О принятии религии на смертном одре

http://kritix.ru/images/img/Tolszx33toy.jpg

Один из распространенных мифов православия (и христианства в целом) заключается в том, что якобы многие атеисты перед смертью «приняли православие». Иногда, когда речь идет о мировом имени, то можно ограничиться просто «учением Иисуса» или «христианством», но в целом это характерная черта христианского культа.

Пожалуй, наиболее известный миф из этой серии – это легенда о Дарвине, который якобы незадолго до смерти беседовал с проповедницей баптизма из США (т.н. Мисс Хоуп), и сообщил, что все его исследования – ложь, и что он признает бога за истину. Понятно, что подобная публицистика появилась только после смерти Дарвина, и родные великого ученого ни в коей мере не подтверждали эту нелепую версию, хотя сами в большей мере были верующими (жена Дарвина, как известно, была верующей).

В дальнейшем подобные легенды распространялись достаточно часто. Например, что, по мнению отдельных фанатиков, Вольтер говорил перед смертью:

«Я покинут Богом и людьми. Я пойду в ад. О, Христос! О, Иисус Христос!»

Хотя он верил в некоего бога, т.е. был деистом. Почему же Христос? Видимо, он работал в интересах католичества, ведь легенда была распространена именно во Франции, где неоднократно сжигали сочинения философа.

Особо красочно описывается смерть Ярославского:

«находясь на смертном одре, говорил Сталину: «Сожги все мои книги! Смотри, вот он здесь! Он ждет меня. Сожги все мои книги!»

Стоит отметить, что Сталина рядом с Ярославским на смертном одре не было. А в книге «О Емельяне Ярославском. Воспоминания. Очерки. Статьи» сказано, что перед смертью он лишь сказал, что отдал свою жизнь за «дело Ленина». Это было во время Великой Отечественной войны, а сам Ярославский занимался агитацией среди солдат красной армии, призывая к мужеству и стойкости советских граждан.

Понятно, что все эти спекуляции вызваны тем, что при жизни верующие, которые замечены лишь в фальсификации, да и лжи, не способны сказать «смотрите, а он стал верующим», поскольку человек легко это опровергнет, поэтому смерть – лучший аргумент.

Наиболее интересный случай произошел в 1901 году. В то время сильно болел Лев Николаевич Толстой. Фактически многие считали, что он умрет, и по этому поводу известный Обер-прокурор Святейшего Синода Победоносцев распорядился заранее:

«отдал распоряжение местному духовенству, чтобы как только станет известно о кончине Льва Николаевича, священник вошел в дом, занимаемый Львом Николаевичем.. и, выйдя оттуда., объявил окружающим его и ожидающим у ворот лицам, что граф Толстой перед смертью покаялся, вернулся в лоно православной церкви, исповедался и причастился. И духовенство, и церковь радуются возвращению в лоно церкви блудного сына» (Бирюков. Биография Л. Н. Толстого)

Т.е., как видно, Обер-прокурор даже и не рассчитывал на то, что Толстой реально примет православие. Он рассчитывал именно на то, что известный писатель умрет, и его припишут к православному культу. Но Толстой в итоге выздоровел, и даже пережил Победоносцева на несколько лет.

Суть заключается в том, что православные просто не способны интеллектуально противостоять людям вроде Толстого или же ученым. Единственный выход – это подлая фальсификация, которая, конечно, подействует на верующих. Известно, например, что ранее, во время жизни Толстого, его проклинало высшее духовенство, и даже была икона «Лев Толстой горит в аду». Если бы не покровительство светской власти (и международного сообщества), то, видимо, участь Толстого была бы не завидная. И если его самого не трогали, хотя и ненавидели, то его сторонников часто преследовали или же ссылали (важнейший аргумент православия за всю историю).

Источник