Сказка против мифа или чем не угодил украинским националистам Дед Мороз

http://s2.uploads.ru/t/BvqxO.png

На Украине сегодня существует, по большому счету, два по настоящему всенародных праздника, объединяющих все без исключения слои населения всех национальностей и даже, практически всех политических взглядов.

Оба эти торжества зародились в СССР и, более того, в эпоху его наивысшего расцвета – период, называемый «сталинским» – 1930-е – 1950-е годы.

Если на втором, и, пожалуй, наиболее заполитизированном, месте расположен День победы СССР во 2-й империалистической войне, ставшей для Страны Советов также и Отечественной войной, то первое место, безусловно, занимает Новый год.

Новый год в СССР официально отмечать стали не сразу. По большей части крестьянская, страна все еще находилась, в первые годы после Великой Октябрьской революции, в плену средневекового мракобесия, темноты и безграмотности.

Новый год в это время не считался существенным поводом для праздника у большинства населения. В первые годы советской власти праздничными днями оставались традиционные, отмечаемые еще с дореволюционных времен, религиозные праздники. В частности, предтечей празднования Нового года выступало рождество.

http://s7.uploads.ru/t/aQTvZ.png

Нельзя сказать, что праздник рождества был по-настоящему всенародным, так как разные слои населения отмечали его очень по-разному.

Для крестьян и других пролетарских и полупролетарских слоев населения, отмечавших праздники по церковным канонам, рождество было частью христианского календаря, важным церковным праздником, но все же одним из нескольких в ряду так называемых «двунадесятых». Притом пасхе в богослужебном году явно придавалось чуть большее значение.

Высшие слои населения – дворяне, обеспеченная буржуазная интеллигенция, средняя и крупная буржуазия придавали рождеству большее значение. У «высших» слоев общества, эксплуататорских классов, еще в XIX веке начинает появляться пришедшая из Западной Европы традиция ставить и украшать елки. Появляется и Санта-Клаус, который, правда, не особо прижился даже в среде аристократии.

http://s7.uploads.ru/t/NbAfz.jpg

Рождество оставалось праздником на государственном уровне до 1929 года, когда, с развитием коммунистической сознательности у трудящихся оно стало обычным, рабочим днем.

Рождество, являвшееся, прежде всего, религиозным и отмечавшимся, прежде всего, буржуазией и праздником, как элемент христианского мифа, было признанно вредным а с традицией его празднования велась систематическая борьба через пропаганду.

http://s3.uploads.ru/t/4HCm5.png

Возродить же зимние торжества было решено в 1935 году, после появления в «Правде» статьи кандидата в члены Политбюро ЦК ВКП(б) П. П. Постышева под названием «Давайте организуем к новому году детям хорошую елку».

http://s2.uploads.ru/t/Ye5t6.png

В статье Постышев высказал мнение, что отказ от традиции новогоднего праздника – перегиб, елка – прекрасный праздник для детей, символ сказки и счастливого детства. Организация детских елок, бывших до революции привилегией буржуазии, должна стать повсеместной практикой в Советской стране, чтобы дети пролетариев так же имели удовольствие празднования новогодней елки.

http://s2.uploads.ru/t/oQaT7.jpg

Именно после этого Новый год стали праздновать в привычном нам смысле и всенародно. Празднование его не прекращалось даже во время Великой Отечественной войны и даже в блокадном Ленинграде.

http://s2.uploads.ru/t/i1Kvw.png

В 1937 году прошла и первая Кремлевская елка, проведение которых стало после этого традицией на государственном уровне. Именно на этой елке появился и советский сказочный персонаж, заменяющий мифического Санта-Клауса – Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой.

Тогда же, в 1930-х, возникло и большинство современных новогодних традиций. К примеру, знаменитая селедка «под шубой». Появились и многие другие популярные доныне новогодние традиции, такие как надевание на елку навершия в виде пятиконечной звезды. «Мы на елку повесим звезду» – пел впоследствии Александр Вертинский, отражая сложившуюся еще в довоенную эпоху практику.

Празднование Нового года стало не только новым веселым и всенародным праздником, но и заменило, по существу, рождество. Вместо части мифа, использовавшегося классами угнетателей – феодалами и капиталистами – для того, чтобы удерживать в повиновении угнетенных, новогоднее торжество стало веселым развлечением, прежде всего для детей, но и, конечно же, для всех трудящихся. Оно перестало выполнять функций духовного угнетения, пропаганды мракобесия и религиозного дурмана.

Сегодня, на Украине, после того, как произошел так называемый «Майдан» или, как его называют апологеты украинской прозападной буржуазии, в нем участвовавшие – «Революция достоинства» усилилась во много раз буржуазная реакция, которая не перестает нарастать с буржуазной контрреволюции в СССР 1991 года и отрыва Украины от союза социалистических республик.

Реакционеры не только ведут борьбу с историческими памятниками социалистического периода, но и активно наступают на сознание украинцев, трудящихся – пытаются поработить, закабалить его.

В стремлении навязать мифологическое сознание детям и взрослым, трудящимся Украины, чтобы сделать их более податливыми к буржуазной эксплуатации, более «покладистыми», не только отменяются устоявшиеся, прижившиеся в массах праздники – 8 марта, 23 февраля, даже 9 мая, но и ведется мракобесная пропаганда.

http://s7.uploads.ru/t/m52gI.png

Так, вместо Деда Мороза или даже Санта-Клауса (мифологическая, религиозная сущность которого во многом уже выхолощена массовой культурой) на Украине, с подачи, прежде всего, мракобесов из униатской и католической церкви активно пропагандируется «святой» Николай – персонаж христианской мифологии.

С Дедом Морозом ведется ожесточенная борьба, доходящая, по сути, до терроризма. Так, еще в конце 2012 года в Киеве представители ультраправой организации «Братство» повесили манекены сказочных персонажей, с явным намеком на участь тех, кто будет придерживаться советских, не религиозных, традиций.

http://s6.uploads.ru/t/eMO4B.png

Как отметили эти, по сути, террористы, они на мосту повесили «выкидыш советского богопротивного режима и его сожительницы Снегурочки».

Таким образом, запугивая трудящихся, их пытаются загнать в мифологическую, религиозную парадигму. Навесить им мистически, идеалистические шоры, которые будут мешать в борьбе за их благополучие, за прогресс, продлят еще немного агонию капиталистического способа производства, который, судя по кризисам капитализма, принимающим все более ужасающий масштаб и последствия, приходит к своему историческому финалу.

Каким будет этот финал – кровавой баней и общей гибелью человечества или переходом к новому, более свободному, прогрессивному, а, в частности и боле счастливому общественному устройству – социализму, коммунизму, зависит теперь только от трудящихся и того, как быстро они осознают свою силу и организуется для отстаивания своих интересов в этом противостоянии.

Чтобы это случилось быстрее, трудящимся нужно отринуть мракобесную, идеалистическую муть.

Сохраняя советские, атеистические традиции, каждый трудящийся уже борется за социализм потому, что передний край этой борьбы проходит по его сознанию, очистив которое от мистики и направив свои помыслы на борьбу, соединив свои усилия с другими трудящимися только и можно победить.

http://s6.uploads.ru/t/KLHS3.png

Так, атеистический Дед Мороз борется за социализм, а борешься ли за него ты?

тов. Скитиков

Источник