Я думаю, каждый читал притчу о сеятеле. Она изложена в евангелиях Матфея, Марка и Луки.

Напомню вам: "Вот, вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать."

Далее Иисус объясняет суть своей притчи:

"А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно. Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать."

Казалось бы, все предельно ясно, просто капитан очевидность. Но во всей этой истории кроется большое "НО". Это НО - полная предопределенность почвы. То есть какое сердце у человека определено заранее: твердое, каменистое, с сорняками или "плодородное".
И обратите внимание: сеятель не стремится изменить почву. Он не вспахивает дорогу, не убирает камни, не выпалывает терние: он просто сеет, авось что упадет в плодородную.

Христиане трубят во все трубы, дескать, мы развиваем духовность, приобщаем к спасению, а из притчи Иисуса следует совершенно иное: менять почву (то бишь людей), чтобы семена смогли расти на ней - никто не собирается в принципе. Задача состоит лишь в отделении плодородной почвы от неплодородной.

Иисус подтверждает это в следующей притче:

Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; 26когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.
Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?
Он же сказал им: враг человек сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?
Но он сказал: нет - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то' и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.

Обратите внимание: никто не собирается каким-то образом воздействовать на плевелы и превращать их в пшеницу. Их просто соберут и сожгут. Никакого перевоспитания, никаких духовных исцелений и вторых шансов - в снопы и сжечь.

Казалось бы, будь люди просто больны первородным или каким-нибудь другим грехом, вследствие чего стань "каменистой почвой" и "плевелами", их имело бы смысл изменить: камни убрать, плевелы чудесным образом преобразовать, однако об этом, как мы уже выяснили речь не идет. Почему же?

Опять-таки Иисус объясняет причины:

И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано

То есть, он совершенно уверен в том, что части людей будет дано, части нет - это определено свыше и заранее. Хоть головой об стенку бейся - если не дано, значит не дано. А если не дано - в топку.

Все аналогично производству: производится партия изделий, кое-какие получаются бракованными. Естественно, брак никто не исправляет - бракованные изделия просто изымают и списывают в утиль. Без вариантов.
Такой же механизм, очевидно, представляется и Иисусу: безалаберный Яхве запустил производство людей, однако,  не позаботился о безопасности, вследствие чего враг устроил диверсию на производстве и множество изделий стало выпускаться бракованными. По всей видимости, Яхве это не сильно огорчило: он попросту начал отсеивать брак - в снопы и сжечь.

Правда, спустя несколько тысяч лет после появления "врага", Яхве все же стал решать проблему брака. Однако, вместо того, чтобы устранить сбой на производстве и прекратить выпускать бракованные изделия (читай людей, которым "не дано"), Яхве  произвел не совсем понятные манипуляции по принесению в жертву самого себя в образе собственного сына самому себе и тем самым предоставил изделиям возможность самим устранять свой брак. Впрочем, это мало что изменило: бракованные изделия, которые самостоятельно не исправили производственный брак, точно также предполагается отсеивать (причем, помимо всего прочего, после отсева еще и вечно пытать за то, что они не устранили ошибок производителя).

Таким образом, притча Иисуса, кажущаяся на первый взгляд простой очевидностью, на самом деле во всей красе раскрывает аморальность методов Яхве с точки зрения его "детей", коими христиане любят величать всех людей подряд .
По правде сказать, люди поступают точно также, выращивая уже упомянутую пшеницу: злаки оставляют, плевела сжигают. Однако, по-первых, люди не достаточно всемогущи, чтобы препятствовать самому появлению плевелов, во-вторых, не пытают вечно сорняки за то, что те не превратились в злаки и, в-третьих, уж точно не портят (ожесточают сердце, как например в Исход 9:13—16 и подобных эпизодах) одни колоски, чтобы продемонстрировать свою крутость другим. Ну, по крайней мере, психически вменяемые.

Из всего этого можно сделать вывод, что с точки зрения догматики, христианские религии вообще ни коим образом не направлены на какое-либо "духовное воспитание"; единственная их цель - это путем искусственного отбора отсеять для еврейского божества Яхве из общей массы людей подходящие для его целей изделия. Каких целей? Увы, Библия об этом умалчивает.

Отредактировано Тесс (29-07-2012 13:39:05)