Украинский атеистический форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Украинский атеистический форум » Образование » На Ставрополье запретившая хиджабы директор школы испугалась мести


На Ставрополье запретившая хиджабы директор школы испугалась мести

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

На Ставрополье запретившая хиджабы директор школы испугалась мести боевиков

http://www.epochtimes.ru/images/stories/06/russia2011/126_18_10_12_xidjab.jpg

По словам Марины Савченко, ей уже звонил редактор какой-то газеты в Дагестане. «Он пробормотал свое имя и должность так неразборчиво, что я не расслышала. А потом с ходу начал кричать: «Кто ты такая? Как ты смеешь ущемлять и притеснять мусульман?!», - говорит она.

http://img.ntv.ru/home/news/20120930/mus.jpg

Педагог вспомнила, как в 2006 году директора школы в селе Каясула, где она работала тогда завучем, расстреляли боевики. «Я помню шок, который испытала, и да, я не скрываю, что боюсь за свою жизнь», — заявила она.

В интервью Савченко еще раз подтвердила, что не собиралась оскорблять мусульман, а просто предложила девочкам сменить хиджабы на косынки и даже выделила комнату, где бы они могли переодеться перед уроками. Однако родители отвергли все компромиссные решения, заявив, что хиджаб «защищает от неверных», и забрали дочерей из школы.

«Если они такие правоверные мусульмане, то почему не отдали детей в медресе на Кавказе?» — недоумевает директриса.

На защиту Савченко встал ее 25-летний сын: он уволился с работы и переехал в село, чтобы быть поближе к матери.

В краевом ГУ МВД изданию пояснили, что готовы предоставить педагогу охрану, если возникнет такая необходимость.

Тем временем отец одной из девочек Равиль Кайбалиев рассказал «Комсомольской правде», что школьницы все же вернулись к занятиям. «Администрация школы показала нам, какой вариант ношения платка их устраивает... Мы очень рады, что дети начали учиться», - говорит он.

В то же время Кайбалиев заявил, что не считает, будто хиджаб как-то нарушает закон, и вместе с остальными родителями подал на школу в суд.

Скандал в Кара-Тюбе разгорелся на прошлой неделе, когда родители пятерых девочек обратились в прокуратуру с жалобой на действия администрации учебного заведения. Местные жители заявили, что их детей якобы не допускают к занятиям из-за мусульманских платков, которые они считают одним из важных атрибутов ислама.

В прокуратуре Нефтекумского района «КП» уже пояснили, что «такие одежды не соответствуют никаким национальным традициям местных народов, да и к тому же идут вразрез с Законом об образовании РФ», и пообещали присмотреться к родителям, которые таким образом «закутали» своих детей.

Чиновники от образования поддержали директора школы, сославшись на то, что «дресскод» - прерогатива учебного заведения и его необходимо соблюдать. А детский омбундсмен Павел Астахов призвал руководство школы решить проблему в пользу «толерантности и терпимости» и «не перегибать палку».

http://islam.ru/sites/default/files/img/news/2011/09/hijab_shkola.jpg

Источник

0

2

«У нас церковь отделена от государства»

Президент России осудил идею ношения хиджабов в школе, призвав в то же время вернуть единую форму для учеников. Эксперты поддерживают идею возвращения формы, при условии, что она «будет красивая». Тем временем объявленный администрацией запрет на хиджаб не подействовал на мусульманок в школе на Ставрополье – они вновь пришли на уроки в платках.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, президент Владимир Путин по просьбе представительницы Ставропольского края, где в одной из школ ученицам запретили носить мусульманские платки, рассказал в четверг на встрече с активом Общероссийского народного фронта (ОНФ) о своем отношении к ношению хиджаба в школах.

«Нужно всегда с большим уважением относиться к религиозным чувствам людей, это должно проявляться в деятельности государства, в нюансах. Это первое. Второе – у нас светское государство, и именно из этого мы должны исходить», – сказал Путин, слова которого приводит РИА «Новости».

«У нас многоконфессиональное государство, но есть определенные правила общесветского государства, у нас церковь отделена от государства», – заявил Путин. По его словам, надо посмотреть, как в европейских государствах решается этот вопрос, и «все станет ясно». «Нужно делать все спокойно, в приемлемой форме, никого не обижать», – добавил президент.

Кроме того, глава государства предложил регионам подумать о введении формы единого образца в школах.

«Подумать об этом (введении единой формы одежды) можно на региональном, а, может быть, и на муниципальном уровнях. О том, чтобы вводить единую форму одежды, не обязательно, как в Советском Союзе, одна на всю страну, но в регионах вполне можно вводить такую форму одежды», – сказал Путин.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, прокуратурой Нефтекумского района Ставропольского края после получения жалоб от родителей девочек, которых не пускают на школьные занятия в хиджабах, проводится проверка по этому вопросу.

«Оформление» понравилось всем

Позднее идею единой школьной формы поддержал и Михаил Федотов, глава президентского Совета по правам человека. «Если идея единой школьной формы будет вписана в общий контекст реформы нашего образования, то это может быть очень интересным решением», – заявил Федотов «Интерфаксу».

Но одновременно с этим он предлагает рассмотреть возможные варианты и вынести эту проблему на общественный суд.

Накануне писатель Александр Проханов также выступил против ношения хиджабов в российских школах. «У нас в стране должна быть территория, куда не следует врываться символам национально-церковной разобщенности. Одна из таких территорий – русский язык, одна из таких территорий – Конституция РФ», – сказал Проханов.

Ранее глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева, которая обычно диаметрально расходится с Прохановым по идеологическим вопросам, тоже заявила, что школьная форма поможет решить эту проблему.

«Если кто-то приходит в короткой юбке и ажурных чулках, почему другой девушке не прийти в длинной юбке и хиджабе? Если бы была везде одинаковая школьная форма – все дети были бы одеты одинаково. И тогда хиджаб был бы неуместен», – полагает правозащитница.

Также Алексеева считает, что нужно либо запретить все религии, либо не запрещать никакую. «Я – за запрет любой религии, но против избирательного запрета, допустим, ислама», – считает она.

Еврохиджаб

Вопрос о ношении хиджаба в школах на протяжении последних лет оставался в центре внимания в странах Западной Европы. Особенно бурные споры он вызывал во Франции, где живет почти пятимиллионная мусульманская община.

В марте 2004 года в стране был принят закон, запрещающий ношение религиозной атрибутики и одежды в государственных начальной и средней школах. Он распространяется только на «такую атрибутику..., как исламский хиджаб, ермолка и слишком большие кресты, которые делают религиозную принадлежность их носителя безусловно узнаваемой». Однако закон не применялся к государственным университетам.

Во франкоязычной части Бельгии еще с марта 1994 года ученики могут носить религиозную атрибутику, при условии, как сказано в законе, соблюдения прав человека. Кроме того, дополнительные ограничения разрешено вводить самим школам. В свою очередь во фламандской части Бельгии нет закона о ношении религиозных символов.

Правда, не следует путать ношение хиджаба (платка) и паранджи, закрывающей все лицо, кроме глаз. Большинство стран западной Европы запретили ношение паранджи в публичных местах в прошлом году, например, в Бельгии за это положен штраф в 137 евро.

В соседней Голландии проблема хиджаба рассматривается с точки зрения дискриминации, а не свободы религии. Но к самому ношению хиджаба проявляли терпимость. В 2003 году самим школьным администрациям было разрешено потребовать ношения школьной формы, если правила о форме одежды не являлись дискриминацией и были включены в устав школы, а наказание за нарушение не являлось бы несоразмерным.

В Германии долгое время спор шел вокруг того, могут ли носить хиджаб не ученицы, а учительницы. Конституционный суд Германии, рассмотрев дело учительницы из земли Баден-Вюртемберг, в сентябре 2003 г. оставил этот вопрос на усмотрение самих учительниц. Суд, однако, разрешил федеральным землям самим запрещать при желании ношение хиджаба в государственных школах.

В Великобритании к ученицам в хиджабах относятся терпимо, такой вопрос возникает редко и обычно заканчивается компромиссом между администрацией и ученицами. Так, например, еще в 1988 году в судебной тяжбе двух сестер-мусульманок из средней школы около Манчестера был достигнут компромисс, и школа разрешила ученицам носить хиджаб. Причем в мировом соглашении точно оговаривался вид платков – они могли быть только темно-синего цвета, в цвет школьной формы, и при условии, что платок будет завязан на шее и не украшен.

В Великобритании власти настолько уважают ислам, что в июле 2009 года даже добавили хиджаб в полицейскую униформу – теперь женщины-полицейские могут входить в мечети только в таком платке.

В Швейцарии нет запрета ни на хиджабы, ни даже на паранджу (в этом году идея запретить паранджу провалилась на национальном референдуме).

Своеобразный компромисс придумали власти Мозамбика. В этой южноафриканской стране школьницы, исповедующие ислам, имеют право сидеть на уроках в хиджабе, но только в священный месяц Рамадан.

В странах Центральной Европы – Чехии, Словакии, Венгрии, Польше и Греции – такого запрета нет, и эта тема не является предметом для дискуссий.

В ряде мусульманских стран – например, в Азербайджане, Албании, Тунисе, Турции, Таджикистане и даже в самопровозглашенной республике Косово – власти запрещают носить хиджаб в государственных учреждениях, школах и университетах. Турция была первой мусульманской страной, в которой в 1925 году было запрещено носить хиджаб. В 2008 году правительство Эрдогана разрешило было ношение хиджаба в университетах, но конституционный суд летом этого года вновь ввел этот запрет.

«Это все-таки юг России»

Начальствующий епископ Российского объединенного Союза христиан веры евангельской, член Общественной палаты Сергей Ряховский в интервью газете ВЗГЛЯД поддержал идею о введении формы.

«То, что произошло в Ставрополье, – это некое навязчивое желание, чтобы дети уважаемых исламских семей приходили в образовательные учреждения в хиджабах. И реакция преподавательского состава весьма важна для понимания того, что мы живем в светском государстве», – заявил Ряховский.

«Заявление министра образования о том, что эти девочки и их родители не нарушили устава школы и закона, кажется мне опрометчивым. Это все-таки юг России, почти предгорья Кавказа, и такие инциденты могут разжечь определенные настроения», – считает епископ.

«Если прислушаться к министру образования, то выходит, что православные девочки могут надевать в школу покрывала, ребята-мусульмане – то, что положено по Корану, девочки-мусульманки – хиджаб, иудеи – кипу». По мнению Ряховского, министру нужно быть очень внимательным, делая подобные заявления.

«Я благодарен президенту нашей страны, который четко расставил акценты. Он вовсе не навязывает свою позицию, и ощущается некая целостность его суждения, – сказал епископ. – Он сказал, что он не понимает подобных вещей и считает, что в светской школе нужно иметь обычную форму. Иначе нам придется менять Конституцию, а в каждом субъекте Федерации могут появиться свои хиджабы, кипы и много чего другого. Мне кажется, что его позиция очень четкая, конкретная и понятная. Я ее поддерживаю».

Предложение президента кажется епископу очень точным. «Он не предложил одеть всех школьников в одинаковую форму и этим решить вопрос хиджабов, а призвал дизайнеров разработать разнообразные формы для разных возрастов. Форма должна быть красивая, но при этом не отвлекать школьника от главного – учебного процесса», – пояснил епископ.#{religion}

Платок раздора

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в среду глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов, комментируя конфликт в ставропольской школе, заявил, что не видит в ношении мусульманского платка нарушений каких-либо норм.

«Насколько я знаю, в конкретной школе в Ставропольском крае, о которой шла речь, девочки ходили с 1 сентября с покрытой головой. Это совершенно не противоречило ни школьным правилам, ни общепринятым нормам», – заявил Ливанов.

Директор фонда «Родина» Станислав Карпов считает, что ношение хиджаба в школах вызовет нежелательный эффект, особенно на Северном Кавказе, на фоне напряженных межнациональных отношений в крае. Как заявил Карпов газете ВЗГЛЯД, «нельзя путать веру и религию с государством». По мнению Карпова, министр поторопился со своим заявлением.

Ливанов необдуманно сказал о допустимости хиджабов в школе, заявила газете ВЗГЛЯД председатель правления Межрегиональной общественной организации инвалидов «Пилигрим» Надежда Белькова. По ее словам, если представители всех религий придут в своих одеяниях, то это будет не школа, а театр.

В интервью газете ВЗГЛЯД Белькова назвала заявление Ливанова «опрометчивым». «Я думаю, что Дмитрий Ливанов необдуманно это сказал. Нельзя так. У нас светское общество. И в школе не может быть такого: кому-то разрешено, кому-то не разрешено. Придут буддисты в своих одеяниях – и это за театр тогда будет? В школе должна быть школьная форма», – заявила она.

По ее мнению, «ошибка Ливанова» может привести к усилению конфликтных настроений в регионе. «У нас и так существует большая напряженность в кавказских республиках и кавказском регионе. Но дети не виноваты. Дети должны быть все одинаковые. И русские, и чеченцы, и дагестанцы. Уже потом, когда им стукнет 15–17 лет, тогда они могут сделать выбор и заявить об этом выборе. А сейчас зачем? Сейчас нужно, чтобы все они были одинаковыми и не отвлекались от учебного процесса. И бедные, и богатые, и белые, и черные, и желтые», – заключила она.

«Охрана мне не нужна»

Причем, как сообщила вечером в четверг газета ВЗГЛЯД, объявленный запрет не подействовал на мусульманок в школе на Ставрополье. Некоторые девочки-мусульманки в селе Кара-Тюбе в четверг вновь пришли на занятия в хиджабах, сообщила директор школы № 12 Марина Савченко.

«Сегодня школьницы пришли на уроки. Еще вчера мы договорились, что девочки будут в белых косынках, а не в хиджабах. Но это компромиссное решение не было выполнено до конца. Действительно, одна девочка во втором классе пришла в косынке, остальные четыре ученицы пришли закутанные в огромные шали, под которые можно было надеть сразу два хиджаба. Я считаю, что это неприемлемо, это насмешка над нами», – сказала Савченко, передает «Интерфакс».

По ее словам, в пятницу в школу приедет муфтий края. «Думаю, что вместе с ним мы посмотрим на внешний вид учениц и решим, как действовать дальше», – сказала директор.

Кроме того, она сообщила, что в самом начале развития этой истории ей поступил звонок. «С самого начала был звонок из Дагестана: у меня спросили, кто я такая, чтобы нарушать права мусульман. Больше никаких угроз не было. Охрана мне не нужна», – заверила Савченко.

Текст: Карина Аракелян
Андрей Резчиков

Источник

0

3

Еще одна статья по этой теме:

Споры по хиджабу, или Педагогика отдыхает

http://comstol.info/wp-content/uploads/2012/10/Hijab_v_shcole.jpg

Кирилл Николенко

Вести с религиозного фронта продолжают занимать верхние строчки среди самых обсуждаемых тем.

На этот раз внимание приковано к конфликту в одной из сельских школ Ставрополья. Причиной послужило желание родителей-мусульман, чтобы их пять дочерей надевали хиджаб в т.ч. и на учебу. Во время многочисленных дискуссий было сломано уже много копий.

Одни упирают на якобы имеющееся ограничение свободы вероисповедания, другие апеллируют к тому, что родители сами решают, в чем ходить их детям.

Наконец, потряс своей риторикой Максим Шевченко. Его выступление в «Открытой студии» («5 канал») 25 октября 2012 года можно выразить словами: «Традиционалисты всех стран, соединяйтесь!»

В пылу эмоциональных разборок как всегда оппоненты забыли о важном обстоятельстве. Мне, как человеку, имеющему высшее педагогическое образование, смешно и одновременно грустно видеть, как спорят о всём, чем угодно, но только не о сути дела.

Школа – это не подиум, это не место, куда приходят показывать свои религиозные или этнические отличия. Цель посещения детьми школы – получение знаний. Именно этой цели всё и должно быть подчинено, в т.ч. и одежда.

Чтобы процесс усвоения знаний, умений, навыков был более продуктивным, важно убрать то, что отвлекает, рассеивает внимание учащихся. Это делается, чтобы их усилия были сконцентрированы на обучении, а не на чем-то другом.

Картина маслом. Сидит за партой «середнячок», т.е., если честно и прямо, «троечник». А на соседнем ряду девушка в хиджабе, перед ним – девушка с оголенной шеей, спиной, слева – в мини-юбке. Разве будет ученик вникать в то, что рассказывает учитель?! Конечно, нет. Большая часть времени уйдет на разглядывание всего этого разнообразия.

Я уж не говорю о том, что в условиях социального расслоения неизбежно есть те, кого отправляют в школу в «лохмотьях», а в противовес им – «гламурщики».

А вы представьте, что этак все ученики придут в народных или религиозных костюмах – не урок, а карнавал прям какой-то.

Поэтому считаю абсолютно правильными предложения о введении школьной формы. И не надо плакаться, что это якобы унификация, «всех под одну гребенку», «возврат в тоталитаризм».

В школу ребенок должен приходить в одежде, настраивающей его на кропотливую работу, а не для демонстрации различных нарядов. Пожалуйста, для свободы самовыражения есть улица, своя квартира, клуб, концертный зал и т.д. И там хоть в хиджабе фланируйте, хоть с голыми пупками и в юбках-поясах – ваше право. А в учебном заведении извольте соблюдать, как это модно говорить, дресс-код,

Жаль, что эти педагогические азы приходится объяснять и доказывать.

Источник

0


Вы здесь » Украинский атеистический форум » Образование » На Ставрополье запретившая хиджабы директор школы испугалась мести