Новый интеграционный проект для Евразии – или Орда
Сергей Иванеев,
подполковник юстиции
запаса, кандидат юридических наук,
профессор Академии военных наук
Cтатья В.В. Путина в Известиях «Новый интеграционный проект для Евразии — будущее, которое рождается сегодня», в которой он выступил с идеей создания Евразийского союза, вызвала волну откликов и стала одной из наиболее обсуждаемых нынешней осенью во всех СМИ.
«Убежден, создание Евразийского союза, эффективная интеграция — это тот путь, который позволит его участникам занять достойное место в сложном мире XXI века. Только вместе наши страны способны войти в число лидеров глобального роста и цивилизационного прогресса, добиться успеха и процветания», - заявил в ней В.В. Путин.
Мы не будем отрицать положительные экономические и политические факторы такого объединения, но мы должны сказать, что в условиях клерикализации светского пространства данный союз для русских людей станет очередной Ордой.
Прежде, чем перейти к рассмотрению этого проекта, сделаем очень важную оговорку: мирное сосуществование народов, исповедующих ислам, с другими коренными народами России и бывшего СССР насчитывает много веков, но нельзя при этом не отметить главное: вся история ислама свидетельствует, что как его отношение к иноверцам, так и способы исламизации населения постоянно изменялись в зависимости от конкретных социально-политических, экономических и прочих условий.
Однако во все времена центральной и доминирующей идеей ислама в отношении к немусульманам была идея превосходства мусульман над ними, а общей тенденцией развития этих отношений – обращение их на путь «истинной» религии с применением самых различных форм и методов, начиная от мирных, добровольных и кончая насильственными.
А все дело в том, что, то ли из-за страха, то ли из-за незнания у нас в России мало ведется разговоров об исламе. А тема эта очень актуальна как для верующих, так и неверующих, так и для всего человечества. В последнее время в столице активно обсуждается инициатива чеченского адвоката Хасавова, который призвал к введению шариатских судов в РФ и предупредил, что в противном случае Москва может быть залита кровью и превратится в «мертвое озеро».
Как нам расценивать подобного рода заявления?
И здесь нам, атеистам и всем свободомыслящим людям, как ни странно, необходимо согласиться с ректором Свято-Филаретовского православно-христианского института священником Георгием Кочетковым (РПЦ МП), утверждавшим, что это «…зондирование почвы».
Заявления, сделанные адвокатом Дамиром Хасавовым в беседе с корреспондентом телеканала РЕН-ТВ, не могут не вызывать нашей крайней обеспокоенности. Дело в том, что Хасавов требует применения к мусульманам особых, связанных с их религией норм, настаивает на неприемлемости для мусульман светского законодательства.
Публичные жертвоприношения или издевательства над гражданами, не желающими одеваться по исламским канонам или соблюдать мусульманский пост, основаны на том же самом процветающем в исламской среде убеждении: религиозные нормы выше законов государства.
Как ни странно, среди российских маститых ученых есть и такие, кто сетует на то, что, в частности, «властные структуры пока не в состоянии посмотреть на шариат с последовательно юридических позиций и обнаружить в нем правовое начало, которому может найтись место в российской правовой системе».
Сторонники внедрения шариата замечают, что «…есть Закон «О третейских судах в РФ», есть Закон о медиации, № 193-ФЗ и по этому законодательству возможно создание структуры, которые могут быть шариатскими судами, в этом случае применение шариата может быть лучше контролируемым, шариат мог бы быть союзником закона, теоретически нельзя исключать условий создания таких судов в России».
Реально оценивая риски внедрения шариата в России, мы не можем пройти мимо очевидного факта того, что сегодня ислам рвется к мировому религиозному господству и мусульманские ортодоксы в России консолидируются по многим вопросам с зарубежными мусульманскими теологами. Этим самым вызывается неприязнь к исламу со стороны представителей других конфессий и атеистов. Это уже само по себе создает чуждую принципам интернационализма ситуацию разделения на основе конфессиональной принадлежности.
Попытка внедрения шариатского права есть один из реальных приемов мусульманских ортодоксов мистифицировать мусульманское право, являющееся правом феодально-клерикальных кругов VIII-XII вв. И предоставление исламу, в сущности одной из государственных функций, хотя и попыткой ее «камуфлирования» под «Закон о медиации», подрывает принцип светского государства, которым по Конституции является Российская Федерация.
Возвращение к изжившим себя социально-мировоззренческим позициям есть поступление принципами современной цивилизации, или как замечал Маркс «Le mort saisit le vif! [Мертвый хватает живого!]».
К огромному сожалению, в России имеют место нарушения конституционного принципа свободы совести со стороны правящей группы, который проявляется в виде клерикализации светского пространства, в том числе армии и флота.
Признанному специалисту в области мусульманского права доктору юридических наук, профессору Леониду Рудольфовичу Сюкияйнену это должно быть известно лучше других, т.к. он еще в далеком 1986 году предупреждал нас о том, что «практика показывает, что в целом в идеологической борьбе мусульманское право выступает главным образом оружием в руках консервативных и даже прямо реакционных сил». (Сюкияйнен Л.Р. Мусульманское право. Вопросы теории и практики. М.: 1986).
Подтверждением этому служит откровение выдающегося мусульманского законоведа Абу-Юсуфа (713-798), последователя мазхаба Абу-Ханифы и Верховного судьи халифата при халифах ал-Махди, ал-Хади и Харун-ар-Рашиде: «Мусульмане, пока живы, живут за их (зиммииев. – С.И.) счет, а когда мы погибнем и погибнут они, то наши дети будут жить за счет их детей. И так до скончания веков: пока они будут рабами тех, кто исповедует веру ислама, будет существовать ислам».
Поистине сенсационной инициативой отметился на прошедшем в Стамбуле турецко-казахстанском бизнес-форуме Нурсултан Назарбаев. Дело в том, что президенту Казахстана нужен еще Тюркский союз, который бы объединил 200 миллионов тюрок на территории, простирающейся «между Алтаем и Средиземным морем».
Конечно, обозначенная Назарбаевым территория Тюркского союза включает огромные пространства Российской Федерации. И, судя по его словам, еще не факт, какой из этих союзов – Таможенный или Тюркский – ему предпочтительнее.
«Как сказал Ататюрк: «Придет время, когда все тюрки объединятся», – цитирует Назарбаева агентство «Казахинформ». – Поэтому я хочу поприветствовать всех тюркоязычных братьев. Между Алтаем и Средиземным морем живут свыше 200 миллионов братьев. Если мы все объединимся, то мы будем очень эффективной силой в мире».
Таким образом, становится понятным, почему наиболее дальновидные и грамотные наши исламоведы заранее предупреждали РФ и ее политические круги о том, чтобы они не делали опрометчивых шагов и не соблазнялись посулами мусульманских адептов.
Россия выступает за всемерное укрепление механизмов взаимодействия с Европейским союзом, включая последовательное формирование общих пространств в сферах экономики, внешней и внутренней безопасности, образования, науки, культуры, наращивая, в то же время, взаимодействие с Индией, Китаем, Бразилией, и проводя рациональную и прагматичную внешнюю политику, исключающую затратную конфронтацию, в том числе и новую гонку вооружений.
Активизация православия в России вполне закономерно спровоцировала оживление ислама вместе с его правосознанием, как религии противостояния православию. Как говорил Ходжа Насреддин, сколько не говори «халва» - во рту слаще не станет. Поэтому, сколько бы ни говорили о «миролюбии» ислама к христианству и «полезности» объединения в Евразийский союз, истины здесь ни грана.
Просвещение как фактор общечеловеческого прогресса должно иметь приоритет перед ненаучным мировоззрением, в том числе и мистифицированными вероучениями.
Бытие контрастно в своей сущности.
Социальное бытие в особенности, поскольку здесь место природной стихии уступает фактор деятельности людей, социально-духовные интересы, которых могут не совпадать, и действительно не совпадают. До тех пор, пока человечество не придет к обществу социальной однородности, оно будет контрастировать в идейном и мировоззренческом отношении. Поэтому в современных сообществах, какими бы претензиями они ни руководствовались, нет и не может быть единства идейно-мировоззренческих концепций.
Объективная интеграция человечества в общепланетарное сообщество уже разрушает регионально-этническую и религиозно-конфессиональную замкнутость. Поэтому сегодняшняя «мусульманская», «христианская», «буддийская» и прочая мораль рано или поздно уступит место общепланетарной морали на основе светских принципов миропонимания и светского права.
Таким образом, в условиях когда, основная масса мусульманского населения воспитана на основе мусульманского традиционализма, введение шариата в ряд светских правовых норм для исповедующих ислам в светском государстве станет выполнять идеологическую функцию оправдания мусульманских завоевательных войн в рамках Евразийского союза, и окончательно приведет к подрыву доверия к власти со стороны русской части населения.
Последствия этого непредсказуемы!
(Статья опубликована в журнале «Оппонент», декабрь 2012 г.).