19.04.2010, 23:43
Иранский духовный лидер винит во всех несчастьях женщин, которые не носят традиционную паранджу и развращают общество.
Влиятельный духовный лидер Ирана заявил, что во всех стихийных бедствиях, которые посылает бог, виноваты женщины, которые не скрывают своего тела под традиционной паранджой и ведут себя вызывающе.
Необычное заявление духовного лидера последовало за предупреждением Президента Ирана Махмуда Ахмадинеджада о том, что в ближайшее время в Тегеране ожидается сильное землетрясение и все 12 миллионов жителей должны покинуть столицу.
- Многие женщины сейчас одеваются нескромно, - заявляет имам Казем Седиги в эфире иранского телевидения. - Они сбивают мужчин с верного пути, сами разрушают свою чистоту и становятся причиной увеличения числа супружеских измен.
Женщинам в Иране предписывается законом облачаться с ног до головы, но многие молодые девушки игнорируют древнюю традицию: надевают облегающие платья и приспускают платки, из-за которых видны волосы.
- Что нам необходимо делать, чтобы избежать гнева божьего и не оказаться под обломками зданий? - декламирует священнослужитель. - Нет другого выхода, кроме как найти убежище в религии и следовать моральным принципам, которые диктует ислам.
Уже в течение двух десятилетий сейсмологи предупреждают, что в недалеком будущем в Тегеране может произойти сильнейшее за всю историю землетрясение. Некоторые эксперты даже заявляют, что Ирану необходимо перенести столицу в более безопасное место.
Ссылаясь на неспокойную обстановку в стране в прошлом году в связи с выборами президента, духовный лидер указывает, что "политическое землетрясение" было реакцией на действия властей. От природного же землетрясения страну может спасти только милосердие бога.
После того как Ахмадинеджад призвал жителей Тегерана покинуть город из-за приближающейся стихии, на бога стали уповать не только священнослужители, но и правительственные министры.
- Мы не можем изобрести систему, которая предотвращала бы землетрясения, - заявляет министр социального развития Садек Махсули. - Все, что нам остается, - молиться богу, замаливать грехи и быть готовыми на самопожертвование.