Существует огромная проблема РАССУДКА НЕВЕЖЕСТВЕННОЙ ТОЛПЫ.
  После того, как появилась НАУКА как комплекс объективных знаний о природе, подтверждаемых в экспериментах,  оказалось, что эти законы природы между собой так сложно взаимодействуют, что постичь человеку современную картину мира невозможно без серьезного их изучения. К сожалению, подавляющее большинство не утруждают себя таким серьезным изучением и пытаются находить более простые объяснения.
В настоящее время существует ДВА ВИДА НЕВЕЖЕСТВА, хотя между ними четкой границы нет.
Одни верят в существование какого-либо всемогущего существа, который по своему усмотрению может управлять событиями (или  даже создавать саму природу - это существо называют богом, которого успешно проповедуют всевозможные попы-муллы-раввины). Таких невежд, вероятно, большинство, хотя многие из них могут  просто притворяться, повинуясь стадному инстинкту, у них всё предельно просто-"сказал бог -да будет так- и стало так"...
  Другой вид невежества  сложнее, они верят различным псевдонаучным теориям,  верят в существование особых людей, наделенных необычными знаниями или способностями, которые "не может (пока) объяснить современная наука". Например, миф о Вольфе Мессинге, феномен Ванги, успешные мошенничества экстрасенсов, магов, целителей, астрологов...как псевдонаучные претензии  так называемой «теории торсионных полей» членов РАЕН Шипова — Акимова, или "ученого" Судакова Сергея Константиновича, который исследовал телепатию у мертвых крыс. Крысам отрубали головы… То есть сначала крыс обучали ходить в лабиринте, потом отрубали головы. Эти головы складывали по клетке, где спаривались другие крысы. И вот крысы, зачатые над обученными головами, демонстрировали лучшую обучаемость. И, как утверждается, результаты исследований свидетельствуют о бесконтактной передаче информации от одного организма к другому.
  Конечно, прогресс может совершаться и без участия невежественного большинства, но...государствами управляют люди...И в тех государствах, где демократическим большинством выбираются невежественные руководители, в государственное просвещение влезают и невежды. И тогда вместо настоящего научного просвещения в государстве строятся церкви, мечети и синагоги.