Чудо да и только, или как появляются изображение чиновников на фресках в храмах

В. Книголюб

В «современном» практическом мире, в котором мерилом культурности является наличие капитала, церковный институт все более отходит от идеализированных воззрений на чудеса, и все чаще вскрывает сущность религии.  Так 14 января при открытии очередного православного собора в городе Рудном (Кустанайская область, Казахстан), на одной из фресок было обнаружено изображение экс-акима области, сенатора Сергея Кулагина.

Но это никакое не чудо и даже не ошибка, просто так церковники решили отблагодарить чиновника, поспособствовавшего финансово в постройке этого храма.

Но интересно другое, что такой метод фактически приписывания сегодня живущего человека к лику святых, а может быть даже апостольскому (дело в том, что чиновник был изображен на фреске среди встречающих Христа в Иерусалиме на фреске под куполом, в небесной выси, чего не удостаивались многие святые) не вызвал никакого удивления у представителей церкви.

Епископ Костанайский и Рудненский Анатолий даже заявил о правомерности изображения чиновника. Здесь достаточно просто привести аргументы священнослужителя без комментариев, желанием которого, скорее всего, было еще больше «прогнуться» перед спонсором. Но в то же время его апология является достаточно аргументированной и убеждающей.

В заявлении архиерея, переданном накануне порталу "Интерфакс-Религия" говорится:

"Канонического отступления в рассматриваемой росписи нет. Кроме того, художник по благословению архиерея пишет икону, используя свое художественное мастерство, опыт и окружающие примеры".

«...известны случаи, когда Спасителя и святых апостолов изображают в виде китайцев, японцев, русских и других, при этом каноничность иконы не подвергается сомнениям".

«Все особенности икон, стенописи, фресок согласовываются с архиереем, потому что любое изображение, выраженное светом и цветом, в пространстве и времени, в простой или сложной композиции принимаются в церкви через освящение и благословение епископа".

В то же время профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев в своем блоге продолжил дискуссию, возмутившись не сути дела, а тому, где был изображен чиновник.  Ведь в истории много примеров, когда «лики спонсоров (князей, императоров) появлялись в росписи храмов. Но обычно это было внизу на западной стене, в притворе, у входа. А тут - под куполом, в небесной выси".

Понятное дело, что никакого чуда нет в этом художественном творении. Да скорее всего Сергей Кулагин, который изображен на фреске, никакой не мученик и не святой. Главное его достижение - это финансовые возможности, количество денег в кармане. И ничего более. Что самое интересное, если бы он даже был человеком не христианской морали, что мы можем предположить. С 20 января 2012 года Указом Президента Республики Казахстан он, несмотря на все события связанные с расстрелом рабочих, он назначен депутатом Сената Республики Казахстан. И согласился на эту должность.

Так вот, даже если бы он был плохим человеком, что допускают сами служители культа, это тоже не страшно:  "Спаситель жил среди людей праведных и грешных, здоровых и больных, богатых и бедных, бесноватых и мудрых - все это имеет место быть в росписи (икона Христа Спасителя при этом становится частью росписи). Сейчас на иконах мы видим красноармейцев, расстреливающих невинных людей, даже бесов, искушающих святых, но кланяемся не мучителям, а мученикам», - подчеркнул тот же епископ Анатолий.

Правда следует отдать должное самому чиновнику, который заявил в одной из газет, что попросил закрасить свое изображение на фреске.  «Я скажу, как это было. 14 января мы открывали собор, и я обратил внимание, что изображение похоже на меня. Потом своим ребятам сказал: «Вы что делаете? Закрасить немедленно! Вся беда, что до конца не довел. Думаю, все это поправимо, сделают», - сказал он.  Случившееся Сергей Кулагин назвал «кощунством», добавив, что заказчик фрески оказал ему «медвежью услугу».

На последок хотелось бы отметить, что такое событие является отличной иллюстрацией к написанной более ста лет назад философской работе Людвига Фейербаха «Сущность христианства» Главная идея книги состоит в том,  что не Бог создал человека по своему образу и подобию, а Человек - бога. И с развитием общества, меняется, а точнее извращается, теряет свою необходимость институт церкви. Все больше людей осознают бессмысленность религии в целом.

Веры в кого, в чиновников, капиталистов, представьте только икону с образом Медведева или Путина, Януковича или Нурсултана Назарбаева...

По материалам newsru.com

Источник