Украинский атеистический форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Украинский атеистический форум » Культура » Святые мощи


Святые мощи

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Сводка вскрытий "мощей", произведенных ... в пределах Советской России в 1918, 1919 и 1920 гг.:

Наименование мощей Дата вскрытия Результаты осмотра
Мощи Артемия Веркольского, Архангельская губ.
20 декабря 1918
Разделенный на 3 части гроб, в первой части вата, во 2-й церковное облачение, в 3-й небольшой красный сундук, перевязанный шнуром и запечатанный печатями Веркольского монастыря. По вскрытии сундука обнаружено: обыкновенный уголь, перегорелые гвозди и мелкий кирпич. Признаков костей нет.
При вскрытии присутствовали монахи и архимандрит Иоаникий. Некоторые монахи со словами, вот как нас до сего времени обманывали, начали снимать с себя монастырскую одежду и, бросая в угол церкви, говорили: "довольно нас дурачить". ... Одна из деревенских женщин, когда увидела то, что было найдено вместо мощей, сказала: "я-то, дура, прошлый год приходила сюда и, когда подходила к раке, вся дрожала от страха, думая что здесь действительно нетленный святой, а вот тут смотри, какая дрянь наложена вместо святого". 11-19 г. (Великий Устюг).

Авраамия мученика, г. Владимир
12 февраля 1919
По снятии покровов была обнаружена вата свежего происхождения, в которой лежала группа костей не одного лица, по крайней мере двух. Одна кость по внешнему своему виду отличается от всех других свеажестью, вследствие своей плотности к белизны. Внутри черепа вата.

Князя Георгия, г. Владимир.
15 февраля 1919
В княжеских одеждах недавнего происхождения мумифицированный труп. Длинные белые шелковые чулки с фабричным клеймом. 

Князя Андрея, г. Владимир.
13 февраля 1919
Под княжескими одеждами большое количество ваты, в вате кости со следами явного разрушения. 

Князя Гавриила, Юрьев-Польский.
17 февраля 1919
Кости скелета, лежащие на слое ваты. Мелкие кости кистей рук и ступеней ног отсутствуют. Обнаружено 2 лишних височных кости. Пяточные кости лежали в позвоночнике. Кроме всего, найдена тонкая кость, похожая на ребро ребенка. 

Петра и Февронии, г. Муром.
10 февраля 1919
Ящик, вышиною 5 верш., разделенный деревянной переборкой на 2 половины. Как в той, так и в другой половине человеческие кости, далеко не все, очень немногие, самые крепкие, как-то бедра, плечевые кости, череп. Все это издавало характерный гнилой запах. 

Князя Константина, "чад его" Михаила и Феодора, матери Ирины, г.Муром.
10 февраля 1919
Четыре мешка с костями. Вата и тряпки, которым придана форма груди. Но при вскрытии мешка, в котором должна была находиться голова Ирины, оказался череп с провалившейся срединой, набитый, как и другие, ватой и тряпками. На дне раки под головам фигур с левой стороны найдена костяная брошка с надписью "Шура". 

Ефросинии Суздальской
12 февраля 1919
Матерчатая кукла с кусками костей. 

Евфимия Суздальского
12 февраля 1919
Груда истлевших и рассыпающихся от времени костей.
Служители культа заявили, что они будто бы сами не знали правды о мощах. (Анкета)

Митрофана Воронежского. г. Воронеж.
3 февраля 1919
Череп с прилепленными волосами, несколько костей, груда тряпок и ваты, несколько перчаток и, наконец, вместо центральной части "тела" - мешок, набитый разной трухой без костей.

Тихона Задонского, г. Задонск.
28 января 1919 Череп.
Высохшая, превращающаяся при прикосновении в порошок часть берцовой кости. Картон, выкрашенный под телесный цвет. Фальсификация рук и ног при помощи ваты и картона. В перчатке прорез, в котором вложен картон телесного цвета, и к нему прикладывались верующие. Дамские чулки, ботинки, перчатки. Вместо груди - железный каркас. 

Сергия Радонежского, г. Сергиев, Московская губ.
11 апреля 1919
Изъеденные молью тряпки, вата, полуразвалившиеся человеческие кости, масса мертвой моли, бабочек, личинок. В черепной коробке в провощенной бумаге недавнего происхождения русо-рыжеватые волосы.

Саввы Сторожевского, г. Звенигород
17 марта 1919 Кукла из ваты.
В вате 33 сильно разрушившихся и переломленных кости. Среди "мощей" две денежных марки, одна в 20 к., другая в 10. 

Мстислава Удалого, Новгород
3 апреля 1919
Человеческий череп, отделенный от туловища, правой руки нет, левая от туловища отделена. Скелет разрушен, конечностей нет. На месте правого бока груда трухи, истлевших тряпок и почерневших костей. 

Князя Владимира, Новгород
3 апреля 1919
Груда чёрных костей, тряпок и трухи, череп, расколовшийся на две половины. Никакого сходства с человеческим скелетом грудь не имеет. На костях никаких конечностей. Остатки кожаных сапог машинного производства. В груде трухи видны коконы засохших червяков.

Анны, жены Ярослава, Новгород
3 апреля 1919
Костяк не сохранился. Кое-где на остатках костей - засохшая кожа. Череп разрушен совершенно, кроме нижней челюсти. Вместо одежды труха, при развертывании которой отделяется масса моли и пыли. Кости лежат в беспорядке.

Иоанна Новгородского, Новгород
3 апреля 1919
В бесформенной груде костей трудно что-либо определить. Полуразвалившийся череп от времени почернел, кожи на остатках костей нет. При развертывании остатков одежды выделяется удушливый запах и масса пыли.

Кирилла Новоезерского, Белозёрск
февраль 1919
Кукла, изображающая человека, с формою лица человеческого и со всеми его частями, как-то: носом, подбородком и т. д. Казалось, что под этим покровом действительно находится человек. Под покровом в действительности нашли лишь груду костей, причем некоторые, как то: бедренная кость, задняя часть головной коробки - сохранили свою форму, все же остальные кости превратились в порошок. В черепе две медных монеты 1740 и 1747 гг.

Александра Свирского. Лодейн. у., Олонецкая губ.
22 октября 1918
Литая рака, весом в 40 пудов, в раке восковая кукла.

Всеволода-Гавриила
27 февраля 1919
Цинковый ящик, размером 18/10 вершков, в котором оказались остатки разрозненных обгоревших костей, во второй нижней половине мусор из золы, земли, остатков извести и кусочков дерева.

Афонские мученики Ефимий, Игнатий и Акакий. г. Балашев, Саратовская губ.
21 февраля 1919
В серебряном ящике на зеленой бархатной подушке три части отпиленных человеческих костей, одна от локтевой, а две от большой берцовой. Вид костей обычный, какими бывают все кости умерших.

Питирима Тамбовского, Тамбовская губ.
29 февраля 1919
Металлическая кукла, ящик-футляр в форме человеческого тела и длиною в средний рост человека, створчатый, раскрывающиеся спереди и посередине в обе стороны. внутри залитые воском кости. восковой слепок с головы и в нём небольшие обломки теменных, затылочных и височной костей.

Михаила Тверского, Тверь
18 мая 1919
Под большим количеством покровов обнаружена схима белого цвета и в ней в беспорядочном виде кости. Череп лежит с отделившейся нижней челюстью, позвонки вместе с ребрами.
Окружавшие раку были смущены. Вокруг храма кружки прихожан. Старый крестьянин говорил: "А я верил и ходил на поклонение 18 лет. (Правда, №10)

Ефрема Новоторжского, г. Торжок.
5 февраля 1919
Череп кирпичного цвета, внутри черепа вата. Кости, при чем оказалось 6 лишних костей, 2 бедренных, 2 тазовых, 1 плечевая. Лишние кости по наружному виду свежие. 

Иулиании Новоторжской, г. Торжок.
5 февраля 1919
Кости, между ними найдены кости рук (суставы пальцев), но по преданию их быть не должно, так как руки у нее были отрублены, и она "приплыла вверх по течению без рук".
Такое противоречащее житию открытие весьма смутило духовных отцов, и объяснить это "чудо" они затруднились.

Аркадия Новоторжского, г. Торжок.
5 февраля 1919
Несколько штук костей, земля, куски засохшей глины, кусок гнилой доски.

Нила Столбенского, Осташков.
25 февраля 1919
Под двумя густыми слоями ваты, до 2 ф. каждый, груда трухлых костей, переложенных ватой и пересыпанных порошком, предохраняющим от гниения. Кости далеко не все. Череп набит ватой. Кости кофейного цвета и хрупки, давность их, по заключению врачей, не одинакова.

Макария Калязинского, Калязин.
8 февраля 1919
Череп, обе плечевые кости, кость предплечья, кости бедра, все кости голеней, одна лопатка, наполовину истлевшая, несколько позвонков, несколько мелких костей. Все кости переложены ватой, которой и оказалось 5 ф. Кроме того: медных денег 115 шт., серебряных монет 7 шт., ломаная серьга, пуговица, крестик, булавка, гвоздь, две гайки, 5 кусков ладана, 4 бусинки, сушеная грушина, лаврового листа 1 1/2 ф., сосновой стружки 4 ручных пригоршни.
Большинство присутствующих были удивлены раскрытием обмана, но некоторые наиболее пожилые люди были недовольны тем, что разрушена долголетняя иллюзия нетленных мощей. Среди монахов полнейшая растерянность, замешательство и недоброжелательство. Некоторые из монахов делали вид, что не ожидали обмана. (Анкета)

Макария Жабынского. г. Белев., Тульская губ.
16 марта 1919
Гробница оказалась пустой. Вследствие указания служителей культа, что мощи "почивают под спудом", была разрыта могила под ракой на глубину 5 аршин, никаких признаков "мощей" не найдено.

Князя Феодора, Ярославль.
9 апреля 1919
Скелет, покрытый покровом высохшей кожно-мышечной ткани. На задней стороне туловища ткани нет. Кости ступней отсутствуют, а также две мелких кости. Под скелетом в середине на пелене из холста лежит раздвоенный череп (лишний), неизвестно кому принадлежащий.

Князя Василия, Ярославль, Успенский собор.
9 апреля 1919
Груда обуглившихся костей.

Князя Константина, Ярославль, Успенский собор.
9 апреля 1919
Два деревянных ящика. В одном на парчовой подставке две кости: плечевая левая и малобердовая. Во втором также две кости, распадающиеся с обоих концов. В самом гробе-раке, в котором заключены эти ящики, много обуглившихся мелких костей, остатки обгорелой ваты, кусочки кожи и обгорелой шелковой материи.

Игнатия Чудотворца, г. Ростов.
25 апреля 1920
Череп. На верхней челюсти 6 зубов, на нижней 10. Распавшиеся от времени кости ... расположены в беспорядке. Каких-либо следов кожно-мышечного покрова не имеется. Среди костей большое количество земли и перегнившего дерева, куски извести, сгнившей материи, небольшое количество древесного угля и масса другого мусора. Среди человеческих костей обнаружен череп крысы. Лопаточная кость неопределенного зоологом млекопитающегося животного и бабка стопы двухкопытного животного. Кроме того обнаружен кусок ваты свежего вида, сахарная бумага, кусок истлевшей кожи.

Дмитрия Ростовского, Ростов.
26 апреля 1920
Костяк, сохранивший на туловище и конечностях некоторую часть кожи в истлевшем виде, обращающуюся в пыль. В черепе вата. Вид остатков костей ничем не отличается от обыкновенных останков сгнившего трупа.

Ефросинии Полоцкой. г. Ростов.
26 апреля 1920
Мумифицированный труп. Грудная клетка разрушена. Череп отделился от шеи. Волос нигде не обнаружено. Покрывающая лицо кожа скрыта под слоем какой-то плотной коричневой массы.

Иегумена Авраамия, г. Ростов.
26 апреля 1920
Груда костей.

Павла Обнорского, село Воскресенское, Любимск. у.
26 сентября 1920
Несколько досок, старых монет, банка фиксатуара фирмы "Брокар", стружки, земля, щепки и кирпичи.

Генадия Любимского. Любимск. у.
28 сентября 1920
Небольшое количество осколков костей.

0

2

Нужно щас вскрыть тайком и снять видео- но охраняют "чудо" приносящее доход архитщательно...да и побрезгаю я!

Отредактировано sasha-h (02-05-2012 06:38:47)

0

3

С точки зрения уголовного кодекса - несанкционированное проникновение является преступлением :)

0

4

Е.Дулуман рассказывал, что в советское время были выпущено ряд документальных фильмов по разоблачению мощей. Делалось это в присутсвии священников и находили даже лифчики, колготы и вышецпомянутые вещи. Просматривал Дулуман эти фильмы в Ленинградском музее религии и атеизма (ныне Казанский собор). Где сейчас эти фильмы и есть ли к ним доступ - не известно.

0

5

Тесс написал(а):

С точки зрения уголовного кодекса - несанкционированное проникновение является преступлением :)

не пойман-не вор..а бог простит-покаюсь и все..процедура известна.
______________________

А вот у меня мысль!
Попы требуют захоронить тело Ленина..
их право,...я как бы тоже не знаю зачем все это дело изначально появилось.
Но..
Зачем елозить чужими мощами и не дать им упокоиться!
"Упокой душу его, господи"-ведь преданию тела земле в христианстве отдавали большое значение!..и бросить или оставить труп без погребение-это как бы святотатство!..по крайней мере по отношению к умершему христианину..а тут возят,устраивают модные дефиле...ходит куча народа, целует впрочем не сами мощи, а почтовый ящик, в котором находятся кусочки останков бедного старичка, испустившего вздох лет триста назад- а его спросили?..это он завещал?
а где остальные запчасти?

а я не хочу, чтоб например со мной вот так!
я не хочу быть святым...отстаньте от меня!..не хочу!..руки прочь!..не рубите мени после смерти!..я хочу нормально жить, господи, нормально умереть!...и не видеть всей этой мерзости при жизни, господи!!!

Впрочем, возить походный гробик попы могут только здесь!..у нас.
Остальной мир настолько не развит "духовно", что, ей богу, не поймет.

Отредактировано sasha-h (03-05-2012 14:50:35)

0

6

0

7

Интересная статья имеется под роликом об этом событии: http://scepsis.ru/library/id_1476.html

0

8

sasha-h, надеюсь, Вам это и не грозит.

0

9

Так его мощи до сих пор же гастролируют?

ничего в этом ролике разобрать неззя- распеленовывают мумию.. долго и нудно-аж минуты 3..достают череп вконце- череп как череп..у меня лучше череп, зуб даю.

атеист !!! написал(а):

sasha-h, надеюсь, Вам это и не грозит.


верно-лучше самому из других мощи делать!

Отредактировано sasha-h (03-05-2012 20:01:14)

0


Вы здесь » Украинский атеистический форум » Культура » Святые мощи