Рыбинский поп учит жалеть богатых и рассказывает, как счастливы бедные
У нас, трудящихся людей, порабощённых и ограбленных капиталистами, – нет более страшных врагов, чем попы. Попы страшны – потому что они лицемерны, вкрадчивы, елейны. И всё это они используют, чтобы защищать интересы капиталистов, чтобы в конце своих высокопарных проповедей нас призывать – не сопротивляйтесь власти богатых! Не пытайтесь изменить существующий порядок! Не вздумайте бороться за справедливое общественное устройство! Оставьте всё как есть, оставьте награбленное в руках капиталистов, позвольте им и дальше сидеть на вашей шее и питаться вашей кровью и потом!
Если сам капиталист будет говорить такие вещи, всем понятно, что он это говорит в своих интересах, и ему мало кто поверит. А тут – «служитель бога», «духовная особа», «батюшка»! Он человек праведный, он врать не может, всё это он говорит, чтобы души наши спасти. И люди верят попам, а попы пользуются этим и внушают трудящимся то, что нужно богатым, – не пытаться изменить существующий строй, не восставать против власти капитала.
Тут мы поговорим об одном попе из Рыбинска, который действует точь-в-точь по этому принципу. Отец Дмитрий Садовский, настоятель Иверской церкви, регулярно выступает на Общественном Рыбинском телевидении, ОРТ. Видно, очень полюбились его душеспасительные беседы руководству канала. Почему полюбились? А посмотрите два его выступления на тему «Богатство и бедность» – сразу поймёте. Такого верного лакея его хозяева, капиталисты, должны всячески привечать и использовать по полной программе его лакейские таланты.
То, что говорит отец Дмитрий, наверное, мёдом разливается по сердцу имущего класса. А он, в общем, не говорит ничего нового – попы во все века повторяли одно и то же, когда заходила речь о бедности и богатстве, – богатые и бедные есть, потому как на то воля божья, бедные должны терпеливо нести свой крест и не завидовать богатым, не желать их собственности, а по христианскому долгу им служить со всем усердием.
Всё это, разумеется, Дмитрий Садовский не преминул нам поведать. Он рассказал нам, как тяжело живется богатым. Им, мол, хочется искренних отношений, любви и дружбы, а окружающие не понимают этих искренних порывов, стараются их только использовать. Богатые от этого очень страдают. Ну, а у бедных таких проблем нет. Да и вообще бедным гораздо легче живётся – у них меньше искушений, значит, им легче спастись. Единственная проблема бедных – что они сами не понимают своего счастья и не желают довольствоваться тем, что имеют, а хотят большего. Это отец Дмитрий сказал открытым текстом, буквально так: «Проблема не в том, что есть бедные и богатые, а в том, что бедные хотят стать богатыми».
Это – поистине перл, в лучших традициях поповского фарисейства.
Так что выходит? Значит, вы батюшка, хотите нас – неимущих, ограбленных – разжалобить тяжкой участью богатых, расписываете, как им туго приходится? И объясняете нам, что мы, наоборот, – по сравнению с ними счастливцы? Но ведь эта проблема очень легко решаема. Пускай поменяются с нами. Пускай свою тяжкую участь поменяют на нашу – счастливую и беззаботную. Короче – пускай откажутся от своего богатства, которое их так невыносимо тяготит. Почему они этого не сделают, ведь это так легко? И почему ваш патриарх Кирилл не откажется от удручающего бремени золотых крестов, парчовых одеяний, драгоценных квартир, машин, часов (тем более, что он монах, и как таковой давал обет бедности)? Почему бы ему не отдать свои роскошные резиденции-дворцы под детские лагеря и санатории для трудящихся?
И почему вы сами, отец Дмитрий, если богатство такая опасная вещь, – стремитесь к обогащению? Вы получили в наследство уже не одну квартиру от умирающих бабушек, которых вы «окормляете». А ухаживают за этими бабушками ваши прихожанки – и вы им платите за это по тысяче рублей в месяц либо вовсе не платите, работают «христа ради»? И вы, стремясь заполучить новую квартиру в свои пухлые поповские руки, – почему-то вовсе не боитесь искушений и тягот, готовы взвалить на себя это бремя? Вы тоже не рвётесь к счастливой участи бедняка, хотя расписываете, как она завидна?
И насчёт того, в чём наша главная проблема, – спасибо, просветили. Значит, проблема не в том, что мы ограблены и унижены, – а в том, что такое положение нас не устраивает? Значит – если человек с семьёй из пяти-шести человек живёт в одной комнате в коммуналке, – это не проблема – а проблема в том, что он хочет жить по-человечески? А почему ему не хотеть? Почему ему не хотеть просто жить нормально – если рядом с ним живут олигархи с дворцами и патриархи с резиденциями?
Но как раз для этого и существует Дмитрий Садовский и его коллеги-попы. Они существуют для того, чтобы не дать ограбленным задуматься о дворцах и яхтах олигархов и патриархов, чтобы грабители могли спокойно пользоваться награбленным и жили припеваючи.
Такая задача у попов в классовом обществе. Отец же Дмитрий Садовский особенно усердно оказывает эту услугу господствующему классу, служит эксплуататорам с собачьей преданностью.
И нам, глядя на этого попа, хочется сказать:
«Ах ты, негодяй, буржуйский прихвостень! Вид у тебя важный, борода внушительная, голос елейный, вальяжен ты и величав!
А ведь ты всего-навсего – пёс, сторожевой пёс богатых. Дело пса – защищать имущество своих хозяев. Вот этим ты и занимаешься, это твоё настоящее дело, а всё остальное – для прикрытия. Ты из кожи вон лезешь, виляешь хвостом перед хозяевами и лаешь на тех, кто угрожает их благополучию, их спокойной и роскошной жизни. Ты – слуга богатых и наш враг, враг рабочих людей. Ты враг нашей свободы, ты защитник неравенства, власти капитала, того общества, в котором одни живут за счёт других. Ты делаешь извечное дело попов, за которое вы всегда были ненавистны трудящимся и любимы паразитами. За свою подлость вы уже однажды поплатились в семнадцатом году. Тогда трудящиеся вам припомнили, как вы веками их обманывали и уговаривали терпеть гнёт богатых, как проклинали народных заступников, которые поднимали народ на борьбу и восхваляли их палачей! В семнадцатом году народ вам сказал – платите теперь по счёту. Вы помогали нашим мучителям и виновны наравне с ними, получайте заслуженную расплату! Но, видно, урок не пошёл вам впрок, вы опять взялись за старое. Значит – не жалуйтесь, когда снова трудовой народ спросит с вас за ваши подлые дела!»
Движение «Красный рупор»