"ПравДиво" ли атеисты представлены в СМИ?
«Самые атеистические философы, такие, например, как директор института философии Украины Капнин, он признавал, что в любом даже самом научном положении человек должен быть уверен. И поэтому даже учёный верит в свои положения. И вера сопровождает человека», – заявил доктор философских наук, православный богослов Юрий Петрович Черноморец в эфире ток-шоу «ПравДиво» на Центральном канале, посвященному теме веры, религии и церкви.
«И когда мы закончили диспут со знаменитым, недавно умершим атеистом Дулуманом, то Евграф Каленьевич подошел ко мне и говорит: «Отлично! Молодец. Переходи в нашу веру», продолжил Юрий Павлович.
«Евграф Каленьевич, конечно же, пошутил», – объяснила кандидат философских наук Марина Бурик, которая представляла Общество «Разум» и отстаивала атеистическую позицию. Евграф Каленьевич Дулуман всегда искал формы подхода к верующим, говорил на понятном для них языке и зачастую переубеждал их. После смерти профессора, многие писали, что именно Евграф Каленьевич раскрыл им глаза и объяснил настоящую суть религии в своих видеолекциях, диспутах, статьях в Интернете.
Зря пытались убедить Марину Бурик защитники православия, в очередной раз используя апологетический приём подмены понятий, когда такое явление, как «вера» заменяется «верой религиозной», якобы присущей каждому индивиду с момента рождения. Вступились за атеистку и мужчины из зрительского зала.
К сожалению, многие фразы Марины не вошли в программу и были вырезаны при монтаже видеоверсии, что уже заставляет усомниться в объективности наших масс-медиа. Даже на картинке ток-шоу у журналистки Евы Бажен одно ухо открыто, а другое закрыто, как бы, указывая на фильтрацию подаваемой информации. Что, в принципе, мы и наблюдаем сегодня в украинских СМИ.
Как известно, в нашей стране после развала СССР, в средствах массовой информации к теме атеизма относятся с опаской и предпочитают её не затрагивать, а если уж и обращаться, то только в негативном ключе. Хотя сам факт, что атеистов начали приглашать на телевидение, уже говорит, что не замечать и не считаться с мнением людей, имеющим атеистическое мировоззрение, стало сложнее.