклоняйтесь. Носите виселицы на шее - ну и носите. Целуете трупики святых - ну и целуйте. Это ваше право. Для чего вы стремитесь навязывать свое мировоззрение иным, да еще и там, где не положено?

Христиане любят рассказывать, дескать, возмущаются только атеисты, которых ай как мало. Вынужден отметить, что это совершенно не так.  Возмущение исходит  не только со стороны атеистов, а также и тех, кто исповедует другие религии и кому еврейский бог вместе со своим сыном, ангелами, дьяволами, святыми, и прочим зоопарком - до лампочки.

Отдельная тема – это открытие школ церквями. Не вспоминая Конституцию, согласно которой школа отделена от церковки, мне не дает покоя вопрос: для чего церквям открывать школы? Учебный процесс, под руководством ни во что не верящего учителя ничем не отличается от процесса под руководством поклоняющегося каким-либо богам преподавателя. Лично мне до сих пор неизвестно, кем по вероисповеданию был мой преподаватель физики или биологии или права. Знаете почему? - потому что мы изучали науки, а не обсуждали богов.

Христиане же, говоря об открытии школ церквями, добиваются вполне конкретной цели. Им требуется в такие предметы как физика, биология, история, право, этика и т.д. напихать всякой антинаучной выдумки. И все дело отнюдь не в желании поставить гипотезу креационизма наравне с гипотезой эволюции. А в желании запихать в учебники упоминания исключительно о еврейском божестве. И их порывы связаны вовсе не с желанием «учить детей правде», якобы так коварно скрываемой атеистическим обществом. Порывы эти связаны с агитацией неподготовленного человека стать прихожанином конкретной церкви и её постоянным покупателем.

Христиане часто говорят о том, что хотят предоставить школьникам право выбора: выбирать между гипотезой креационизма и гипотезой Дарвина. Мне интересно, что если представители каждой из существующих религий начнут предлагать школьникам делать выбор между их божеством и обезьянками? Забьем школьную программу всевозможными религиозными верованиями?

По-моему, очевидно, что ни о какой возможности свободно выбрать речь не идет. Зато идет о желании навязывать свой выбор. А меж тем школьная программа вообще не предусматривает и не должна предусматривать предложение выбора какого-либо мировоззрения. Это не школьная задача.

В качестве послесловия

В разговоре с Еленой Мокренчук из её уст прозвучала знаменательная фраза «А истинность Библии - доказана».

Знаете, настоящий учитель так никогда не скажет. Настоящий учитель возьмет отдельный конкретный факт, предложит в нем усомниться и проверить, а потом еще раз перепроверить. Тот же учитель, что, давя своим авторитетом, кидается фразами, даже не удосуживаясь сослаться на мнение хоть мало-мальски авторитетного исследователя – не учитель, а пропагандист и заслуживает одного: быть изгнанным драной метлой из школы.

Автор - Tess
специально для
Украинского атеистического сайта.