Украинский атеистический форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Украинский атеистический форум » Политика » Сталин о «православном сталинизме» и о борьбе с религией


Сталин о «православном сталинизме» и о борьбе с религией

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Сталин о «православном сталинизме» и о борьбе с религией

http://gdb.rferl.org/BAD59105-E49E-4F08-B356-036E06644CE6_w220_s.jpg

КПРФ, совсем забывшая о своей хотя бы формальной принадлежности к коммунизму и погрязшая по уши в оппортунизме, докатилась до того, что инициировала в России создание некоей патриотической организации  «Русский Лад», основной идеологией которого стало лжеучение так называемого «православного сталинизма», этакой смеси русского национализма с махровым клерикализмом, прикрытая сверху для красоты именем Сталина. Особо горячо исповедуется оно патриотами «тысячелетнего Российского Государства» и Русской Православной Церкви, которые, само собой, Сталина отродясь не читали.

Суть этого лжеучения состоит в том, что Иосиф Сталин объявляется тайноверующим православным христианином, который якобы заботился о Церкви и христианской нравственности больше, чем её служители. Гонения на Церковь приписываются лишь врагам Сталина троцкистам, которые якобы окружали его и не давали ему возможности во всеуслышание исповедовать Православие и восстановить Церковь во всей ее силе и могуществе.  Одни считают, что Сталин якобы изначально был верующим, даже в семинарии учился. Другие распространяют миф о Сталине, «покаявшемся» во время войны. Третьи говорят, что данное «покаяние» произошло якобы незадолго перед его смертью.

Миф о «покаянии» Сталина перед смертью можно отбросить сразу, поскольку он не выдерживает проверки фактами: ни в одном из посланий и обращений патриарха Алексия (Симанского) и митрополита Николая, сделанных ими после смерти Сталина,  нет указаний на то, что они молятся о спасении его души. Есть лишь вынужденные восхваления его земных дел. Если бы «покаяние» Сталина имело место в действительности, патриарх и митрополит бы об этом знали бы точно и об упокоении его души не могли не сказать.

Созданию сказки о «верующем» Сталине косвенно способствовало то, что публикации его трудов после его смерти прекратились, а издание Полного Собрания Сочинений Сталина, не дойдя до работ послевоенного времени, было прервано. Вокруг личности Сталина и его дел после его смерти и до самой перестройки существовал значительный вакуум информации, в котором начали активно рождаться всякие мифы, кому что в голову придет.

В многочисленных трудах, статьях и письмах Сталин неоднократно выражал свое отношение к религии и взгляды его на этот вопрос не оставляли никаких сомнений у его современников.

Еще в начальный период его членства в РСДРП в период разногласий между меньшевиками и большевиками в партии остро обсуждался вопрос является ли религия частным делом члена партии или она враждебна партийной идеологии. Меньшевики были убеждены в том, что религия это частное дело для члена партии. Однако Ленин, Сталин и все большевистское крыло РСДРП активно осуждало эту оппортунистическую позицию. Вот как Сталин говорил о партийном отношении к религии: «Социал-демократия всегда будет протестовать против гонений на католицизм и протестантизм, она всегда будет защищать право наций исповедывать любую религию, но в то же время она будет агитировать и против католицизма, и против протестантства, и против православия, с тем, чтобы составить торжество социалистическому мировоззрению»[1].

Еще в июне 1909 года Лениным было проведено совещание редакции «Пролетария» и один из пунктов этого собрания был осуждение «богостроительства» в партии —  когда некоторые члены партии утверждали, что религиозное мировоззрение может быть полезно. Большинством голосов совещание осудило не только саму религиозность, но даже и всякие оправдания религиозности или оправдания полезности религии. Совещание проходило в Париже. По возвращении в Россию Сталин созвал Бакинский комитет РСДРП, который 5 августа 1909 года принимает резолюцию о положении дел в редакции «Пролетария», пункты 4 и 5 которой непосредственно касаются вопроса богостроительства в партии:

«4) Так называемое “богостроительство”, как литературное течение, и вообще, привнесение религиозных элементов в социализм, – является результатом ненаучного и потому вредного для пролетариата толкования основ марксизма. БК (Бакинский комитет) подчеркивает, что марксизм сложился и выработался в определенное мировоззрение не благодаря союзу с религиозными элементами, а в результате беспощадной борьбы с ними.

5) Исходя из всего сказанного, БК считает, что беспощадная идейная борьба с указанными течениями, группирующимися вокруг меньшинства редакции, является одной из настоятельных очередных задач партийной работы» [2].

В своем труде «Вопросы Ленинизма» Сталин отчетливо отверг меньшевистскую свободу религии в партии следующими словами: «Партия не может быть нейтральной в отношении религиозных предрассудков, и она будет вести пропаганду против этих религиозных предрассудков, потому что это есть одно из верных средств подорвать влияние реакционного духовенства, поддерживающего эксплоататорские классы и проповедующего повиновение этим классам.»[3]

В этом же труде Сталин говорит и следующее: «…проведя отделение церкви от государства и провозгласив свободу вероисповедания, мы вместе с тем сохранили за каждым гражданином право бороться путем убеждения, путем пропаганды или агитации против той или иной религии, против всякой религии». В последних словах достаточно ясно выражены убеждения Сталина — религии декларирована свобода существования, при этом ни слова не сказано о свободе проповеди, в то время, как антирелигиозной агитации дана свобода борьбы против религии.

Газета «Правда» от 20 марта 1940 года в статье «Ленин и Сталин о религии» дает следующее описание пожеланий Сталина об антирелигиозной борьбе: «В своих указаниях о постановке антирелигиозной пропаганды товарищ Сталин дает яркие образцы применения марксистского материализма, подчеркивает, что в борьбе с религией надо учитывать всю конкретную обстановку, все своеобразие условий жизни, все особенности психологии масс. Так, в отношении национальных окраин товарищ Сталин указывал на необходимость особенно осмотрительного и вдумчивого подхода к преодолению религиозных предрассудков».

В октябре 1924 года в Москве прошло совещание секретарей деревенских ячеек при ЦК РКП(б). На совещании Сталин в частности сказал: «Иногда некоторые товарищи рассматривают крестьян, как философов-материалистов, полагая, что стоит прочесть лекцию о естествознании, чтобы убедить мужика в несуществовании бога. Они не понимают часто, что мужик смотрит на бога по-хозяйски, т.-е. мужик иногда не прочь отвернуться от бога, но его часто раздирают сомнения: «а кто его знает, может бог и в самом деле существует; не лучше ли будет ублаготворить и коммуниста, и бога, чтобы надежнее было для хозяйства». Кто не учитывает эту особенность психологии крестьянина, то ничего не понял в вопросе взаимоотношения между партийным и беспартийным, тот не понял того, что в вопросах антирелигиозной пропаганды требуется осторожное отношение даже к предрассудкам крестьянина»[4]. Сталин прямо указывает, что антирелигиозная борьба для того, чтобы достигнуть наилучших результатов и не допускать мобилизации верующих, должна проводиться с учетом психологии верующих людей, бережного к ним отношения, без оскорблений и унижений их человеческого достоинства.

Газета «Правда» в статье от 20 марта 1940 года «Ленин и Сталин о религии» добавляет: «Товарищ Сталин неоднократно указывал, что антирелигиозная пропаганда только тогда достигает положительных результатов, когда она понятна массам, когда она связана с кровными интересами трудящихся».

На заседании пленума ЦК 13 апреля 1928 года Сталин подробно рассказал о необходимости разворачивания нового этапа антирелигиозной борьбы и объяснил это такими словами: «Получилась в известной степени такая же комбинация (конечно, с соответствующими оговорками), какая имела место в 1921 году, когда партия во главе с Лениным, ввиду голода в стране, наставила вопрос об изъятии ценностей из церквей на предмет приобретения хлеба для голодающих районов, построив на этом широчайшую антирелигиозную кампанию, и когда попы, уцепившись за ценности, выступили на деле против голодающих масс и тем самым вызвали озлобление масс против церкви вообще, против религиозных предрассудков в частности, против попов и их руководителей в особенности. Были тогда такие чудаки в нашей партии, которые думали, что Ленин понял необходимость борьбы с церковью лишь в 1921 году (смех), а до того времени он будто бы не понимал этого. Это, конечно, глупость, товарищи. Ленин, конечно, понимал необходимость борьбы с церковью и до 1921 года. Но дело вовсе не в этом. Дело в том, чтобы связать широкую массовую антирелигиозную кампанию с борьбой за кровные интересы народных масс и повести ее таким образом, чтобы она, эта кампания, была понятна для масс, чтобы она, эта кампания, была поддержана массами.».[5]

Самые резкие слова против религии Сталин сказал на встрече с американской рабочей делегацией в 1928 году. Тогда он призвал не просто к антирелигиозной борьбе, но к полному искоренению Церкви. «Партия не может быть нейтральной в отношении религиозных предрассудков, и она будет вести пропаганду против этих предрассудков, потому что это есть одно из верных средств подорвать влияние реакционного духовенства, поддерживающего эксплуататорские классы и проповедующего повиновение этим классам. Партия не может быть нейтральной в отношении носителей религиозных предрассудков, в отношении реакционного духовенства, отравляющего сознание трудящихся масс. Подавили ли мы реакционное духовенство? Да, подавили. Беда только в том, что оно не вполне еще ликвидировано. Антирелигиозная пропаганда является тем средством, которое должно довести до конца дело ликвидации реакционного духовенства. Бывают случаи, что кое-кто из членов партии иногда мешает всемерному развертыванию антирелигиозной пропаганды. Если таких членов партии исключают, так это очень хорошо, ибо таким «коммунистам» не место в рядах нашей партии[6].

Взгляды Сталина на религию были очень четко выражены и во время обсуждения новой Конституции СССР. Выступая на 8-м Всесоюзном Съезде Советов Сталин подверг критике предложения запретить проведение религиозных обрядов в СССР и лишить избирательных прав служителей религии. Иногда эту критику истолковывают как чуть ли не свидетельство защиты Сталиным религии. Однако Сталин не оставляет нам оснований для таких подозрений, если мы прочтем всю его аргументацию. Вот слова Сталина на обсуждении проекта Конституции.

«13) Наконец, еще одна поправка, имеющая более или менее существенный характер. Я говорю о поправке к 135-й статье проекта Конституции. Она предлагает лишить избирательных прав служителей культа, бывших белогвардейцев, всех бывших людей и лиц, не занимающихся общеполезным трудом, или же, во всяком случае, ограничить избирательные права лиц этой категории, дав им только право избирать, но не быть избранными. Я думаю, что эта поправка также должна быть отвергнута. Советская власть лишила избирательных прав нетрудовые и эксплуататорские элементы не на веки вечные, а временно, до известного периода. Было время, когда эти элементы вели открытую войну против народа и противодействовали советским законам. Советский закон о лишении их избирательного права был ответом Советской власти на это противодействие. С тех пор прошло немало времени. За истекший период мы добились того, что эксплуататорские классы уничтожены, а Советская власть превратилась в непобедимую силу. Не пришло ли время пересмотреть этот закон? Я думаю, что пришло время. Говорят, что это опасно, так как могут пролезть в верховные органы страны враждебные Советской власти элементы, кое-кто из бывших белогвардейцев, кулаков, попов и т.д. Но чего тут собственно бояться? Волков бояться, в лес не ходить. Во-первых, не все бывшие кулаки, белогвардейцы или попы враждебны Советской власти. Во-вторых, если народ кой-где и изберет враждебных людей, то это будет означать, что наша агитационная работа поставлена из рук вон плохо и мы вполне заслужили такой позор, если же наша агитационная работа будет идти по-большевистски, то народ не пропустит враждебных людей в свои верховные органы. Значит надо работать, а не хныкать, надо работать, а не дожидаться того, что все будет предоставлено в готовом виде в порядке административных распоряжений.»[7]

Классовая, паразитическая сущность религии, ее противоположность коренным интересам пролетариата отражена, например, в следующей сталинской фразе: «Совершенно правильно, что идеи, представления, нравы, нравственные принципы, религия, политика у буржуа и пролетариев прямо противоположны.»[8]

Сталин считал марксистско-ленинскую философию передовой, в том числе и по причине ее атеизма. Это мы можем увидеть из следующей мысли Сталина. «Характеризуя свой материализм, Маркс и Энгельс ссылаются обычно на Фейербаха как на философа, восстановившего материализм в его правах. Однако это не означает, что материализм Маркса и Энгельса тождествен материализму Фейербаха. На самом деле Маркс и Энгельс взяли из материализма Фейербаха его «основное зерно», развив его дальше в научно-философскую теорию материализма и отбросив прочь его идеалистические и религиозно-этические наслоения. Известно, что Фейербах, будучи в основном материалистом, восставал против названия — материализм. Энгельс не раз заявлял, что Фейербах, «несмотря на материалистическую основу, еще не освободился от старых идеалистических пут», что «действительный идеализм Фейербаха выступает наружу тотчас же, как мы подходим к его этике и философии религии«[9].

Антирелигиозные взгляды Сталина нашли свое отражение и в самых важных документах партии. Так, например, о борьбе с религией прямо говорится в 13-м параграфе Программы ВКП(б) с названием «В области религиозных отношений». Вот что в нем написано:

«13. По отношению к религии ВКП не удовлетворяется декретированным уже отделением церкви от государства и школы от церкви, т. е. мероприятиями, которые буржуазная демократия выставляет в своих программах, но нигде в мире не довела до конца, благодаря многообразным фактическим связям капитала с религиозной пропагандой.

ВКП руководствуется убеждением, что лишь осуществление планомерности и сознательности во всей общественно-хозяйственной деятельности масс повлечет за собой полное отмирание религиозных предрассудков. Партия стремится к полному разрушению связи между эксплуататорскими классами и организацией религиозной пропаганды, содействуя фактическому освобождению трудящихся масс от религиозных предрассудков и организуя самую широкую научно-просветительную и антирелигиозную пропаганду. При этом необходимо заботливо избегать всякого оскорбления чувств верующих, ведущего лишь к закреплению религиозного фанатизма.»

Некоторые буржуазные демагоги пытаются выдать сталинские слова против оскорбления религиозных чувств верующих чуть ли не за защиту самой религии. Но здесь в очередной раз четко видна аргументация Сталина, поясняющая, что оскорбление чувств верующих вместо положительного даст резко отрицательный результат всей антирелигиозной борьбе, поскольку неизбежно приведет «лишь к закреплению религиозного фанатизма», т.е. пойдет на пользу классовым врагам пролетариата – осколкам духовенства и буржуазии.

В статье «Безбожная пятилетка» в «Православной энциклопедии» есть еще одно интересное свидетельство того, насколько Сталин был непреклонен в отношении борьбы с религией, но в то же время и очень рационален: «В апр. 1936 г. Сталин, ознакомившись с проектом программы Х съезда ВЛКСМ, в к-рый был включен тезис, предложенный Ярославским: «Комсомол решительно и беспощадно борется с религиозными предрассудками»,- подверг его критике: «Зачем решительно и беспощадно?.. Терпеливо надо разъяснять молодежи вред религиозных предрассудков, вести среди молодежи пропаганду материалистического мировоззрения, единственно научного».»

Важно также упомянуть опровержения Сталина американским газетам от 16 декабря 1927 года. После того, как в США были опубликованы статьи за подписью Сталина, где говорилось о примирении Церкви с Советской властью, корреспондентам западных газет было передано заявление Сталина, где он назвал эти мысли фальсификацией и подделкой. Ознакомиться с текстом этого заявления может любой, см. т.10 ПСС. Нам же в свете рассматриваемого вопроса важно другое, что даже сама постановка вопроса о возможности примирения коммунистической партии с Церковью вызвала гневное раздражение советского вождя.

Иногда можно услышать мнение, что атеизм Сталина был выражен лишь в довоенную эпоху и что после начала войны он якобы стал верующим, открыл храмы и стал поддерживать Православную Церковь. Это не более как вымыслы -  после окончания войны Сталин не менее резко и непримиримо высказывался в отношении религии и Церкви.

В ноябре 1949 года в Сухуми Сталин встречался с главой Народной Партии Албании Энвером Ходжа. Энвер Ходжа был и до конца своей жизни остался самым преданным сталинистом коммунистического мира. В 1967 году религия в Албании была объявлена вне закона, все церкви и мечети закрыты. Албания стала первой полностью атеистической страной мира. Приведем цитату из книги Энвера Ходжи «Со Сталиным», в которой он описывает эту встречу. Сама книга была издана на русском языке Институтом Марксистско-Ленинских Исследований ЦК Албанской Партии Труда в Тиране в 1984 году. Вот что по воспоминаниям Э.Ходжи говорил тогда Сталин о религии: «…религия — опиум для народа, … Ватикан — центр мракобесия, шпионажа и диверсии в ущерб делу народов,….

Борьбу против духовников, занимающихся шпионской и диверсионной деятельностью, никогда не рассматривайте сквозь религиозную призму, … всегда рассматривайте ее сквозь политическую призму. Духовники должны повиноваться законам государства, потому что законы эти выражают волю рабочего класса и трудящегося народа. Хорошо разъясните народу законы и враждебность реакционного духовенства, чтобы и верующая часть населения хорошо видела, что под личиной религии и духовники ведут враждебную Родине и самому народу деятельность. Поэтому, убежденный фактами и аргументами, народ должен вместе с правительством бороться с духовниками-врагами. Наказывайте и устраняйте лишь тех духовников, которые не слушаются правительства и совершают тяжкие преступления против государства. Но, подчеркиваю, народ должен убедиться в злодеяниях этих духовников, убедиться также в никчемности и вредности религиозной идеологии.»

Доподлинно известны также слова Сталина, обращенные к новоназначенному секретарю ЦК Суслову в 1947 году «не забывать об атеистической пропаганде среди народа».

Мы выражаем надежду, что цитаты подлинного Сталина помогут коммунистам КПРФ разобраться и отвергнуть этот выдуманный идеологами КПРФ уродливый «православный сталинизм», к которому Сталин не имеет никакого отношения, а также понять, как должен относиться к религии и верующим настоящий коммунист, если он действительно Коммунист.

При подготовке настоящей статьи были использованы материалы  http://pravoslavnij.livejournal.com/51734.html

_________________________

[1] И.В.Сталин «Марксизм и национально-колониальный вопрос»,1934, стр. 39

[2] Полное собрание сочинений Сталина, Т.2 стр. 165-168

[3] И.В.Сталин «Вопросы ленинизма», 10-е изд. Стр. 192.

[4] И.В.Сталин «Крестьянский вопрос» Госиздат, 1925, стр. 29-30

[5] И.В.Сталин «О работах апрельского объединенного пленума ЦК и ЦКК» Госиздат 1928, стр. 30

[6] «Беседа с первой американской рабочей делегацией» т.10 стр.132.

[7] И.В.Сталин «О проекте Конституции Союза ССР. Доклад на Чрезвычайном VIII Всесоюзном съезде Советов»

[8] «Марксизм и вопросы языкознания», 20 июня 1950 года

[9] И.В.Сталин «О диалектическом и историческом материализме»

Источник

0

2

РПЦ о Сталине

http://www.omolenko.com/images/sergianstvo1.jpg

Имя Сталина в нашей стране сейчас популярно как никогда. Большинство нашего народа искренне восхищается теми успехами, которые были достигнуты Советской страной при его руководстве, и отдают должное самому руководителю, без которого такие успехи бы вряд ли стали возможными. А у кого-то аж зубы крошатся от ненависти, когда звучит его имя. Последние, это, само-собой не народ, а те, кто им сегодня управляет, и их помощники-холуи, без кого само управление народом, насилие над ним, было бы немыслимым.

Исторически главным холуем любого правящего паразитического класса в классовом обществе, всегда играла религия и ее институты, задачей которых было держать в жесткой идеологической узде трудящиеся массы населения, дабы они и помышлять не могли о каком-либо сопротивлении господствующему классу.

Сегодня в России эту роль взяла на себя Русская православная церковь, нынешние патриархи которой  по своему богатству мало чем отличаются от российских олигархов и так же как и последние, не скрывая, демонстрируют всей стране самый натуральный социальный расизм по отношению к своему народу. Само собой, что всякое упоминание о Сталине и СССР в положительном тоне приводит их в бешенство. Они готовы оплевать не только его дела и великую страну, из которой они сами вообще-то родом, но и личность этого человека, вся жизнь которого, без преувеличения, была посвящена процветанию советского народа и торжеству коммунистических идей.

Вот в этих-то самых идеях и вся соль! Коммунизм не совместим с паразитическим существованием кого бы то ни было. А потому никакой религии, никакой церкви в нем места нет. Коммунизм это уничтожение всякой религии, понимаемой как антинаучное осмысление существующей реальности, ибо он может существовать только на основе рационального, научного знания, которое с религиозным сознанием не уживается. А это значит, что церковнослужителям придется в коммунизме работать как и всем остальным гражданам. Но привыкнув паразитировать на других, пухнуть от безделия и гордиться им, попы и попики всяких мастей не хотят трудиться как все. Ведь легче отобрать у других, чем заработать самим. Они из последних сил пытаются остановить прогресс человечества, цепляясь за давно устаревшее и заплесневевшее религиозное сознание и надеясь с его помощью законсервировать само время.

Церковь- очень старый институт угнетения людей. За много веков церковь хорошо научилась приспосабливаться к разным условиям и выживать в самых разных обстоятельствах, чтобы переждав невзгоды, выбрать момент и вновь попытаться усесться народу на шею. В советское время мы, советские люди, полагали, что с религией в нашей стране покончено навсегда. Но жизнь показала, что даже самые малые островки религиозного сознания, попадая в благоприятные для них условия, способны стремительно развиться в самую настоящую бесовскую силу, не хуже змеи или дурмана, опутывающую  миллионы людей.

Лицемерие попов, их готовность за деньги продать мать родную не хуже наших нынешних «эффективных собственников» на Руси давно была известна и вошла даже в русские пословицы и поговорки: «Мало в попы идёт за Иисуса, всё больше — из-за хлеба куса»,  »Хорош богослов: поёт с чужих слов» , «Поп с Христом собирает, а с дьяволом пропивает» , «Поп и рай за деньги продавал» и др. А уж какое лицемерие демонстрировали церковнослужители РПЦ в Советское время, это нужно было видеть! Какие оды сочиняли они власти трущегося народа, какие поклоны ему били…

Это сейчас они Сталина почем зря ругают, а в 30-40 гг.  о нем вон как писали, переживая друг друга:

Верховный вождь страны и Красной Армии

Русский народ еще на заре своей истории создал свой идеал богатыря, отображенный в былинном эпосе. Илья Муромец — это синтез беззаветной любви к Родине, мужества, волевого пафоса, мудрости, беспощадного отношения к врагам и сердечной мягкости к своим.

Прошлое России богато историческими личностями — вождями и полководцами своего народа, — воплощавшими в себе эти качества и в трудные годины русской истории в своих блестящих боевых подвигах подымавшими на высоту славу русского государства. Таковы вечною славою овеянные Александр Невский, Дмитрий Донской, князь Пожарский, генералиссимус Суворов, фельдмаршал Кутузов. В минуты опасностей, грозивших Родине, эти русские богатыри становились во главе русского воинства; имена этих военных вождей для русских людей были символом несомненных побед; эти патриоты своей Родины объединяли вокруг своего имени русских людей без различия положения, возраста, убеждений. И Россия не падала на колени перед врагом; Россия не впадала в страх или бессилие. Россия побеждала!

В неувядаемую, бессмертную славу облекались знамена победоносного русского воинства.

Великая отечественная война нашей Родины с фашистскими насильниками ведется уже свыше двух лет. Вся страна, как один человек, до предела напрягает усилия для скорейшего разгрома фашистских разбойничьих орд, а наша доблестная Красная Армия мощными ударами — одним за другим — бьет гитлеровскую военную машину и уничтожает живую силу и технику врага. Блестящими победами под Москвой, под Сталинградом, на Северном Кавказе, у Орла, Белгорода, Харькова, Полтавы, Таганрога, Смоленска, под Ленинградом обессмертили себя русские воины.

И наш народ, с неистощимым мужеством вынося все тяготы, связанные с войной, вместе с нашими воинами-богатырями ни на одну минуту не ослабевал и не ослабеет в своей крепчайшей уверенности в конечной победе, потому что армию ведет в бой на врага Иосиф Виссарионович Сталин — любимейший вождь нашего народа, гениальный Верховный Главнокомандующий нашего воинства, Богом поставленный на свой подвиг служения нашей Родине в эту годину испытаний.

Все наши победы организованы и осуществлены его военным гением. Вся напряженная работа страны в тылу для дела скорейшей победы имеет источником своего воодушевления дорогое каждому советскому человеку имя вождя страны и армии.

Глава русской Православной Церкви митрополит Сергий в своей телеграмме на имя И.В.Сталина ко дню 25-летия советского государства (7 ноября 1942 г.) был выразителем чувств всех православных русских людей, когда сказал: «Сердечно и молитвенно приветствую в Вашем лице богоизбранного вождя наших воинских и культурных сил, ведущего нас к победе над варварским нашествием, к мирному процветанию нашей страны и к светлому будущему ее народов».

Русские верующие видят в лице верховного вождя нашей страны Богом ей данного отца своего народа, и горячи их молитвы Господу Богу о его здравии на долгии годы.

В нашем вожде верующие вместе со всей страной знают величайшего из людей, каких рождала наша страна, соединившего в своем лице все качества упомянутых выше наших русских богатырей и великих полководцев прошлого; видят воплощение всего лучшего и светлого, что составляет священное духовное наследство русского народа, завещанное предками: в нем неразрывно сочетались в единый образ пламенная любовь к Родине и народу, глубочайшая мудрость, сила мужественного, непоколебимого духа и отеческое сердце. Как в военном вожде, в нем слилось гениальное военное мастерство с крепчайшей волей к победе.

С начала войны во всех своих обращениях к народу Иосиф Виссарионович не перестает звать к твердой уверенности к победе. Вся страна, как один, верует его верой, а русская Православная Церковь молитвенно благословляет подвиг, какой он несет во имя блага и счастья нашей Родины, и молит Бога о помощи нашему вождю в его великом историческом призвании — отстоять честь, свободу и славу родной страны.

В дни всенародного патриотического подъема в нашей стране, в конце 1942 г. и в начале 1943 г., когда могучим потоком лились пожертвования советских людей на дело разгрома фашистского зверя, в этот поток с энтузиазмом вливали свои лепты духовенство и верующие русской Церкви. И, посылая свою жертву в фонд обороны, верующие патриоты спешили выразить в своих телеграммах верховному вождю нашего воинства чувства своей ему преданности, своего благоговения перед его подвигами, веру в его гений.

Митрополит Сергий писал: «Молитвенно желаю Вам испытать радость полной победы над врагом и видеть возрождение истерзанной Родины». В другом приветствии он же пожелал Иосифу Виссарионовичу: «Да завершится победой над темными силами фашизма общенародный подвиг, Вами возглавляемый».

«Вам, Иосиф Виссарионович, главному полководцу и вождю наших победоносных армий, желаем здоровья и успеха в Ваших тяжелых трудах», — посылал свои пожелания архиепископ Куйбышевский Алексий от лица всех верующих города Куйбышева.

«Живите долгие годы, наш мудрый вождь Иосиф Виссарионович», — вылилось из глубины души у протоиерея Пензы Алексея Ивановича Виноградского.

«Дорогой наш отец», — такими словами начинал свое сообщение Иосифу Виссарионовичу о пожертвованиях священник Молотовской области Александр Александрович Троицкий.

И отеческие ответы Иосифа Виссарионовича на все эти обращения, с выражением «искреннего привета и благодарности» духовенству и верующим, подымали еще на большую ступень одушевление верующих русских людей, составляющих со всеми народами, населяющими нашу страну, одну братскую семью с одним общим отцом во главе.

Чувства преклонения перед личностью Иосифа Виссарионовича, перед его мудрой проницательностью, его отеческой сердечностью и изумительным вниманием к нуждам всех без исключения граждан достигли у верующих наивысшего подъема в сентябрьские дни, когда вся страна узнала о состоявшемся в Кремле приеме главой правительства митрополита Сергия совместно с митрополитами Алексием и Николаем.

Во время беседы на этом приеме Иосиф Виссарионович высказал свое одобрение патриотической деятельности духовенства и верующих Православной Церкви в дни великой отечественной войны. А когда патриарший местоблюститель сообщил вождю страны о том, что среди деятелей Православной Церкви имеется намерение созвать собор епископов для избрания патриарха на вдовствующую патриаршую кафедру, Иосиф Виссарионович ответил, что он сочувственно относится к этому предположению. С таким же сочувствием и с исключительным вниманием глава правительства отнесся и ко всем другим нуждам нашей Церкви, изложенным нами в этой исторической беседе. Об этом покоряющем сердце, чутком, отеческом подходе вождя нашего отечества ко всем желаниям и чаяниям церковных людей рассказал митрополит Сергий на соборе епископов, состоявшемся вскоре после посещения Кремля высшими представителями русской Православной Церкви. Об этом сразу же узнали и вся верующая Москва и все верующие нашей страны. Получая отовсюду восторженные отклики, мы видим, мы знаем, каким энтузиазмом наполнили сердца верующих вести об этом, и не сходит в эти дни с их уст имя Иосифа Виссарионовича Сталина, овеянное любовью всей страны.

Мы, участники приема у Иосифа Виссарионовича, живем и будем жить под обаянием тех впечатлений, какие охватили нас в часы этой встречи и беседы с любимым вождем своего народа. Мы были поражены сердечной простотой приема и самой личности главы правительства; но под этой внешней обаятельной простотой — в его словах, в его обращении с людьми — мы видели истинное величие вождя, которого вся страна по праву зовет великим Сталиным. Взволнованные и потрясенные радостью встречи с Иосифом Виссарионовичем, мы были до глубины души тронуты не только его вниманием к нуждам Церкви, но и теплой его заботой о бытовых нуждах каждого из нас. Внимание и заботы о нуждах Церкви со стороны Иосифа Виссарионовича окрыляют нас, и наша Церковь с утроенной энергией отдаст все свои силы на служение дорогой Родине в переживаемые тяжелые дни. Имя Иосифа Виссарионовича Сталина, окруженное величайшей любовью всех народов нашей страны, — знамя славы, процветания, величия нашей Родины. Русская Православная Церковь молитвенно благословляет жизнь и труды великого вождя страны и Красной Армии.

Митрополит Николай (Ярушевич)

Журнал Московской Патриархии. 1944, №1. С.13-15

Видали? Это теперь Сталин стал для РПЦ «кровавый тиран» и «диктатор», «человеконенавистник» и «кровопийца», когда такие эпитеты стали хорошо оплачиваться нынешней российской властью, властью воров и бандитов, паразитов и предателей. А тогда, в 40-х гг. Сталин был для РПЦ «богоизбранный вождь», «дорогой наш отец», «любимейший», «мудрейший» и т.п.

Как после этого можно верить в искренность РПЦ?

Источник

0


Вы здесь » Украинский атеистический форум » Политика » Сталин о «православном сталинизме» и о борьбе с религией