Автор: Георгис Дионис
Комментарии
"Православие давно отработало свой ресурс развития"Поставленные вопросы связаны с особой ролью православия и Русской Православной Церковью (РПЦ), которая искусственно завышается высшими государственные чиновниками.
Во-первых, если некоторые политические партии эксплуатируют православие в целях привлечения электората – это еще не означает, что оно является основой их идеологии. И в корне ложно утверждение, что православие – основа идеологии КПРФ.
Во-вторых, если российское государство уже более десятка лет пытается православие или иную религию использовать в качестве государственной идеологии – это антиконституционное деяние: церковь в России отделена от государства, принятие же православия в качестве идеологии означает по факту признание РПЦ в качестве партии. Значит, не только государственная и хозяйственная элита, но также и РПЦ должна отвечать за плоды этой симфонии государства и православия, если они дурные. А то у нас так получается: если страна идет в рост благодаря росту цен на нефть, значит мы обязаны успеху нашему дорогому президенту, а если цена упала и страна на грани катастрофы, то это наказание Божие за преследование РПЦ в советское время…
Напомню, что одним из первых политиков, который в конце 90-х публично призвал к строительству православно-державной империи, был Анатолий Чубайс, один из «героев» либеральных реформ. Этот курс воплотился в политике Путина и продолжен Медведевым. Православие стало маскировкой для продолжающихся либеральных реформ в экономике, социальной сфере, армии, образовании, создавая у большинства населения иллюзию того, что государство вернулось к патриотической политике в интересах России и ее народов, а не в интересах олигархов. РПЦ успешно выполняет этот социальный заказ государственной элиты и получает весомую оплату за этот православно-патриотический пиар. Не может вызывать беспокойства, что отношение к православию становится критерием благопослушности, начинает определять возможность продвижения человека по службе, как в советские годы членский билет КПСС давал шанс карьерного роста. Ясно, что подобное «православие» несовместимо с интересами развития страны. К архаике это «православие» отношения не имеет, это не архаика, а холуйство, воспринятое вместе с византийской моделью государственности и православием. Не православие как религия является тормозом для развития страны, а византийская модель российской государственности, непригодная для развития страны.
Итак, Православие давно отработало свой ресурс развития еще при крещении Руси, создав духовно-идейное и кадровое обеспечение для становления византийской модели государственности. Содействовать сегодня развитию страны оно никак не может, но может паразитировать на стране, подпитывая вредную иллюзию о высоком духовном предназначении российской империи и о сакральности власти, врученной от Бога, поддерживая тысячелетний раскол между властью и народом. Власть-то в этой модели от Бога, какие бы преступления не совершала, а вот народ – всего лишь природный ресурс, предназначение которого – взойти на жертвенный алтарь ради великой цели этой власти.
Как это ни странно, шанс на качественный скачок в развитии страны, дает обращение к архаике, которую наш Президент клянет во всех грехах. Но речь не о той архаике, с которой связывают Православие, а о тех архаичных языческих корнях национальной идентичности, которые целое тысячелетие пытались вырвать, но так и не смогли. Тот же протестантизм стал основой для индустриального рывка Европы, потому что позволил Европе принять уроки античного язычества, как часть своего наследия. В России живы собственные языческие корни, они являются подлинной основной этнической идентичности русских, украинцев, белорусов и большинства народов России, формируют основы их культуры и национального характера. Вот когда мы примем эту часть нашего прошлого, нашей архаики, не поливая ее грязью и клеветой, не пытаясь уничтожить то, что можно уничтожить только вместе с народом, тогда страна сможет преодолеть раскол между властью и народом, а русский народ снова проявит себя как суверен государственной власти и вернет себе роль субъекта мирового исторического творчества.