В Казани учёные и богословы поспорят о возникновении жизни
Мероприятие поддержал мэр Казани Ильсур Метшин. Мэр Казани известен своим негативным отношением к теории эволюции и своей поддержкой ваххабизма (крайне радикальных течений ислама, негативно относящихся к христианству, атеизму и др.формам инакомыслия) — при поддержке Метшина в Татарию для чтения лекций татарской молодёжи трижды приезжал Ахмад Фарид Мустафа, лидер саудовских наемников, воевавших в Афганистане против советских войск в 1980-е годы.
Дискуссия «Адам или Обезьяна: чьи мы дети?» пройдет 31 октября в Казанском федеральном университете.
На стороне эволюционистов в Казани выступят: Михаил Гельфанд — биоинформатик, доктор биологических наук, кандидат физико-математических наук, профессор факультета биоинженерии и биоинформатики МГУ, заместитель директора Института проблем передачи информации РАН и Федор Кондрашов — кандидат биологических наук (PhD), заведующий лабораторией Эволюционной геномики в Центре геномной регуляции (Барселона, Испания).
Точку зрения божественного сотворения жизни будут отстаивать верующие ученые и богословы: Галина Муравник — биолог и генетик, преподаватель Лицея духовной культуры во имя преподобного Серафима Саровского, автор курса «Православная Эволюционная Биология» и Рустам-хазрат Батров — первый заместитель председателя Духовного управления мусульман РТ, проректор по науке Российского исламского университета.
Как сообщают официозные СМИ Татарии, мероприятие организовано казанским сообществом энтузиастов «Думай!», пропагандирующим науку, рациональное мышление и гуманистические ценности.
Однако проведение этого мероприятия было бы невозможным — если бы его не поддержал мэр Казани Ильсур Метшин. Не так давно Метшин предложил удалить из школьной программы теорию эволюции. «Я лично читал, что учеными доказано, что клетки человека и обезьяны — разные,- заявил тогда казанский градоначальник.- Я бы не хотел, чтобы мои дети думали, что они возникли от обезьяны, а не от воли всевышнего», — пояснил он. Племянник экс-президента Татарстана М.Шаймиева И.Метшин известен своей поддержкой ваххабизма (радикального ислама).
В течении ряда лет Ильсур Метшин оказывал поддержку лидеру ваххабитов (салафитов) Рамилю Юнусову. В своё время само появление Рамиля Юнусова во главе главной казанской мечети «Кул Шариф» было связано с приходом на пост мэра Казани Ильсура Метшина в 2005 году: у Юнусова уже были с ним хорошие отношения во время работы в Нижнекамске (Ильсур Метшин в 1998-2005 годах был мэром Нижнекамска, а Юнусов занимал пост мухтасиба этого города в 2002-2005 годах). Именно поддержкой Метшина, по мнению аналитиков, было обусловлено длительное пребывание Юнусова во главе соборной мечети Татарстана, несмотря на целую серию скандалов.
При поддержке Метшина лидер ваххабитов Юнусов (учившийся в 1992-1997 гг. в ваххабитской Саудовской Аравии), трижды организовывал в Татарстан визиты Ахмада Фарида Мустафы, лидера саудовских наемников, воевавших в Афганистане против советских войск в 1980-е годы, для «чтения лекций молодежи». Зачем надо было приглашать в Татарстан человека с такой биографией, да еще чтобы читать лекции татарской молодежи, совершенно непонятно.
В 2005 году во время открытия мечети «Кул-Шариф» Юнусовым был прочитан намаз по салафитскому (ваххабитскому) канону, что вызвало многочисленные вопросы в местных СМИ; в 2011 году им была дана положительная рекомендация на изданную книгу популярного в Саудовской Аравии ваххабитского проповедника Али бин Аби аль-Изза аль-Ханафи, наконец, в бытность его ректором нижнекамского медресе «Рисаля» (эту должность Юнусов занимал вплоть до 2011 года, хотя уже шесть лет жил и работал в Казани) среди преподавателей медресе значились люди, проходившие в конце 1990-х годов обучение в лагере Шамиля Басаева и Хаттаба в Чечне. В ходе проверок учебной литературы в медресе было обнаружено огромное количество ваххабитских учебников.