19 июля 1893 года родился советский поэт, драматург, киносценарист и атеист Владимир Маяковский.

Владимир Маяковкий

http://s5.uploads.ru/t/aTNf2.jpg

Наиболее значительными в творчестве Маяковского стали 20-е годы. Он мог теперь с полным правом ска­зать о себе: «Я знаю силу слов, я знаю слов набат…» В это время были написаны наиболее зрелые поэмы – «Владимир Ильич Ленин» и «Хорошо!», пьесы «Клоп» и «Баня», вступление к поэме «Во весь голос».

В учащенном пульсе великой страны, строившей но­вый мир, ясно слышалось биение сердца ее поэта. Он знал, что «все совдепы не сдвинут армий, если марш не дадут музыканты», и всегда был с теми, «кто вышел строить и месть».

Воспевая грядущее, поэт с гневом обрушивает силу своего стиха на социальные пороки, унаследованные от прошлого: равнодушие, бюрократизм, индивидуализм, стяжательство, дикие суеверия и невежество…

Богоборческая тема, наметившаяся еще в дореволю­ционном творчестве Маяковского, с особой полнотой раскрывается в «Мистерии-буфф», работа над которой была закончена поэтом к первой годовщине революции. Пародийно используя сюжеты и идеи, взятые из Биб­лии, автор «Мистерии» противопоставляет заоблачно­му раю реальные «земные небеса» – свободный, счаст­ливый мир, построенный победившей революцией.

На пророков перестаньте пялить око, взорвите все, что чтили и чтут. И она, обетованная, окажется под боком – вот тут!

Поэт революции стремился помочь трудящимся мас­сам освободиться от религиозного дурмана. Его анти­религиозные стихи («6 монахинь», «Товарищи крестья­не, вдумайтесь раз хоть – зачем крестьянину справлять пасху?», «Крестьяне, собственной выгоды ради пойми­те – дело не в обряде», «От примет, кроме вреда, ни­чего нет», «Про Тита и Ваньку, случай, показывающий, что безбожнику много лучше» и др.) вскрывают хан­жество и нечистоплотность служителей культа, лицеме­рие и антигуманизм религиозной морали, нелепость суеверий, церковных праздников и обрядов и их вред. В стихотворении «Наше воскресенье» Маяковский пока­зывает, что советская действительность создает атмо­сферу, в которой происходит массовое освобождение лю­дей от религиозных предрассудков.

Поэт зовет людей к свету, к солнцу, к правде. В стихотворении «Долой» он обращается к верующим:

Товарищ,

            подымись!

                          Чего перед богом сник?!

                   В свободном

                                    нынешнем

                                                   ученом веке не от попов и знахарей -

                       из школ.

                                   из книг

                                              узнай о мире

                                                                и о человеке.

Он выступает против благодушия, самоуспокоенности и безразличного отношения к религии:

Бога

      нельзя

               обходить молчанием, – с богом пронырливым

                                                                             надо

                                                                                   бороться!

Время все дальше относит нас от живого Маяков­ского – от знаменитых вечеров-диспутов в Политехни­ческом музее, от удивительного его, «Маяковского» го­лоса, его неповторимой шутки… Но творчество велико­го поэта, его вклад в дело революции бессмертны, влия­ние его на всю мировую поэзию все ощутимее.

Источник