Украинский атеистический форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Украинский атеистический форум » Наука » Ельницкий Л.А. Геракл и миф о Христе.


Ельницкий Л.А. Геракл и миф о Христе.

Сообщений 1 страница 29 из 29

1

Ельницкий Л.А.
Геракл и миф о Христе

Альманах «Прометей», том 7,
М.: «Молодая гвардия», 1969.

Недавние сенсационные находки кумранских рукописей, по распространенному мнению, усилили позиции историков, которые видят чуть ли не все истоки христианства в теологии иудейских сект. Однако вывод этот вызывает известные сомнения. Кумранские рукописи показали не только близость этих сект к христианству, но и всю разделяющую их пропасть. Новые источники дают интересный материал для познания роли иудейства в христианстве, однако раннее христианство не может быть понято, если ограничиваться библейскими текстами и документами существовавших в Палестине сект. Нельзя преувеличивать роль иудейского элемента в возникновении христианства. Заметим, что на еврейском языке не было создано ни одного подлинно христианского сочинения.

Чтобы правильно понять раннее христианство, необходимо вспомнить античные мистерии, религиозный смысл и обрядность простонародных празднеств типа греческих кроний и римских сатурналий, нужно вникнуть в социально-утопическую литературу, связанную с философией Стои и киников, нужно, наконец, присмотреться к таким широко распространенным в Римской империи культам, как культ героя Геракла.

Отчасти это было сделано в ряде специальных работ по истории античных религий и социально-философских течений, но в литературу о раннем христианстве все это еще проникло в самой минимальной степени.

Лет семьдесят назад Пауль Вендланд обратил внимание на то, что евангельское описание казни Христа весьма напоминает обряд разоблачения и убиения, то есть принесения в жертву римского «царя сатурналий». Воспользовавшись этой идеей, английский этнолог Джемс Фрезер на рубеже XX столетия опубликовал многотомное исследование «Золотая ветвь», где убедительно показал, что корни христианской обрядности и вероучения – в древних религиях народов Средиземноморья и Ближнего Востока. Выводы Фрезера, столь опасные для христианских богословов, были встречены ими в штыки. К сожалению, очень важные и интересные наблюдения Фрезера не стали краеугольным камнем дальнейших исследований.

Историки давно уже отметили, что подробности изложенной в евангелиях «биографии» Иисуса не соответствуют не только географии и историко-бытовым условиям тогдашней Палестины, но и фактам, известным о ее религиозной жизни. Однако лишь в редких случаях мы встретим книги, где бы говорилось о действительных совпадениях и реальных параллелях, которые находят те или иные детали «биографии» Христа. Это вызывает тем большее недоумение, что еще в 30-х годах немецкий ученый Ф.Пфистер необыкновенно наглядно показал, что евангельское жизнеописание Иисуса во многих существенных чертах совпадает с «биографией» мифического Геракла.

Среди греческих героев-полубогов, родившихся от небожителей и смертных женщин, Геракл, сын Зевса и аргивянки Алкмены, занимает особое место. Древнейшие мифы изображают его благодетелем эллинского племени. Он ловит немейского льва и эримантского вепря, побеждает кентавров, уничтожает хищных стимфалийских птиц и т.п. Ради блага людей он как бы очищает землю от всякой скверны.

Уже в V веке до н.э. философы-софисты подчеркивали эти цивилизаторские заслуги Геракла. В следующем столетии Антистен, основатель наиболее демократического течения в древней философии – школы киников, представлял жизнь Геракла в качестве образца для всякого человека и усматривал величайшую его доблесть в совершенных им трудовых подвигах. Помня, что в древности труд, особенно же труд тяжелый, считался презренным и достойным рабов, такое представление о Геракле как о герое-труженике, вычистившем даже Авгиевы конюшни, нельзя не признать крайне демократическим и прогрессивным.

Это обстоятельство повлияло, быть может, на дальнейшее формирование облика Геракла, который все более принимал черты героя, действующего по наущению своего небесного отца. Дион Хрисостом, философ-стоик и ритор I века н.э., восхвалял Геракла за его труды и высокую нравственность. За эти качества Зевс-де и сделал Геракла «царем всего человеческого рода», «спасителем земли и людей». В драме «Геракл Этейский» Сенека рассказывает о том, как Геракл, сын божий, берет на себя заботу о спасении человечества, побеждает смерть и сам за дела свои становится богом. Как тут не вспомнить другого «сына божьего» – Христа!

Если мы продолжим сравнение мифических биографий Геракла и Иисуса, то увидим совпадения не только общего, но и совершенно индивидуального характера, совпадения, которые трудно объяснить простым сходством религиозных идей греков и древних евреев.

Уже в эллинистические времена был широко распространен миф, многими своими чертами невольно напоминающий евангельские истории. Согласно этому мифу Амфитрион, «человеческий» отец Геракла, живет в Микенах, там же, где и юная Алкмена, будущая мать Геракла. Вспомним, что плотник Иосиф, «человеческий» отец Христа, тоже живет в одном городе с девой Марией, будущей матерью Христа. Амфитрион пребывает в отдалении от Алкмены до зачатия ею Геракла от Зевса. Иосиф не приближается к Марии до зачатия ею Иисуса от святого духа. Амфитрион переселяется с Алкменой в Фивы – Иосиф переселяется с Марией в Вифлеем. Оба младенца рождаются там, куда перебрались их родители, но тем не менее Геракл считается аргосцем по прежнему месту жительства отца, а Иисус – назаретянином.

Прежде чем приступить к свершению своих подвигов, Геракл уходит в пустыню, где подвергается испытанию. Удаляется в пустыню и молодой Иисус. Бог Гермес ведет Геракла на высокую гору, показывает ему земли царей и тиранов. Точно так же Искуситель ведет на гору Христа и показывает ему оттуда царства мира.

В поступках своих Иисус, как Геракл, покорен воле божественного Отца. И тот и другой прямо говорят об исполнении ими отцовской воли. Подобно тому как Геракл из уст оракула Аполлона узнает в Дельфах о своем предназначении, Иисус в иерусалимском храме читает слова пророка Исайи о своей миссии. Земной путь обоих богочеловеков – это путь трудов и страданий, по завершении которого оба они возносятся на небо.

Даже знаменитое чудо, совершенное Христом, – хождение как посуху по водам Генисаретского озера, – принадлежит, оказывается, Гераклу – тот задолго до Христа расхаживал по морю!

Подобно Гераклу, Иисус спускается в подземное царство и побеждает смерть. Геракл перед кончиной на костре обращается к своему небесному отцу со словами: «Возьми дух мой к звездам!» Иисус на кресте восклицает: «Отче, в руки твои предаю дух мой!» После смерти Геракла, как и Христа, наступает солнечное затмение и происходит землетрясение. Вознесение на небо Геракла, как и Христа, совершается с помощью охватившего их облака. И тот и другой перед смертью утешают находящуюся рядом мать.

Геракл подверг себя самосожжению. Иисус был распят. Разница кажется весьма существенной. Однако есть свидетельства, которые сводят на нет это различие. В Малой Азии, то есть именно там, где, вероятнее всего, и сложился миф о Христе, был широко распространен культ Сандона – божества, отождествлявшегося с греческим Гераклом. Так вот, в мифе о Сандоне оба эти вида смерти как бы объединяются. Сандона сначала распинают, как Христа, а потом сжигают, как Геракла.

Эти сопоставления наводят на мысль, что миф о Христе, который, казалось бы, теснее всего связан с иудаизмом и библейской литературной традицией, развивался из мифа о Геракле, возникшего на греческой почве. В этих мифах много общих черт не только биографического, но и чисто теологического характера. Можно без преувеличения сказать, что основные элементы представлений о Христе, как о сыне бога и смертной женщины, обреченном ради спасения человечества на страдания и смерть, с последующим воскресением и вознесением на небо, относятся в равной мере и к Гераклу. Иными словами, многие важнейшие черты «биографии» Христа возникли скорее всего до его предполагаемого рождения!

«Жизнеописание» Геракла складывалось на протяжении многих столетий, хотя все его отмеченные выше черты присутствуют в художественных и мифографических сочинениях, написанных не позднее середины I века н.э. «Биография» же Христа сложилась значительно позднее. «Откровение» Иоанна, наиболее раннее из христианских сочинений, относится ко второй половине I века н.э. Иоанн ничего не знает о Христе-человеке. Для него он лишь «агнец божий» о семи рогах и семи очах, закланный от начала века. Рассказы же о земной жизни Иисуса Христа стали складываться позднее – лишь во II веке н.э. И если признать, что в обоих случаях речь идет об одном и том же костяке, лежащем в основе мифов, то это означает, что «биография» Иисуса Христа выросла из «биографии» Геракла. И не только биография. Необходимо признать, что сами представления о богочеловеке, искупителе грехов человеческих, защитнике обездоленных и угнетенных, совершенно чужды иудаизму и тоже заимствованы из культа Геракла – Сандона.

Иногда говорят, что древнеиудейские представления о спасителе-мессии, породившие образ Христа, имя которого считается не более чем греческим переводом слова «мессия», гораздо древнее, чем миф о Геракле. Поэтому, мол, мессианские черты Геракла тоже могут быть древне-иудейского происхождения. Попал же у Гесиода в число греческих мифических персонажей библейский Иафет! Однако нельзя считать доказанным это мнение: Геракл и Христос – оба мыслятся как сыновья бога, божественные персонажи, тогда как мессия древних иудеев – лишь человек, грядущий избавитель.

Евангелисты, стремившиеся изобразить Иисуса Христа иудеем, рядили его под мессию, но согласовать греко-римские и иудейские верования им так до конца и не удалось: в качестве «сына божьего» Иисус – фигура, совершенно чуждая иудаизму. У иудейского бога никогда не было сыновей. Иудейская религия понятия не имела о воскресении из мертвых. Не исключено даже, что само имя спасителя Христа Иисус (Иошуа) вовсе не иудейского, а греко-малоазийского происхождения и только лишь созвучно иудейскому имени.

Христианство, возникшее в среде иудейского рассеяния, и скорее всего именно в Малой Азии, корнями своими уходило частично в местные верования. Там прежде был очень популярен бог-целитель Иазион, в одной своей ипостаси тоже богочеловек и герой, совершающий различные подвиги (Ясон). Некоторые ученые допускают, что имя бога Иисуса произошло от Иазиона. Это божественное имя было хорошо известно в широких слоях народа, тогда как Иошуа – имя очень редкое. В библии, например, оно встречается лишь однажды, как имя легендарного полководца Иисуса Навина.

Возможно также, что придание Христу имени Иазиона-Иисуса явление сравнительно позднее – не ранее II века н.э. Во всяком случае, в раннем христианстве повсеместное распространение имя это получило далеко не сразу. Среди западных христиан пользовалась известностью книга Гермы «Пастырь». Во II веке н.э. она входила в число канонических сочинений, признававшихся боговдохновенными. Там, что особенно интересно, спаситель именуется просто Пастырем и ни разу не назван Иисусом Христом.

Геракл, с другой стороны, был далеко не чужд древнейшему христианству. У историка церкви Евсевия и у римского сатирика и атеиста Лукиана сохранились сведения об известном христианском деятеле середины II века н.э. – Перегрине, авторе ряда христианских сочинений. Перегрин закончил жизнь так же, как и Геракл, – подверг себя в Олимпии самосожжению. Многие историки думают, что Перегрин, исключенный из христианской общины за какие-то провинности, изменил христианству. Это мнение пытаются обосновать ссылками на Лукиана. Действительно, Перегрин, по свидетельству Лукиана, сблизился с киниками и гностиками. Вряд ли эти слова надо понимать как доказательство измены Перегрина христианству. Дело в том, что в раннем христианстве было множество сект и течений, враждовавших между собой. И киники и гностики были очень близки христианству. Можно прямо сказать, что они его во многих отношениях и породили, оказав существенное влияние на формирование христианского вероучения.

В этом смысле Геракл, как идеальное в духе киников божество, и послужил образцом для формирования представлений о христианском «сыне божьем». Долгое время Геракл оставался как бы его ипостасью и параллелью, подобно тому безыменному Пастырю, имя которого, впрочем, без труда угадывается в имени автора посвященного ему сочинения – Герма или Гермес. Бог Гермес как «пастырь человеков» (Poimandres) был не менее Геракла популярен в христианских и близких им сектах и являлся под именем Гермеса Трисмегиста одним из самых сильных «соперников» Христа.

Что же касается Геракла, то он еще очень долго пользовался большим почетом среди христиан. Правда, следы этого в христианской литературе уничтожены стараниями богословов, которые стремились во что бы то ни стало предать забвению все, что говорило о возникновении христианства из древнего греко-римского язычества. Но сохранились монеты римских императоров-христиан, например Антемия Прокопия (467–472 гг. н.э.), с изображениями Геракла. Эти монеты – скромные свидетели былой славы Геракла, одного из предшественников и «родственников» Иисуса Христа.

Подобным же косвенным свидетельством того, что Геракл, как некоторая ипостась Христа, фигурировал и в самом христианском культе, могут служить фресковые изображения подвигов Геракла на стенах христианских катакомб в Риме. Так, в катакомбах на Виа Латина, открытых в 1956 году и относящихся ко второй половине IV века, находим Геракла в саду Гесперид, Геракла, убивающего лернейскую гидру, и Геракла, выводящего Алькесту из подземного царства.

Нередко эти и другие «нехристианские» изображения, обнаруживаемые в древнейших христианских катакомбах и храмах, истолковывались как образцы «светского» искусства, которого якобы не чуждалось раннее христианство. Однако, например, даже такие, казалось бы, чисто декоративные изображения, как панно с птицей в клетке, нередкие на древнехристианских храмовых мозаиках, понимаются теперь А.Грабарем в духе гностическо-христианской символики: птица – душа, заключенная в клетке – человеческом теле. Равным образом и изображения Геракла в христианском искусстве, после установления преемственной связи мифических «биографий» Геракла и Иисуса Христа, не могут считаться декоративными аксессуарами «светского» характера, а должны восприниматься как неотъемлемая принадлежность культовых представлений раннего христианства.

http://annales.info/greece/small/gerakl.htm

0

2

Владимир Владимирович написал(а):

Ельницкий Л.А.
Геракл и миф о Христе

Альманах «Прометей», том 7,
М.: «Молодая гвардия», 1969.

Иисус Христос и миф о Геракле...

Отредактировано Гость-1 (23-02-2018 22:16:51)

0

3

Владимир Владимирович написал(а):

Заметим, что на еврейском языке не было создано ни одного подлинно христианского сочинения.

По утверждению Иеронима и Евсевия Матфей написал Евангелие на еврейском, а позднее перевёл его на греческий!

О мифах:

"Хотя Геракл и вымышленный персонаж, с давних времен он фигурирует в мифах народов, известных грекам. Римляне почитали его как бога; купцы и путешественники молились ему о благополучии и защите. Тысячелетиями люди восхищались историями о его подвигах.

Как появилась легенда

Основаны ли истории о Геракле и других мифических героях на реальных событиях?

Моисей писал об этом времени так: «Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал» (Бытие 6:1, 2).
Библия не описывает подробно все, что совершали эти мятежные ангелы. Но в легендах древних греков и других народов рассказывается о многочисленных богах и богинях, зримо или незримо обитавших среди людей. Принимая человеческий облик, они были необычайно красивы. Они ели, пили, спали и вступали в половые отношения друг с другом и с людьми. Хотя эти боги считались святыми и бессмертными, они лгали, ссорились и воевали, соблазняли и насиловали. Возможно, эти мифы, хотя и в искаженно приукрашенной форме, все же отражают описанные в библейской книге Бытие условия, существовавшие на земле до Потопа.

«Сильные, издревле славные люди»

Мятежные материализовавшиеся ангелы вступали в половые связи с женщинами, и у них рождались дети. Но это были необычные дети. Это были исполины, полулюди-полуангелы. В Библии говорится: «В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди» (Бытие 6:4).

Еврейское слово, переведенное как «исполин», буквально означает «сбивающий» — тот, кто применяет насилие и сбивает других с ног. Поэтому неудивительно, что в Библии говорится: «Наполнилась земля злодеяниями» (Бытие 6:11). Мифические полубоги, такие, как Геракл или вавилонский герой Гильгамеш, очень напоминают тех исполинов.

Обратите внимание на то, что исполины назывались «сильными» и «славными» людьми. В отличие от праведного Ноя, жившего в тот же период времени, исполины не хотели воздавать славу Создателю. Их больше интересовала собственная слава и репутация. Своими подвигами, наверняка не обходившимися без насилия и кровопролития, они завоевали себе славу, к которой они так стремились в том  безбожном мире. Они были супергероями своего времени, которых боялись и уважали и которые, казалось, были непобедимыми.

Хотя исполины и их развращенные отцы-ангелы были «славными», то есть пользовались славой в глазах своих современников, Бог определенно не считал их таковыми. Их образ жизни был отвратителен. Поэтому Бог подверг наказанию падших ангелов. Апостол Петр писал: «Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания; и... не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых» (2 Петра 2:4, 5).

Во Всемирном потопе мятежные ангелы дематериализовались и опозоренными вернулись в небесную сферу. Бог наказал их и лишил возможности материализовываться, принимая облик людей. Исполины — обладавшие сверхчеловеческими способностями потомки мятежных ангелов — погибли. В живых после Потопа остались лишь Ной и его небольшая семья!"ст.б 00.15.4

Отредактировано Мариама (24-02-2018 21:01:46)

0

4

Мариама написал(а):

Моисей писал об этом времени так: ...

Смешалось все в доме пользовательницы Мариамы ...

Отредактировано Гость-1 (24-02-2018 20:14:50)

0

5

Гость-1 написал(а):

Смешалось все в доме пользовательницы Мариамы ...

Отредактировано Гость-1 (Сегодня 20:14:50)

А шо такое?))) Все  по теме!))) Моисей поведал откуда ноги у мифа выросли о таких как  Геракл и др. подобных ему!))

Отредактировано Мариама (26-02-2018 08:11:09)

0

6

Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал» (Бытие 6:1, 2).
Не об ангелах ведет здесь речь Моисей. Как ангелы могут входить в дочерей человеческих, когда у них и пиписек нет?
Перефразируя слова Федота Евграфовича Васкова о том, что на время войны все в среднем роде ходить будут, таки и здесь можно сказать, что ангелы на небе ни жениться, ни замуж выходить не могут.
Не об ангелах ведет здесь речь Моисей, Мариама.
Не об ангелах ...

Отредактировано Гость-1 (24-02-2018 22:06:05)

0

7

Гость-1 написал(а):

Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал» (Бытие 6:1, 2).
Не об ангелах ведет здесь речь Моисей. Как ангелы могут входить в дочерей человеческих, когда у них и пиписек нет?
Перефразируя слова Федота Евграфовича Васкова о том, что на время войны все в среднем роде ходить будут, таки и здесь можно сказать, что ангелы на небе ни жениться, ни замуж выходить не могут.
Не об ангелах ведет здесь речь Моисей, Мариама.
Не об ангелах ...

Отредактировано Гость-1 (Сегодня 22:06:05)

Эти «сыны Божии» не были людьми; они были ангелами. (Сравните Иов 1:6; 2:1; 38:4, 7.) В своем послании Иуда пишет об ангелах, «не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище» (Иуды 6). Иными словами, они материализовавшись оставили свое место в небесной организации Бога, предпочтя жить с красивыми женщинами на земле. Иуда говорит, что эти ангелы были подобны жителям Содома и Гоморры, которые «без меры предались блуду и ходили за плотью для противоестественного употребления» (Иуды 7, нм)

Окей, уважаемый,  Ваша версия,  о ком ведёт речь Моисей, если Вы считаете,  что это были не ангелы?
И почему у них рождались исполины, скелеты
( примерно от 3-х метров высотой  и их части ) которых находят археологи, если они были простыми людьми и почему сегодня не рождаются такие исполины? Че то я не видела гигантов от 3-х м  и  выше в наше время.  И кто же как не супер умные  материализовавшиеся ангелы до Потопа  так много удивительных построек  состряпали типа Мачу- Пикчу и пирамиды и др.?

Отредактировано Мариама (24-02-2018 22:46:09)

0

8

Мариама написал(а):

Окей, Ваша версия какова,  о ком ведёт речь Моисей?)

Отредактировано Мариама (Сегодня 20:12:26)

Чтобы понять о каких сынах Божиих ведет здесь речь Моисей, достаточно перечитать главу пятую первой книги Пятикнижья Моисея. Если ты, Мариама, откроешь Евангелие от Матфея, то прочтешь: «Библос генезус Ису Христу» - книжица родства Иисуса Христа. Первые слова Нового Завета =  слова, с которых начинается эта пятая глава родословия Сынов Божиих.

Короче, потомки Сифа и были сынами Божиими. И у них были пиписки, чтобы брать себе в жены дочерей человеческих и "входить" в каинитянок, и те рожали б ...

0

9

Гость-1 написал(а):

Чтобы понять о каких сынах Божиих ведет здесь речь Моисей, достаточно перечитать главу пятую первой книги Пятикнижья Моисея. Если ты, Мариама, откроешь Евангелие от Матфея, то прочтешь: «Библос генезус Ису Христу» - книжица родства Иисуса Христа. Первые слова Нового Завета =  слова, с которых начинается эта пятая глава родословия Сынов Божиих.

Короче, потомки Сифа и были сынами Божиими. И у них были пиписки, чтобы брать себе в жены дочерей человеческих и "входить" в каинитянок, и те рожали б ...

Вот родословие Адама. Когда Бог сотворил человека, по подобию Божьему создал его - Бытие 5:1..
Там о сынах Божьих не сказано ничего!)

Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова -Евангелие от Матфея 1:1.

Да ваще то и у Каина  был брак ещё до того как Сиф расплодился, но он не назван сыном Божьим!) Чуго это вдруг потомки Сифа оказались сынами Божьими, а Авель и Каин нет?

Отредактировано Мариама (24-02-2018 23:02:42)

0

10

Авель погиб от руки Каина ... девственником. У него не было потомков.
Каин же сам ушел из семьи (хотя его никто не гнал!). И он уже не мог быть сыном Божиим.

На Каина была наложена печать Господом.
Такая, что всякому, кто видел его, было ясно: "Это Каин и к нему лучше не приближаться!"
У Каина же было потомство.
Как мужеского, так и женского рода (дщери человеческие), но в отличие от сынов Каина, которые как и папашка евойный носили печать его на челе своем, дочери человеческие (каинитянки или каинитки) печати сей не имели и были довольно привлекательны на вид.

Взамен же выбывшего из игры Авеля Ева родила Сифа.
От него-то и пошли сыны Божии - сифиты.

Отредактировано Гость-1 (24-02-2018 23:54:45)

0

11

Гость-1 написал(а):

Каин же сам ушел из семьи (хотя его никто не гнал!). И он уже не мог быть сыном Божиим.

На Каина была наложена печать Господом.
.

Бытие 4:10,11,14! Бог Каина  прогнал  за насилие!
Таки все же люди грешные рождались от Адама и Евы после нарушения запрета есть плоды с дерева познания!
Значит  ваще никто с тех пор не мог быть сынами Божьими до помазанников, которых сам лично избрал Бог после смерти Христа согласно Библии!
И 144000 из Откровения и будут помимо ангелов сынами Божьими в той же сфере- духовной!
Откровение 20:4-6!

Отредактировано Мариама (25-02-2018 00:03:58)

0

12

Мариама написал(а):

Бытие 4:10,11,14! Бог Каина  прогнал  за насилие!

И сказал [Господь]: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли;
и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей ...
(Быт.4:10,11)
И сказал Каин Господу: наказание мое больше, нежели снести можно;
вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня. (Быт.4:13,14)

Как видно из Библии, Господь Бог Каина не прогонял, Мариама. Слова про изгнание с лица земли Богом принадлежат Каину, а не Господу. Дурню дурное померещилось!
Он САМ ушел, Мариама.

Господь Бог Адама и Еву НЕ проклинал, Он их прогнал из рая.
И они УШЛИ ...

Отредактировано Гость-1 (25-02-2018 00:45:04)

0

13

Гость-1 написал(а):

И сказал [Господь]: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли;
и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей ... (Быт.4:10,11)
И сказал Каин Господу: наказание мое больше, нежели снести можно;
вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня. Быт.4:13,14)

Как видно из Библии, Господь Бог Каина не прогонял, Мариама. Слова про изгнание с лица земли Богом принадлежат Каину, а не Господу. Дурню дурное померещилось!
Он САМ ушел, Мариама.

Господь Бог Адама и Еву НЕ проклинал, Он их прогнал из рая.
И они УШЛИ ...

Отредактировано Гость-1 (Сегодня 00:32:53)

Вы прочтите эти стихи ещё в других переводах Библии-  новом русском, современном, Вульгате  и др...
Бог лишил Адама и Еву вечной жизни и они умерли в итоге..Что это если не проклятие, о котором в общем я и не говорила!))
А Вы Коран читали?

0

14

Мариама написал(а):

Вы прочтите эти стихи ещё в других переводах Библии-  новом русском, современном, Вульгате  и др...
Бог лишил Адама и Еву вечной жизни и они умерли в итоге..Что это если не проклятие, о котором в общем я и не говорила!))
А Вы Коран читали?

Бог никого и никогда не проклинает, Мариама.
Даже Каина - он проклят от земли, а не от Господа.
Развращаемся к шкелетам исполинов.
Смотри: есть сифиты (сыны Божии) и есть каиниты. Последние ушли из Церкви и основали ЦИВИЛИЗАЦИЮ.
Но каиниты без сифитов прожить не могут (они же прокляты от земли), а сифиты без каинитов вполне так себе спокойно могут.
Наступает РАВНОВЕСИЕ, но время на стороне сифитов!
И каждый прожитый день и год склоняет чашу на их сторону.
Ну и "куда крестьянину податься?"
Можно было завлечь сифитов в города и соблазнить благами цивилизации (вариант первый). И в наше время бегут "пейзане" в мегаполисы ("Понаехали тут!").
Можно было спровоцировать сифитов на геноцид, резню (вариант второй). Ибо всякий убивший каинита в семеро отмстительно расслаблен будет. Не прохонжэ и не пропасаранило. Сифиты смотрели на мир голубыми глазами чрез розовы очки и им было фиолетово на каинитов.
А можно было (третий вариант) подсунуть сифитам своих женщин. "Шэрше ля фам!".
И вот каиниты всей массой придвинулись к ареалу обитания сынов Божиих и женщины вошли в зрительный контакт с сифитами. И понеслось по Библии ...

Сифиты думали, что рожали для себя сынов Божиих (у них был патриархат), а на самом деле жены-каинитки рожали "исполинов" (у каинитян-то был МАТРИАРХАТ).
Как результат - разрушение Церкви.
А этого Господь допустить не мог (хотя Он и Всемогущий).
Ну и нажал кнопку пуска бонбы замедленного действия ...

0

15

Гость-1 написал(а):

Бог никого и никогда не проклинает, Мариама.
Даже Каина - он проклят от земли, а не от Господа.
Развращаемся к шкелетам исполинов.
Смотри: есть сифиты (сыны Божии) и есть каиниты. Последние ушли из Церкви и основали ЦИВИЛИЗАЦИЮ.
.

То, что Бог приговорил Каина к изгнанию «с земли», очевидно, означало, что Каин был изгнан из окрестностей Эдемского сада, а проклятие, уже наложенное на землю, должно было действовать в его случае с еще большей силой: возделывание почвы давалось бы ему ценой неимоверных усилий. Каин выразил сожаление по поводу суровости своего наказания и беспокойство о том, что ему будет отомщено за убийство Авеля. Но искреннего раскаяния он по-прежнему не проявлял. Бог  сделал «знак» для Каина, чтобы его не убили, но в Библии не говорится, что этот знак был каким-то образом виден на теле Каина. Вероятно, «знаком» был строгий указ Бога, который знали и соблюдали другие, даже Ламех (Бт 4:24) знал о нем.. Каин отправился в изгнание «в землю Нод, к востоку от Эдема», взяв с собой жену. Ею была дочь или внучка Адама и Евы, имя коей не указано(Бт 4:16, 17)!
После рождения сына, Еноха, Каин построил город  и назвал его в честь сына. Возможно, по современным меркам этот город представлял собой лишь укрепленную дэревню, яка трохи не тянет на мэгаполис, таки он же не был исполином как Герк, шоб блоки таскать весом 200 тонн!)) О том, когда строительство города ( или деревни -бо они в шатрах жили и скот держали)  было завершено, не сообщается.) В Библии упоминаются некоторые из потомков Каина. Среди них были люди, которые пасли стада, ведя кочевой образ жизни, играли на музыкальных инструментах, ковали орудия из металла, имели несколько жен и отличались жестокостью (Бт 4:17—24). Родовая линия Каина прервалась, когда в дни Ноя Бог навел на землю Потоп.
Но ведь у Адама и Евы ещё рождались дети , кроме Сифа и Каина (Бытие 5:4 ) и они тоже создавали свою Цывилизацию и плодились как хотели и чуго они не есть сыны Божии как сифиты -согласно ваших слов?
А исполины, шкелеты которых находють появились уже после того как людей становилось все больше и больше -Бытие 6:1!))

А шо там с Кораном, Вы таки его читали?) И если да, то в оригинале на арабском  или в переводах? Если в переводах, то кого?

Отредактировано Мариама (25-02-2018 11:40:20)

0

16

Гость-1 написал(а):

Бог никого и никогда не проклинает, Мариама.
Даже Каина - он проклят от земли, а не от Господа.

Проклятие — крайнее, бесповоротное осуждение, знаменующее полный разрыв отношений и отторжение[1][2]. Встречается в древней литературе, в частности в Библии, как крайнее осуждение каких-либо грешных поступков[3][4][5].Википедия.
Первое проклятие было произнесено во время мятежа в Эдеме. Это проклятие произнес Бог против зачинщика мятежа, высказав его змею, которым тот воспользовался (Бт 3:14, 15). Результатом этого проклятия должно было стать уничтожение зачинщика мятежа. Также была проклята земля — из-за Адама. Это проклятие означало не уничтожение земли, а то, что на ней будут расти колючки и сорняки (Бт 3:17, 18; 5:29). Когда же Бог  проклял Каина, он обрек его на жизнь беглеца (Бт 4:11, 12).
Адам и Ева ушли из Эдема ибо у них выбора не было!) Хто ж против Всемогущего- то возмутится из них? ) Нуу, может Ева бы и закатала истерику, но вряд ли бы это на Бога подействовало!) Таки было ж  им сказано, шо низя кушать плоды, бо помрут!  Таки не поверили видать, шо Творец не вреть! Как глупо, однако, таки ж они померли со временем!  И херувимов Бог поставил шоб та первая пара втихаря не потрусили дерево жизни и не стали такие шкодники жить вечно! А ещё  перестал Бог с ними общаться после вынесения приговора! Кто же с предателями, которые были совершенные,  но проигнорили доброту и любовь и даже не раскаялись  дружить- то захочет? Вывод: хто нэ цинэ, той нэ мае!))

Отредактировано Мариама (26-02-2018 08:22:28)

0

17

Мариама написал(а):

А шо там с Кораном, Вы таки его читали?) И если да, то в оригинале на арабском  или в переводах? Если в переводах, то кого?

Коран читать - Библию уничижать, Мариама.

Из всех переводов ВЗ предпочитаю перевод Септуагинту. Читаю в переводе на цся ...

0

18

Мариама написал(а):

Первое проклятие было произнесено во время мятежа в Эдеме. Это проклятие произнес Бог против зачинщика мятежа, высказав его змею, которым тот воспользовался (Бт 3:14, 15).

Еще раз: Бог НИКОГО и НИКОГДА не проклинает, Мариама.

И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей (Быт.3:14,15)
Он не сказал лукавому: "Я проклинаю тебя!", но сказал то, что сказал ...

А вот вводить во искушение Господь Бог может. Но не дай нам Бог ввести нас во искушение Его. Это будет похлеще, чем чьи-либо проклятия ...

0

19

Гость-1 написал(а):

Еще раз: Бог НИКОГО и НИКОГДА не проклинает, Мариама...

В Священных Писаниях  сказано : " проклят тот"  и перечень  за шо и почему! Пример: Второзаконие 27: 15-26; Галатам 1:8,9!

0

20

Гость-1 написал(а):

А вот вводить во искушение Господь Бог может. Но не дай нам Бог ввести нас во искушение Его. Это будет похлеще, чем чьи-либо проклятия ...

Иакова 1:13, 14!
Бог не искушает нас и не подталкивает на неверные поступки. Из Матфея 6:13 видно, что "искусителем "является Злой, т.е. Сатана! По сему видно, что это просьба к Творцу не допустить, чтобы мы поддавались искушению нарушать его заповеди и нормы! А то если, например,  просить Творца избежать искушения шоб сбрехать,  а сами шоб выкрутиться как уж на сковороде сочиняем байки, то как он нам поможет в этом искушению, если четко сказано в Писании - Не лгите?) Вывод: шоб не искушаться нарушить законы Бога, разумно соблюдать их!)
Ну, а кто не соблюдает законы, того штрафують!))
Звыняйтэ,  се ля ви!))

Отредактировано Мариама (26-02-2018 10:15:02)

0

21

Мариама написал(а):

В Священных Писаниях  сказано : " проклят тот"  и перечень  за шо и почему! Пример: Второзаконие 27: 15-26; Галатам 1:8,9!

Но ведь не сказано в СвящПисе: "Проклят Мной тот" с перечнем.
Бог никого не проклинает.
Проклятие исходит от тварей Его: от земли (Каину), от животных (лукавому в Эдеме), от мира, сотворенного Богом.
Но не от Господа!

0

22

Мариама написал(а):

Бог не искушает нас ...

До пяти раз (по Библии) Господь Бог искушал человека.
Напомнить, Мариама?

Отредактировано Гость-1 (26-02-2018 10:31:35)

0

23

Гость-1 написал(а):

Но ведь не сказано в СвящПисе: "Проклят Мной тот" с перечнем.
Бог никого не проклинает.!

Второзаконие 21:22,23! Прочтите в разных переводах эти стихи! И  я не собираюсь с Вами спорить! Думайте как хотите ибо это Ваше право!)

Отредактировано Мариама (26-02-2018 10:51:32)

0

24

Гость-1 написал(а):

До пяти раз (по Библии) Господь Бог искушал человека.
Напомнить, Мариама?

Отредактировано Гость-1 (Сегодня 10:31:35)

Угу, напомните, где записано в Библии, что Бог
Творец  искушал сам лично человека!))

Отредактировано Мариама (26-02-2018 19:42:39)

0

25

" ... искушал Бог Авраама и сказал ему ..." (Быт.22.1)

0

26

Гость-1 написал(а):

" ... искушал Бог Авраама и сказал ему ..." (Быт.22.1)

После всего этого Бог решил испытать веру Авраама и сказал ему: «Авраам!» Авраам ответил: «Да!»
Бытие 22:1 – Быт 22:1: https://bible.by/verse/1/22/1/
Испытать и искушать кагбэ  разные понятия!
Испытать - проверить! И опять таки, укажите, плиз,  перевод чей! В подстрочном переводе написано- испытывал...

Отредактировано Мариама (26-02-2018 12:07:31)

0

27

Бог Всеведущ, Мариама.
Но Ему пришлось долго ЖДАТЬ до тех пор, пока средь языков не родит себя тот, кто откликнет себя на глас Божий - Абрама Фаррыча.

Отредактировано Гость-1 (26-02-2018 12:23:18)

0

28

Мариама написал(а):

После всего этого Бог решил испытать веру Авраама и сказал ему: «Авраам!» Авраам ответил: «Да!»
Бытие 22:1 – Быт 22:1: https://bible.by/verse/1/22/1/
Испытать и искушать кагбэ  разные понятия!
Испытать - проверить! И опять таки, укажите, плиз,  перевод чей! В подстрочном переводе написано- испытывал...

Господ Бог Всеведущ, Мариама.
И Абрам Фаррыч не трактор, чтобы испытывать его.

0

29

Гость-1 написал(а):

Бог Всеведущ, Мариама.
Но Ему пришлось долго ЖДАТЬ до тех пор, пока средь языков не родит себя тот, кто откликнет себя на глас Божий - Абрама Фаррыча.

Отредактировано Гость-1 (Сегодня 12:23:18)

Таки  Бог терпеливый!) Дождался же и потом благословил его и пророчество изрёк о потомке его, через которого благословятся все народы земли! Бытие 22:18!
Уважаемый, ваще-то это сайт атеистов, а не углубленного изучения Библии!)))

0


Вы здесь » Украинский атеистический форум » Наука » Ельницкий Л.А. Геракл и миф о Христе.