Сегодня проходит суд над участницами Pussy Riot - Надеждой Толоконниковой, Марией Алехиной и Екатериной Самуцевич.

"Перед началом заседания у здания суда собрались гражданские активисты - сторонники Pussy Riot, ранее объявившие о намерении провести "Судебный фестиваль". Участвовать в акции планировали многие известные общественные деятели - блоггер Антон Носик, гражданские активисты Евгения Чирикова и Ольга Романова, музыканты Александр "Чача" Иванов и Дмитрий "Сид" Спирин, журналист Андрей Лошак, художники Владимир Дубосарский и Александр Шабуров, кинорежиссеры Александр Митта и Артур Аристакисян и другие, отмечает "Грани.ру".

Вскоре после полудня были задержаны пятеро участников акции, проводившие одиночные пикеты и проигнорировавшие требование полиции разойтись и не нарушать общественный порядок, передает "Интерфакс". Как отмечает Life News, задержания прошли после словесной перепалки защитников обвиняемых с представителями движения "Наши" и православными активистами. Позже задержания продолжились.

Первый "Судебный фестиваль" состоялся 19 апреля у того же Таганского суда, тогда были задержаны несколько человек. Сегодня для участия в акции пришли порядка 300 человек.

Движение по улице, находящейся рядом со зданием суда, затруднено. К слову, на месте присутствуют и противники Pussy Riot, которые считают, что девушки должны понести нанести наказание за свои действия.

Толоконникова, Алехина и Самуцевич обвиняются по части 2 статьи 213 УК РФ (хулиганство), им может грозить до семи лет заключения. Накануне защита подсудимых подала в Страсбургский суд жалобу на арест девушек.

Адвокат обвиняемых Виолетта Волкова, сообщает "Радио Свобода", в беседе с корреспондентом радиостанции заявила, что дело ее подопечных уже решено. По сведениям юриста, девушкам уже "заказали" срок - это три года лишения свободы каждой.

В какой-то момент в толпе сторонников и противников обвиняемых завязалась потасовка, сопровождаемая свистом и взаимным обливанием квасом. Полиция быстро разняла идеологических противников, но задерживать сперва никого не стала. Однако потом из толпы начали выдергивать наиболее активных участников перепалки. Один из них, заводимый в автозак под руки, требовал соблюдения правил проведения задержания: "Предъявите ваши документы, бл**ь!"

В автозак препроводили и православного активиста, который участвовал в потасовке. Как отмечает корреспондент "Интерфакса", он является националистом."

NEWSru

Ждёт суда и Андрей Бородин, в апреле напавший на судью Елену Иванову.

"23 апреля примерно в 11:00 Бородин с топором проник в кабинет судьи Елены Ивановой, которая занимается резонансным делом феминистской панк-группы. Мужчина потребовал освободить участниц Pussy Riot и при этом пытался нанести судье удар топором.

По данным СКР, "судья оказала Бородину сопротивление", а прибежавшие на ее крики о помощи судебные приставы скрутили нападавшего и заковали в наручники, отобрав у него топор, а затем передали полиции.

Злоумышленник не причинив вреда судье. "По предварительным данным, мужчина НЕ находился в состоянии алкогольного опьянения", - сообщил ранее официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.

Против Бородина возбуждено уголовное дело по ст. 295 УК РФ (посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие). Санкция данной статьи предусматривает крайне серьезные наказания - лишение свободы на срок от 12 до 20 лет, либо пожизненное заключение, либо даже смертную казнь, на которую, впрочем, в России действует мораторий.

Сам Бородин заявил в суде, что тоже не возражает против своего ареста, отмечает ИТАР-ТАСС.

Перед началом заседания он заявил журналистам: "Я жалею о том, что не смог убить судью Иванову. Судья Иванова бросает в тюрьму невиновных людей, продляет им сроки ареста". По словам мужчины, он отстаивал права группы Pussy Riot, передает "Интерфакс".

Судье Елене Ивановой после этого инцидента предоставили охрану, ее безопасности ничего не угрожает, уведомила журналистов со своей стороны официальный представитель Мосгорсуда Анна Усачева."

NEWSru

Что сказать - не перевелись на Руси народовольцы. Стоит уважать людей, страдающих за свои (и наши) убеждения.