Украинский атеистический форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Украинский атеистический форум » Атеистическая литература » Вениамин Давидсон. О «Богословии»


Вениамин Давидсон. О «Богословии»

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Вениамин Давидсон. О «Богословии»

О правомерности государственного признания научными степеней и званий, присвоенных духовными учебными заведениями по специальности «Богословие».

http://sd.uploads.ru/t/RJUhE.jpg

В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины № 652 на МОН возложено осуществление государственного признания документов о высшем духовном образовании.

Согласно этому Постановлению, признание документов о высшем духовном образовании, «научных» степенях и ученых званиях осуществляется по уровням и ступеням высшего образования в отрасли знаний «Богословие».

В связи с этим, встает вопрос о корректности отождествление терминов «духовное образование» («Богословие») и «научное образование». А именно образование «на основе науки» имеется в виду, когда речь идет, по крайней мере, о научных степенях.

Ученых званий касаться не будем, так как последние относятся к оценке специфической стороны деятельности человека: его педагогической квалификации, не обязательно связанной с наукой (например, профессор консерватории может посвящать свою работу преподаванию исполнительского мастерства). Попутно замечу, что, возможно, вообще более логично было бы звания профессор и доцент называть не учеными, а высшими педагогическими званиями. Но это совершенно отдельный вопрос.

Обратимся к энциклопедическим определениям некоторых понятий, примененных в рассматриваемом Постановлении. Для единообразия, ссылки будем давать по одной из энциклопедий, а именно, – по Википедии (и далее – определяемый термин на русском языке). Начнем с термина «духовное образование», которому Википедия дает следующее определение: «Духовное образование – профессиональная подготовка служителей религиозных организаций, специалистов-богословов, способных передавать богословские знания другим людям, а именно подготовка преподавателей богословских дисциплин в духовных учебных заведениях различного типа и уровня, миссионеров, катехизаторов и т. п.». Сходные определения можно найти в других энциклопедиях. Где здесь наука? Научная степень оценивает ценность сделанного уже претендентом творческого вклада в науку. О какой науке может идти речь, когда богословие является идеологией основанной на вере в сверхъестественное, то есть принципиально не объяснимое наукой? Подчеркиваю, принципиально, так как «Сверхъестественное – мировоззренческая категория, которая определяет то, что находится «над» физическим миром измерений и действует вне влияния законов природы, выпадает из цепи причинных связей и зависимостей, нечто первичное по отношению креальности и воздействующее на неё, что не может быть проявлено в материальном мире» (Википедия, статья «Сверхестественное»). Хороша наука, которая «действует вне влияния законов природы»!

Замечательно разъясняет различие между научным и религиозным способами познания мира следующий текст: «В отличие от научного знания, имеющего своим объектом природу, общество и человека, религиозное знание подразделяет всю реальность на мир естественный и мир сверхъестественный. В религиозной картине мира главное место занимает сверхъестественный мир, а его центром является бог. Он-то и определяет все другие структуры сверхъестественного мира (например, ангелов) и оказывается также творцом мира естественного». Повторю: «Главное место занимает сверхъестественный мир, а его центром является бог». Это пишет не атеист, это написано в учебнике (!), обращенном к «начинающему христианину», как в любом учебнике, претендующему на изложение Основ. Итак, – либо наука, имеющая своим объектом природу, общество и человека, либо – богословие, проповедующее «картину мира, в отличие от научного знания, ...», либо – либо! «В отличие от ...», – вот в чем суть вопроса. Третьего не дано, потому, что речь идет о противоположных концепциях миропонимания. Богословие начинается с понятия сверхЪестественного, – принципиально, ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ, не познаваемого, и на этом, С ПЕРВОГО СВОЕГО ПОНЯТИЯ, расходится с наукой, которая имеет дело только с ЕСТЕСТВЕННЫМ, материальным, принципиально познаваемым миром (конечно, «познаваемый», – не означает «до конца познанный»). Наука занимается тем, что можно познать, пардон, А КАК МОЖНО ПОЗНАТЬ ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕПОЗНАВАЕМОЕ? АБСУРД! А богословие утверждает, только, что сверхъестественное познается сверхъестественным путем. Ничего не скажешь: сугубо «научное», определение, типа «масло масляное», то есть, с помощью тавтологии! Но что нам логика? Не понимаем – каким путем? – Говорим: «с помощью божественного откровения». На этом Богословие, как наука, заканчивается там, где начиналось. Большую букву Б поставили, вот и вся наука.

Так как же можно давать научную степень за «отличие от … науки»? Народ (удивительно, что как религиозный, так и не религиозный) в этом случае говорит пословицу: это означает – путать божий дар с яичницей. Ну, в современной Украине президент путает карательную экспедицию АТО с Отечественной войной (кощунство!), так что правительству перепутать религию с наукой, это – мелочь.

Вениамин Давидсон

0

2

Товарищ Атеист написал(а):

Так как же можно давать научную степень за «отличие от … науки»?

В понимании служителей религиозного культа, богословие есть СВЕРХНАУКА. Но тогда логично было бы давать богословам не научные, а "СВЕРХНАУЧНЫЕ" степени. Понятно, что у людей, не обременённых религиозными предрассудками, такие ,"сверхучёные" вызвали бы только ироничную улыбку. Но одно дело-рядовые граждане, а другое-государственная власть.

0


Вы здесь » Украинский атеистический форум » Атеистическая литература » Вениамин Давидсон. О «Богословии»